Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Господа, хочу поделиться с Вами своими переживаниями. Сегодня играл концерт в Санкт-Петербурге на рояле J. Tresselt Riga. рояль находится в небольшом артцентре. По звуку очень приятный, мягкий, средней силы. Однако, инструмент центру подарили, и не думаю я, что хозяева будут вкладывать в него средства.
К счастью, я познакомился с настройщицей, которая обслуживала сегодня этот рояль. Строй на четверть тона ниже, во время концерта всё равно "уплыл". Мастер тоже неравнодушна к нему и готова на добровольных началах взяться его привести в порядок. Есть "но" - у рояля незнакомая нам обоим механика. Демпфера крепятся через эластичное (тканное?) соединение, да и репетиция явно не привычная двойная. Сориентируйте, пожалуйста, что можно сделать для этого прекрасного рояля?
Последний раз редактировалось EcritureContemporaine; 01.12.2014 в 00:10.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от EcritureContemporaine
рояле J. Tresselt Riga.
У этой модели Трессельта упорный вирбельбанк, который и на-полтона ниже держит с "подплытием". Механика там, скорее всего Блютнеровская и, при правильной регулировке прекрасно функционирует. Контрклавиатурные рычаги крепятся на кожаных и пергаментных полосках, уже достаточно истлевших, поэтому желательно бы их полностью заменить.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от EcritureContemporaine
Господа, хочу поделиться с Вами своими переживаниями. Сегодня играл концерт в Санкт-Петербурге на рояле J. Tresselt Riga. рояль находится в небольшом артцентре. По звуку очень приятный, мягкий, средней силы. Однако, инструмент центру подарили, и не думаю я, что хозяева будут вкладывать в него средства.
К счастью, я познакомился с настройщицей, которая обслуживала сегодня этот рояль. Строй на четверть тона ниже, во время концерта всё равно "уплыл". Мастер тоже неравнодушна к нему и готова на добровольных началах взяться его привести в порядок. Есть "но" - у рояля незнакомая нам обоим механика. Демпфера крепятся через эластичное (тканное?) соединение, да и репетиция явно не привычная двойная. Сориентируйте, пожалуйста, что можно зделать для этого прекрасного рояля?
В Питере оч. плохо с ремонтами, не говоря о качественных реставрациях. Собственно, плохо везде.
Чтобы дать более полную информацию, помотрите на 1 странице этой темы, как делать фото по роялю.
Механика в Трессельте может быть любых типов, поскольку они делали копии и Блютнеров и Бехштейнов и кажется, Стейнвеев и наверняка и проч.
М.В.Сергеев говорил, что это, возможно , рука Ратке
А с настройщицкой помощью я бы поостерегся - и из ремонтников практически никто не умеет квалифицированно менять упорные- полурамные вирбельбанки.
По поводу того. сможет ли он держать строй - конечно сможет, проблема лишь в исполнителях восстановления.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Прошу поставить диагноз (хоть частично) вот по этому инструменту. Хорошо ли он сохранился? Все ли части родные? Что необходимо, а что желательно заменить для просто игры? И для продажи? И каких, соответственно, финансовых вложений такие работы могут предполагать? Представляет ли данная марка или модель какую-либо особенную ценность? Какова на него может быть цена в Санкт-Петербурге? Ronisch 23753.
По информации владельца инструмент 1897 года(?), изготовлен в Германии, настраивался в камертон года 3 назад. Сейчас почти ровно опустился до 436. Инструмент полнозвучный, сочный, глубокий, приятная четвёртая октава - очень звонкая, но без "стекла", остальной тембр заметно мягче и равномерный до самых басов.
Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось EcritureContemporaine; 01.12.2014 в 01:21.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Отличный инструмент, к тому же в очень приличном состоянии, по атласу форт.номеров - вторая половина 90х годов, так что скорее всего инструмент 1897 года, как говорит владелец. Молоточки уже менялись, запас для игры есть. Если строй держит в камертон - вы счастливчик. Бегло просмотрев фотографии, могу сказать что не помешает поклеить новый фильц на демпфера.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от EcritureContemporaine
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Прошу поставить диагноз (хоть частично) вот по этому инструменту. Хорошо ли он сохранился? Все ли части родные? Что необходимо, а что желательно заменить для просто игры? И для продажи? И каких, соответственно, финансовых вложений такие работы могут предполагать? Представляет ли данная марка или модель какую-либо особенную ценность? Какова на него может быть цена в Санкт-Петербурге? Ronisch 23753.
По информации владельца инструмент 1897 года(?), изготовлен в Германии, настраивался в камертон года 3 назад. Сейчас почти ровно опустился до 436. Инструмент полнозвучный, сочный, глубокий, приятная четвёртая октава - очень звонкая, но без "стекла", остальной тембр заметно мягче и равномерный до самых басов.
Заранее спасибо!
В теме
в последнем посте я выложил проблему в точно таком же Ренише с вирбельбанком номер 704 на корпусе, другой долго искать.
У Вас наверняка то же - колки заколочены, хоть и не менялись. Почитайте . А пианино поигранное, дека хороша вроде.
Шансов, что держать строй будет хорошо, мало.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Спасибо большое за ответы!
Какова его стоимость на сегодняшний день в Санкт-Петербурге? И есть ли еще какие-то подводные камни в этих инструментах? Рёниш вообще хорошая фирма?
Есть еще вариант съездить посмотреть пианино Bluthner 129234. С хозяином общался по телефону - ничего вразумительного сказать не может. С трудом добился от него номера и пары фотографий.
Я читал, что иструменты, произведенные в ГДР, не отличаются превосходным качеством. Как я понял исходя из номера, это пианино 1952 или 1953 года. Не было ли на Блютнере так же плохо, как и на послевоенном Рёнише, например?
Фото, надеюсь, сделаю и прикреплю, но чуть позже.
При приличном звуке что лучше взять, тот Рёниш 23753, или Блютнер 129234?
Последний раз редактировалось EcritureContemporaine; 02.12.2014 в 02:07.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от Graffity
Отличный инструмент, к тому же в очень приличном состоянии, по атласу форт.номеров - вторая половина 90х годов, так что скорее всего инструмент 1897 года, как говорит владелец. Молоточки уже менялись, запас для игры есть. Если строй держит в камертон - вы счастливчик. Бегло просмотрев фотографии, могу сказать что не помешает поклеить новый фильц на демпфера.
Уважаемый Graffity,
спасибо за ответ! А как определить, что молотки уже заменены? На вид (мне, как непрофессионалу) они показались не такими, как на современных инструментах - светлые, чистенькие...
И как это сказывается на звуке? Значит ли это, что и общий износ инструмента велик?
Спасибо!
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки