Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 63

Тема: Модальная гармония в джазе

              
  1. #51

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Это Вы по поводу http://www.pianoworld.com/forum/ubbt...2428544/1.html ?
    Почитайте мои посты, особенно касательно МакКоя Тайнера.
    Никогда не устану напоминать о поверхностности американских джазовых музыкантов в теоретическом взгляде на то , что они же сами делают. Но ... им дозволенно , нам- нет!
    Моему уху и разумению эти "поверхностности" приятным вектором.
    Пользуюсь раздачей....
    ps
    Подобные гетерофонические гармонические приёмы (африканское параллельное пение) в модальном джазе ныне сплошь и рядом.
    По-моему они очень красивы,необычны,без оглядки на окрики учёных теоретиков..))

    Что б не быть голословным брякну правой ручкой:
    http://rghost.net/private/7db8NPPQv/...99027db4a05104
    Последний раз редактировалось wau2009; 04.06.2015 в 16:34.

  • #52
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В джазовой модальной гармонии не существует "избегаемых нот " , отсюда нет и таких созвучий. Все рукодствуется правилом "напряжения и расслабления".
    http://en.wikipedia.org/wiki/Avoid_note
    В данном случае термин Avoid chord, использован совершенно в ином значении, поэтому данная ссылка на Wiki неуместна.
    Видимо Эли Бенакот имел ввиду избегать аккорды, которые вернут прогрессию в исходную тональность (имеется ввиду классическую тональность мажоро-минора), изменят функции аккордов. Как видите, это не имеет никакого отношения к avoid note.

    Остальное ,Вами написанное ( точнее -саксофонистом Эли Бенакот),меня просто не устраивает, но это личное отношение. Каждый решает , по каким правилам он будет играть.
    Конечно, можно играть тональные каденции и называть их модальными, но это не сделает их звучание модальным. Так же можно на функциональный оборот SDT мажора играть соответствующие "диатонические лады" и что-то думать при этом, но звучать будет все одно - натуральный мажор.
    (Если только вы не нарушите действие функций, но для этого придется вносить альтерации).

    Так что это не совсем зависит от Вашего отношения и по каким правилам Вы играете.

  • #53
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от qeyep Посмотреть сообщение
    В других прогрессиях тоже заложена в некоторой степени классическая функциональность. Это скорее примеры использования модальных аккордов в тональной гармонии.
    Выстраивая модальные диатонические по моему понятию обороты трезвучий , я руководствовался следующим : в обычном тональном шаблоне первые 2 и последние 2 аккорда находятся в кварто-квинтовом соотношении ;между вторым и третьим - секунда.
    В каждой из предложенных мной каденций есть различные комбинации этих интервалов, что по звучанию прим напоминает тональный оборот ; однако таковым их не считаю..,Тем более доминанта перед субдоминантой запрещена (вот он, настоящий авойд!) , а в блюзе без этого хода- никак!
    Что доказывает модальную , а не тональную природу блюза...
    Последний раз редактировалось NbP; 04.06.2015 в 17:30.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #54
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    Моему уху и разумению эти "поверхностности" приятным вектором.
    Пользуюсь раздачей....
    Когда , будучи в армии на вахте зимой 1965 года, я услышал новый альбом Колтрейна A Love Supreme , его музыка и гармония подействовали на меня как взрыв атомной бомбы. 3 года спустя я выступал на советских джазовых фестивалях именно в амплуа МакКой Тайнера в ансамбле с советским Колтрейном - Вадимом Вядро ; что тогда было свежо. Так что в разных материалах разных сайтов по теме , свободно раздающихся , не увидел до сих пор ничего нового.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #55
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Когда , будучи в армии на вахте зимой 1965 года, я услышал новый альбом Колтрейна A Love Supreme , его музыка и гармония подействовали на меня как взрыв атомной бомбы. 3 года спустя я выступал на советских джазовых фестивалях именно в амплуа МакКой Тайнера в ансамбле с советским Колтрейном - Вадимом Вядро ; что тогда было свежо. Так что в разных материалах разных сайтов по теме , свободно раздающихся , не увидел до сих пор ничего нового.
    Играли в аплуа Тайнера на диксилендовый трубе?
    Хотелось бы послушать ваш предположительно рижский состав. Нашел только одну композицию (Вядро с "кадансом").

  • #56
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Играли в аплуа Тайнера на диксилендовый трубе?
    Обойдемся без диксиленда:
    https://yadi.sk/d/cnA5J1PDPFpH3

    https://yadi.sk/d/d_Q5YpwI6eEcu

    https://yadi.sk/d/_68J1SCt6eEjM
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #57
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Спасибо и за это, хотя я просил не вырезки из композиций, а сами композиции. Потрясающий саксофонист. Флейта утробная, как из самого нутра.
    Я был знаком с подобным же чудом. Мой покойный друг, который мог удивительным образом оживлять барабаны Элвина Джонса, бросился под поезд из за беззысходности быть востребованным. Для него прослушивание "a love supreme" - помимо прочей музыки - было каждодневным ритуалом . Если бы он знал о существовнии Вядро, он в тот же день купил бы билет на поезд.

