Показано с 461 по 470 из 517
Тема: Натуральный звукоряд
-
16.11.2014, 13:18 #461
Re: Натуральный звукоряд
16.11.2014, 17:19
#462
Re: Натуральный звукоряд
наглядность - наше всё!
16.11.2014, 18:54
#463
Re: Натуральный звукоряд
Подтверждаю, но было бы ещё нагляднее расположить клавиатуру вертикально слева и протянуть от неё нотный стан, куда падали бы вертикальные штрихи с горизонтальной оси частот и ставили бы на них ноты соответствующих звуковысотностей.
Без развитой нотной письменности нет условий для проникновения в глубины музтеории, а нотная письменность не развивается без нужды молотить по клавишным массивам инструментов фиксированной настройки.
Пару дней назад поразмыслил над ощущением ритма; отметил, что оно не подчиняется закону Вебера-Фехнера и потому нотное изображение горизонтальной натуральной скалы одинаковыми длительностями формирует логарифмическую кривую.
В Сети сие уже имеет графические интерпретации. Вот одна из них,
способная быть прототипом того, что мне представляется крайне важным заполнением чистого пока поля на Вашей странице.
Последний раз редактировалось commator; 16.11.2014 в 19:18.
16.11.2014, 19:14
#464
16.11.2014, 19:44
#465
Re: Натуральный звукоряд
Почти на 22 цента, точнее завышен на дидимову комму (Δι,_4D[81/80]m4t– → 21.50628959671478 ц.), но это не общий звук, потому что общим в обозначенной началом и концом последовательности должен быть тон высотного класса C. Его то и нельзя изгибать в отличие от всех остальных, исключая тоны высотного класса G, в рассмотренной последовательности тоже не позволяющие изгибов.
Обратите внимание на следующий фрагмент монографии о шрути индийских исследователей*:
*)
PS:
Назвался гуру, освой танпуру:
Последний раз редактировалось commator; 17.11.2014 в 03:10.
17.11.2014, 10:09
#466
Re: Натуральный звукоряд
Зачем тон высотного класса отождествлять с общим звуком, который участвует в переходе от одного аккорда к другому? Тональность должна оставаться на отметке тона высотного класса. Но принципиально никаких табу для изменения высот нет. Выполнять переход изменяя высоту общего звука как минимум неудобно. Все равно, что подвигать стол к стулу или стену к комоду.
Обратил.Обратите внимание на следующий фрагмент монографии о шрути индийских исследователей*:
17.11.2014, 11:15
#467
Re: Натуральный звукоряд
17.11.2014, 12:03
#468
Re: Натуральный звукоряд
Функции не являются предметом строя и обсуждать их в этом контексте не корректно. Тон высотного класса тоже не священная корова. Его нужно лишь соблюдать, но это не значит, что сам звук при этом нельзя двигать. Допустим, мне нужно выровнять звуки 1 и 2 ступени относительно общего звука 5 ст. Он остается на месте, а 1 ст. двигается. В данном случае 5 ст. берет временно на себя ответственность за класс тона высоты.
17.11.2014, 12:24
#469
Re: Натуральный звукоряд
17.11.2014, 12:50
#470
Re: Натуральный звукоряд
Это так и есть, но не строя.
Чистота интонаций определяется определенным и ясным подтверждением соответствия звучания заявленной функции. Здесь работают правила зоны, а не строя. Иначе, функции могут звучать правдиво, но строй будет фальшивым. Строй - акустические отношения между звуками, - не функциональные. Отождествлять то и другое - просто безграмотно.
Похожие темы
-
Миксолидийский или натуральный? Модально или тонально?
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 87Последнее сообщение: 21.09.2011, 23:27 -
Звукоряд
от Dashed в разделе Теория музыкиОтветов: 9Последнее сообщение: 28.02.2008, 10:47






Ответить с цитированием

Социальные закладки