Страница 47 из 52 ПерваяПервая ... 37464748 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 461 по 470 из 517

Тема: Натуральный звукоряд

              
  1. #461
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    C/Em/Am/Dm/G/C
    И эта последовательность чисто интонируется, если с надлежащим пониманием воспользоваться расчётными звуковысотными изгибами на созданной ув. combinare страницe http://intersonant.appspot.com/



    Вложения содержат MP3 и ZIP с MID, SIB и TIF.
    Вложения Вложения

  • #462
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    наглядность - наше всё!

    http://intersonant.appspot.com/

  • #463
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    наглядность - наше всё!

    http://intersonant.appspot.com/
    Подтверждаю, но было бы ещё нагляднее расположить клавиатуру вертикально слева и протянуть от неё нотный стан, куда падали бы вертикальные штрихи с горизонтальной оси частот и ставили бы на них ноты соответствующих звуковысотностей.

    Без развитой нотной письменности нет условий для проникновения в глубины музтеории, а нотная письменность не развивается без нужды молотить по клавишным массивам инструментов фиксированной настройки.

    Пару дней назад поразмыслил над ощущением ритма; отметил, что оно не подчиняется закону Вебера-Фехнера и потому нотное изображение горизонтальной натуральной скалы одинаковыми длительностями формирует логарифмическую кривую.

    В Сети сие уже имеет графические интерпретации. Вот одна из них,



    способная быть прототипом того, что мне представляется крайне важным заполнением чистого пока поля на Вашей странице.
    Последний раз редактировалось commator; 16.11.2014 в 19:18.

  • #464
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    И эта последовательность чисто интонируется
    Общий звук А изменен на 20 ц.

  • #465
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Общий звук А изменен на 20 ц.
    Почти на 22 цента, точнее завышен на дидимову комму (Δι,_4D[81/80]m4t– → 21.50628959671478 ц.), но это не общий звук, потому что общим в обозначенной началом и концом последовательности должен быть тон высотного класса C. Его то и нельзя изгибать в отличие от всех остальных, исключая тоны высотного класса G, в рассмотренной последовательности тоже не позволяющие изгибов.

    Обратите внимание на следующий фрагмент монографии о шрути индийских исследователей*:

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Раздел
    <...
    4.3 Постулат Местного Консонанса:
    Смысл, в котором консонанс будет использоваться впоследствии, требует некоторого разъяснения. Обычно он используется, когда две ноты звучат вместе. Консонанс, как считают, есть отсутствие диссонанса, который вызван быстродействующими биениями [4]. Эти быстродействующие биения причиняют субъективное чувство шероховатости, которую находят прочно соотнесенной к диссонансу. С одновременным звучанием двух сложных тонов, шероховатость может быть произведена производством биений для большого количества смежных обертонов. Было предположено, что для сложно-тоновой-пары с данной структурой частичных амплитуд, число бьющих частичных тонов самое малое, когда фундаментальные частоты связаны отношением малых целых чисел [5]. На этом основании Terhardt определяет психо-акустический консонанс, как спокойное одновременное звучание чистых тонов, а беспокоящие элементы, уничтожающие гармонию есть шероховатость. Однако он также утверждает, что 'принцип шероховатости' есть не достаточное основание консонанса и гармонии [6]. С целью исследования вадитйа в контексте индийской классической музыки необходимо рассмотреть консонанс даже, когда не имеется никакого одновременного звучания. Кажется, что остаток предыдущей ноты, через некоторую краткосрочную память, может нейро-психологически взаимодействовать с текущей нотой и музыкальное ощущение консонанса остаётся все еще активным. Для этого необходимо рассмотреть консонанс в позитивном смысле то есть, определить консонанс как соответствие большого количества высших частичных тонов скорее чем отрицание не-согласования, причиняющего шероховатость. Показано, что это также требует, чтобы фундаментальные частоты были связаны отношением малых целых чисел [7]. Фактически это определение, кажется уместное больше в распознавательной области скорее, чем физио-акустической области внутреннего уха. Кажется, что, если прежде, чем активированный образец для ранней частичной структуры предыдущей ноты в коре затухнет, новая активация есть такая, что некоторые из ранних областей регенерируются, тогда приятное ощущение порождено. Это есть способ, которым консонанс в индийскей музыке, то есть вадитйа рассматривается здесь.

    Постулируется здесь что музыкальность, в музыке хиндустани, требует, чтобы две последовательных ноты были консонированы в вышеупомянутом смысле и что по очереди требует, чтобы два значения высоты несли простое соотношение малых чисел. Это упомянуто как местный консонанс в дальнейшем [8].

