Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Интонирование на скрипке оказывается в зависимости от устройства инструмента.
Если арию интонировать голосом, или на альте, например, то могут чисто звучать и высоты, гнусавые на скрипке. Ещё в СССР выпустили пластинку, где эта пьеса на губной гармошке звучит. Есть и вовсе экзотические звучания:
Выявлять версии чистого интонирования обсуждаемой арии имеет смысл лишь по логике нотной записи и результатам её восприятия в любой приемлемой инструментовке.
Последний раз редактировалось commator; 10.03.2014 в 10:16.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Спасибо. Теперь все звуковысотные изгибы присутствуют. Любопытно, мог бы кто-то гармонизовать эту Вашу модель в ЧИП3 (чистой интонации предела 3) так, чтобы она осталась без изменения в приятном (удобном для восприятия) четырёхголосии?
Я рассчитал и построил очередную модель такого четырёхголосия исходя из того же, что и ранее: Поскольку я против антигуманной интонационной пифагорейщины и не уверен в пригодности для барокко романтико-модернистской архитовщины, то выбрал классическую дидимовщину, т. е. модель в системе ЧИП5.
Результат во вложении. Ария сначала вписана в четырёхголосие, а потом предъявлена со всеми энгармоническими изгибами одноголосно. В ZIPе MID и SIB файлы.
Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 17:25.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Согласен с Вами, что смешно по-идиотски навязывать энармонику (без г) вместо привычной энгармоники, и фантастическую микрохроматику вместо микротоники, всюду в мире уаотребляемой, включая Грецию, но подобное встречается в разных отечествах.
Приходилось наблюдать удручённость по поводу индийских терминологических войн уважаемого в Индии исследователя музыки.
Видел и слышал в Индии множество персон с разной степенью музыкально-теоретической спеси. Но там не ощущается косности и идиотизма, т. к. помимо знания своего местного языка, бенгальского например, каждый теоретик должен знать ещё два обязательных общенациональных: хинди и английский.
При всём общеиндийском отвращении к английскому, только на нём проводится ежегодный симпозиум Рубежи исследований речи и музыки (), где выслушают каждого (не обязательно гражданина Индии с лингвистическим или музыкальным образованием) желающего сообщить что-то новое. Там никого из русскоязычных ещё не было, кроме моей супруги и меня. Англоязычные бывают каждый год. Среди них были граждане Дании, Испании, Италии, США, Турции, Швейцарии, Японии...
Не знаю, возможно-ли нечто подобное на постсоветском пространстве, но только через международный английский и ограничение цензуры, полагаю, можно пытаться лечить упомянутые Вами косность с идиотизмом.
Между тем, почему бы Вам не высказать Ваши воззрения англоязычно на в Индии?
Обратите внимание:
Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 12:48.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Дайте пример.
А меня многие английские термины не удовлетворяют в сравнении с русскими, например:
У нас фермата, а у англичан поуз.
У нас пауза, а у них рест.
У нас ключ для знака в начале нотоносца, а у них ключ для обозначения тональности.
Совершенные и не совершенные каденции выглядят по-разному. У низ нет автентических каденций (это у них совершенная каденция), хотя есть плагальная.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Попробую связаться с г-ном Rudi. Быть может, он поможет сделать такую гармонизацию. Во всяком случае, мне в свое время очень запомнились его пассажи из одной уже очень давней дискуссии:
“Справедливости ради отмечу, что Баха как полифониста гармоническое благозвучие заботило во вторую очередь. Он по воспоминаниям современников якобы был недоволен темперированной большой терцией, она казалась ему низковатой (хотя она даже выше чистой!). Смысл в этом есть, если учесть, что и темперированная, и, тем более, чистая большая терция занижают вводный тон, главный двигатель выразительного мелодического интонирования. Тем не менее, если вы хотите услышать Баха в пифагоровом строе (а 53-ступенная темперация – это почти пифагоров строй), нет необходимости специально создавать инструмент или компьютерную программу. Любой струнный оркестр играет в строе, близком к пифагорову”.
“Поскольку в хорошем струнном оркестре все стремятся отклониться от темперации в естественном направлении, т.е. в сторону пифагорова строя, совокупное звучание естественным образом приближается к таковому. Фальшивая гармония при этом как правило незаметна в силу, во-первых, того, что ни одна нота не играется совершенным унисоном (это невозможно), а, во-вторых, в силу того, что музыканты слышат целое и отчасти «подчищают» интонацию в каких-то очевидных случаях (медленный темп, тянущиеся гармонии). Тот же эффект достигается в очень хороших симфонических оркестрах (но реже) и в хорах. Так что хорошее исполнение Баховских инструментальных концертов (например, для скрипки или чембало) позволяет услышать (в случае чембало только в оркестровых эпизодах) тот строй, для воспроизведения которого Вы готовы найти спонсоров”.
Спасибо. Скачал и буду анализировать.![]()
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Тем временем выполнил сравнение наших с Вами моделей интонирования арии. Результат во вложении.
В одном из стереоканалов Ваша ЧИП3, а в другом моя 53РДО аппроксимация ЧИП5. В конце они в унисоне.
Хорошо выявляется сомнительность вывода Гарбузова (), будто ширина зоны унисона около 60 центов, или ± 30 центов от средней звуковысотности.
Разница в комму (около 23 ц., т. е. треть зоны Гарбузова) отвратительно фальшивит.
Небольшая разница звуковысотностей (единицы центов) унисона, где фальши не слышно, указывает на возможность незаметной подмены истинной бесконечной ЧИП3 её конечной 53РДО аппроксимацией, что позволяет в системе 53РДО гораздо вернее (сравнительно с обычной системой 12РДО) моделировать ЧИ (чистую интонацию) разных пределов.
Положение похоже на правду. Глядя на картинку можно предсказать, что ширина зоны унисона не должна существенно превышать 1/32 тона, т. е. 200/32 ≈ 6 центов, или ±3 цента от средней звуковысотности. На порядок теснее провозглашённой Николаем Александровичем ширины, другими словами.
P. S. Ув. Rudi не в Берлине ли живёт, случайно?
Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 12:49.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Похожие темы
-
Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 7Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54 -
19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49 -
Арии И. С. Баха
от Larina в разделе Старинная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25 -
Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 5Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19 -
Интонирование
от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22




Ответить с цитированием

Социальные закладки