-
04.06.2015, 16:11 #51Старожил
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Модальная гармония в джазе
Моему уху и разумению эти "поверхностности" приятным вектором.

Пользуюсь раздачей....
ps
Подобные гетерофонические гармонические приёмы (африканское параллельное пение) в модальном джазе ныне сплошь и рядом.
По-моему они очень красивы,необычны,без оглядки на окрики учёных теоретиков..))
Что б не быть голословным брякну правой ручкой:
Последний раз редактировалось wau2009; 04.06.2015 в 16:34.
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Модальная гармония в джазе
В данном случае термин Avoid chord, использован совершенно в ином значении, поэтому данная ссылка на Wiki неуместна.
Видимо Эли Бенакот имел ввиду избегать аккорды, которые вернут прогрессию в исходную тональность (имеется ввиду классическую тональность мажоро-минора), изменят функции аккордов. Как видите, это не имеет никакого отношения к avoid note.
Конечно, можно играть тональные каденции и называть их модальными, но это не сделает их звучание модальным. Так же можно на функциональный оборот SDT мажора играть соответствующие "диатонические лады" и что-то думать при этом, но звучать будет все одно - натуральный мажор.Остальное ,Вами написанное ( точнее -саксофонистом Эли Бенакот),меня просто не устраивает, но это личное отношение. Каждый решает , по каким правилам он будет играть.
(Если только вы не нарушите действие функций, но для этого придется вносить альтерации).
Так что это не совсем зависит от Вашего отношения и по каким правилам Вы играете.
Re: Модальная гармония в джазе
Выстраивая модальные диатонические по моему понятию обороты трезвучий , я руководствовался следующим : в обычном тональном шаблоне первые 2 и последние 2 аккорда находятся в кварто-квинтовом соотношении ;между вторым и третьим - секунда.
В каждой из предложенных мной каденций есть различные комбинации этих интервалов, что по звучанию прим напоминает тональный оборот ; однако таковым их не считаю..,Тем более доминанта перед субдоминантой запрещена (вот он, настоящий авойд!) , а в блюзе без этого хода- никак!
Что доказывает модальную , а не тональную природу блюза...
Последний раз редактировалось NbP; 04.06.2015 в 17:30.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Модальная гармония в джазе
Когда , будучи в армии на вахте зимой 1965 года, я услышал новый альбом Колтрейна A Love Supreme , его музыка и гармония подействовали на меня как взрыв атомной бомбы. 3 года спустя я выступал на советских джазовых фестивалях именно в амплуа МакКой Тайнера в ансамбле с советским Колтрейном - Вадимом Вядро ; что тогда было свежо. Так что в разных материалах разных сайтов по теме , свободно раздающихся , не увидел до сих пор ничего нового.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Модальная гармония в джазе
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Модальная гармония в джазе
Спасибо и за это, хотя я просил не вырезки из композиций, а сами композиции. Потрясающий саксофонист. Флейта утробная, как из самого нутра.
Я был знаком с подобным же чудом. Мой покойный друг, который мог удивительным образом оживлять барабаны Элвина Джонса, бросился под поезд из за беззысходности быть востребованным. Для него прослушивание "a love supreme" - помимо прочей музыки - было каждодневным ритуалом . Если бы он знал о существовнии Вядро, он в тот же день купил бы билет на поезд.
Re: Модальная гармония в джазе
Эти "вырезки из композиций " -извлечения из программы А. Петрова "Метроном". Это почти все , что осталось после Вадика в союзе плюс игра с Кадансом, отдельные соло в рамках бигбэндна латвийского ртв. Где-то существует запись нашего ,весьма удачного выступления, на большом всесоюзном фестивале в Горьком , где Вадик получил первое место как саксофонист, весь ансамбль 2-е место , а я как пианист - 3-е. За время проф. сотрудничания в квартете 68 -71 гг скопилось материала на более чем две пластинки; но ничего не произошло, за исключением периодических выступлений на фестивалях. В заграничный период Вадим записал как сайдмен альбом феноменального австрийского пианиста Германа Шёбеля:
В Нью Йорке он создал собственный квартет из известных музыкантов - пианист Бенни Аронов , басист Рон МакЛор , ударник Билли Харт , игравший его музыку. Параллельно играл в бигбенда Чарли ПЁрсипа .
Вот и все...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Модальная гармония в джазе
Уважаемый NbP.
А с тем, что пишет Уибберли, это каким-то образом связано? Уибберли пишет:
Такие расширенные интервалы, которые в данной композиции следует по-прежнему рассматривать как "окрашенные диссонансы", помогают сформулировать принципы музыкальной эстетики, лежащей в основе рассматриваемого фрагмента, внешним проявлением которых является чередование диссонанса ("напряжения") и консонанса ("расслабления").
Реализованная в данной композиции секстово-квинтовая цепь в голосах 1 и 3, дает ясное ощущение направленности и импульса движения через постоянный диссонанс сексты, разрешающийся в чистом консонансе квинты. Целью использования этих "окрашенных диссонансов" является, предположительно, желание подчеркнуть следующую за ними чистоту консонанса.
Для композитора, использующего Пифагорейский звуковой универсум, такие диссонансы являются совершенно "стройными" и являются нормальной принадлежностью звучания.
(пункт [ 6 ] на указанной странице (в конце))
Изготовленный мною midi-файл обсуждаемого там фрагмента композиции Ave Maria:
Re: Модальная гармония в джазе
Уважаемый Математик , спасибо за ссылки ! Думаю , что прежде всего необходимо придти к общему соглашению , что вся наша жизнь, а искусства- ее отражения, состоит из чередований стадий напряжений и расслаблений. Джаз в этом смысле не исключение , но имеет свои особенности. Напр. ту , что центральный корень джаза - блюз , порождение 20-го века, хоть и базировался на трех главных трезвучиях в их хорошо темперированной разновидности, но изначально наложил на европейскую каденцию африканское интонирование, породившее блюзовый лад, который в принципе не отличается от арабского макама.
Но в то время , как традиции арабской музыки категорически сопротивляются аккордовым элементам, как абсолютно чужеродным; в блюзе произошел как раз интересный синтез, создавший единственный оригинальный американский жанр, сильно повлиявший на музыку 20-го века.
Столкновения нетемперированных блюзовых нот с темперированным аккордовым аккомпаниментом стали характерными признаками стиля, и подняли ввысь планку диссонантности , с которой и стартовал джаз.
Другими словами , джаз обязан быть более диссонантным , чем другие , традиционные и популярные музыкальные жанры. Так было всегда , и то же относится к модальному джазу.
Источники диссонантности в джазе: разумеется блюзовые звуки , затем обертоны , лежащие выше малой септимы.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Похожие темы
-
Модальная гармония
от Gnot в разделе Теория музыкиОтветов: 46Последнее сообщение: 12.05.2019, 12:54 -
Модальная позиция ступеней лада
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 05.02.2013, 13:32 -
Чугунов "Гармония в джазе"
от Evrianta в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 17.06.2011, 10:46 -
Чугунов "Гармония в джазе"
от Evrianta в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 17.06.2011, 00:17




Ответить с цитированием
Социальные закладки