-
16.02.2015, 20:21 #151Новичок
- Регистрация
- 28.01.2015
- Адрес
- Мирный (Якутия)
- Сообщений
- 92
Re: Использование логарифмов в музыкознании
Более того, СНЧ (сверх-низкочастотное) - сканирование позволило довольно точно "вычислить" ореал обитания Комматора: 55 км севернее Луганска (Колядовка-Волкодоево) с погрешностью +- 5 км.
Re: Использование логарифмов в музыкознании
погрешность измерений почти 10%: Промахи или грубые погрешности.
Такие погрешности возникают вследствие неисправности измерительных приборов или ошибок в эксперименте, сделанных по невнимательности. Естественно стремление избегать промахи, но если стало понятно, что они все-таки допущены, соответствующие им результаты измерений просто отбрасывают.
- Регистрация
- 28.01.2015
- Адрес
- Мирный (Якутия)
- Сообщений
- 92
Re: Использование логарифмов в музыкознании
Не могу согласиться с такой оценкой погрешности измерения. Даже если бы я измерения проводил из центра Луганска надо учитывать 2*3.1415926*R, где R=55 км. Ошибка (по углу) 1.6%. Но я проводил измерения в 450 от Луганска на трассе Елец-Липецк в районе р. Дон. Вот из "Града" - по автобусной остановке - это промах или грубая погрешность, а нас -всё точно!
- Регистрация
- 27.06.2010
- Адрес
- Алматы, Казахстан.
- Сообщений
- 1,948
Re: Использование логарифмов в музыкознании
А как насчет гармоник и обертонов в спектрах квазипериодических (фортепиано, напр.) и вовсе непериодических (колокол, бубен шамана и пр.) колебаний? Можно ли частичные тоны таких колебаний вообще называть гармониками (спектры-то ведь негармонические)?
- Регистрация
- 28.01.2015
- Адрес
- Мирный (Якутия)
- Сообщений
- 92
Re: Использование логарифмов в музыкознании
Несколько лет назад на одном из сайтов активно обсуждался вопрос сдвига спектра гармоник звука струны фортепиано в сторону высоких частот. А объяснение простое - звук струны (фортепиано, гитара) это частотно-модулированное колебание. Т.е. всегда частота в начальный момент всегда больше, чем в конце звучания. Больше амплитуда - больше натяжение струны - больше частота. Это хорошо видно на спектрограме (амплитуда -частота - время) и особенно хорошо заметно на высших гармониках. Если интересно, могу катинки поискать.
Бубен - хорошо описывается уравнением колебания мембраны. И нет особой разницы - бубен, барабан или барабанная перепонка уха:
Для таких колебаний обычно смотрят не спектр, а кепстр (спектр второго порядка).
Последний раз редактировалось ASantik; 17.02.2015 в 09:06.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Использование логарифмов в музыкознании
А потом, когда читал у Делоне одно место о работе Гаусса:
… Каждая такая решетка имеет свой вполне определенный конечный наименьший гиперболический угол совмещения с собой, так называемый ее угол Пелля …
… и если рассматривать целочисленные линейные унимодулярные преобразования пространства, при которых этот конус совмещается с собой (преобразования Лорентца, соответствующие этой форме)....
то чуть не запел, как Земфира:
Ну почему? Лай-ла-ла...
Что здесь делают преобразования Лорентца? Ведь это не физика, а чистая математика (теория чисел).
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Похожие темы
-
Нестандартное использование музыкальных инструментов и футляров
от MFeht в разделе СмешноОтветов: 10Последнее сообщение: 15.03.2011, 06:43 -
Использование airbrush для нанесения лака.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 25Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:45 -
Использование МОДЕРАТОРА фортепиано
от PianistM в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45 -
Использование блогов
от pochetta в разделе Техническая поддержкаОтветов: 22Последнее сообщение: 30.04.2009, 15:34 -
Использование тегов
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 29.04.2008, 10:03



Ответить с цитированием

Социальные закладки