    В пении единственная устойчивая высота для ноты может не всегда нести малые отношения к таковым с обеих сторон. В этом случае центральная нота не может быть локальным консонансом с нотами с обеих сторон. В таких случаях высотный контур центральной ноты мог бы возможно быть полезно разложен в различные высотные состояния такие, что оба высотных значения все еще, остаются в том же самом интервале, но каждое может нести малые отношения со значениями высоты в нотах в соответствующей последовательной стороне. Категорийность восприятия высоты хранила бы неповрежденной грамматические и другие музыкальные требования, которые зависят от восприятия нот.

    Уместность вышеупомянутого постулата может быть исследована двумя способами. Один есть разрабатывать набор управляемых восприятийных экспериментов, и другой есть через анализ данных на живых исполнениях. Первый эксперимент, хотя очень привлекательный, является также очень трудным, чтобы делать с естественным голосом. Главная проблема здесь состоит в том, что трудно получить признанного исполнителя, чтобы согласился сотрудничать, просто потому что они могут исполнять наилучшим образом только, когда лад и музыкальные обстоятельства соответствующие, как в исполнении раги. Однако такой эксперимент может быть вполне возможен, используя синтез пения. Другой должен изучить проблему через анализ записанных исполнений. Представленное исследование использует второй подход. ...>

    *) http://www.itcsra.org/sra_story/sra_...ani_music.html

    PS:
    Назвался гуру, освой танпуру: https://www.youtube.com/watch?v=R2a8...rX7dt1Y166BCbp
    Последний раз редактировалось commator; 17.11.2014 в 03:10.

  • #466
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    это не общий звук, потому что общим в обозначенной началом и концом последовательности должен быть тон высотного класса C. Его то и нельзя изгибать в отличие от всех остальных, исключая тоны высотного класса G, в рассмотренной последовательности тоже не позволяющие изгибов.
    Зачем тон высотного класса отождествлять с общим звуком, который участвует в переходе от одного аккорда к другому? Тональность должна оставаться на отметке тона высотного класса. Но принципиально никаких табу для изменения высот нет. Выполнять переход изменяя высоту общего звука как минимум неудобно. Все равно, что подвигать стол к стулу или стену к комоду.

    Обратите внимание на следующий фрагмент монографии о шрути индийских исследователей*:
    http://www.itcsra.org/sra_story/sra_...ani_music.html
    Обратил.

  • #467
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Выполнять переход изменяя высоту общего звука как минимум неудобно. Все равно, что подвигать стол к стулу или стену к комоду
    Стену тоники никто и не двигает, а тумбочка медианты субдоминанты слегка подвинута, дабы выглядеть комодом доминанты двойной доминанты, что очень удобно в создании тонкой выразительности для способных её оценить.

  • #468
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Стену тоники никто и не двигает, а тумбочка медианты субдоминанты слегка подвинута, дабы выглядеть комодом доминанты двойной доминанты, что очень удобно в создании тонкой выразительности для способных её оценить.
    Функции не являются предметом строя и обсуждать их в этом контексте не корректно. Тон высотного класса тоже не священная корова. Его нужно лишь соблюдать, но это не значит, что сам звук при этом нельзя двигать. Допустим, мне нужно выровнять звуки 1 и 2 ступени относительно общего звука 5 ст. Он остается на месте, а 1 ст. двигается. В данном случае 5 ст. берет временно на себя ответственность за класс тона высоты.

  • #469
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Функции не являются предметом строя и обсуждать их в этом контексте не корректно
    Софистика на почве недопонимания.

    Функции являются предметом чистой интонации.

    Обсуждать их всегда правомерно, если строй позволяет попадать в пределы допустимого приближения к чистой интонации, а чистая интонация тоже строй, притом самым точным образом воспроизводящий функции.

  • #470
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Натуральный звукоряд

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Функции являются предметом чистой интонации.
    Это так и есть, но не строя.
    Чистота интонаций определяется определенным и ясным подтверждением соответствия звучания заявленной функции. Здесь работают правила зоны, а не строя. Иначе, функции могут звучать правдиво, но строй будет фальшивым. Строй - акустические отношения между звуками, - не функциональные. Отождествлять то и другое - просто безграмотно.

  • Страница 47 из 52 ПерваяПервая ... 37464748 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Миксолидийский или натуральный? Модально или тонально?
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 87
      Последнее сообщение: 21.09.2011, 23:27
    2. Звукоряд
      от Dashed в разделе Теория музыки
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 28.02.2008, 10:47

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100