  • #58
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Спасибо и за это, хотя я просил не вырезки из композиций, а сами композиции. Потрясающий саксофонист. Флейта утробная, как из самого нутра.
    Эти "вырезки из композиций " -извлечения из программы А. Петрова "Метроном". Это почти все , что осталось после Вадика в союзе плюс игра с Кадансом, отдельные соло в рамках бигбэндна латвийского ртв. Где-то существует запись нашего ,весьма удачного выступления, на большом всесоюзном фестивале в Горьком , где Вадик получил первое место как саксофонист, весь ансамбль 2-е место , а я как пианист - 3-е. За время проф. сотрудничания в квартете 68 -71 гг скопилось материала на более чем две пластинки; но ничего не произошло, за исключением периодических выступлений на фестивалях. В заграничный период Вадим записал как сайдмен альбом феноменального австрийского пианиста Германа Шёбеля:

    В Нью Йорке он создал собственный квартет из известных музыкантов - пианист Бенни Аронов , басист Рон МакЛор , ударник Билли Харт , игравший его музыку. Параллельно играл в бигбенда Чарли ПЁрсипа .
    Вот и все...
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #59

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В джазовой модальной гармонии не существует "избегаемых нот " , отсюда нет и таких созвучий. Все рукодствуется правилом "напряжения и расслабления".
    http://en.wikipedia.org/wiki/Avoid_note
    Уважаемый NbP.
    А с тем, что пишет Уибберли, это каким-то образом связано? Уибберли пишет:
    Такие расширенные интервалы, которые в данной композиции следует по-прежнему рассматривать как "окрашенные диссонансы", помогают сформулировать принципы музыкальной эстетики, лежащей в основе рассматриваемого фрагмента, внешним проявлением которых является чередование диссонанса ("напряжения") и консонанса ("расслабления").
    Реализованная в данной композиции секстово-квинтовая цепь в голосах 1 и 3, дает ясное ощущение направленности и импульса движения через постоянный диссонанс сексты, разрешающийся в чистом консонансе квинты. Целью использования этих "окрашенных диссонансов" является, предположительно, желание подчеркнуть следующую за ними чистоту консонанса.
    Для композитора, использующего Пифагорейский звуковой универсум, такие диссонансы являются совершенно "стройными" и являются нормальной принадлежностью звучания.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/1/1/1.html
    (пункт [ 6 ] на указанной странице (в конце))
    Изготовленный мною midi-файл обсуждаемого там фрагмента композиции Ave Maria:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/10/4/...in_finale2.mid

  • #60
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Модальная гармония в джазе

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Уважаемый NbP.
    А с тем, что пишет Уибберли, это каким-то образом связано? Уибберли пишет:
    Такие расширенные интервалы, которые в данной композиции следует по-прежнему рассматривать как "окрашенные диссонансы", помогают сформулировать принципы музыкальной эстетики, лежащей в основе рассматриваемого фрагмента, внешним проявлением которых является чередование диссонанса ("напряжения") и консонанса ("расслабления").
    Уважаемый Математик , спасибо за ссылки ! Думаю , что прежде всего необходимо придти к общему соглашению , что вся наша жизнь, а искусства- ее отражения, состоит из чередований стадий напряжений и расслаблений. Джаз в этом смысле не исключение , но имеет свои особенности. Напр. ту , что центральный корень джаза - блюз , порождение 20-го века, хоть и базировался на трех главных трезвучиях в их хорошо темперированной разновидности, но изначально наложил на европейскую каденцию африканское интонирование, породившее блюзовый лад, который в принципе не отличается от арабского макама.
    Но в то время , как традиции арабской музыки категорически сопротивляются аккордовым элементам, как абсолютно чужеродным; в блюзе произошел как раз интересный синтез, создавший единственный оригинальный американский жанр, сильно повлиявший на музыку 20-го века.
    Столкновения нетемперированных блюзовых нот с темперированным аккордовым аккомпаниментом стали характерными признаками стиля, и подняли ввысь планку диссонантности , с которой и стартовал джаз.
    Другими словами , джаз обязан быть более диссонантным , чем другие , традиционные и популярные музыкальные жанры. Так было всегда , и то же относится к модальному джазу.
    Источники диссонантности в джазе: разумеется блюзовые звуки , затем обертоны , лежащие выше малой септимы.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Модальная гармония
      от Gnot в разделе Теория музыки
      Ответов: 46
      Последнее сообщение: 12.05.2019, 12:54
    2. Модальная позиция ступеней лада
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.02.2013, 13:32
    3. Чугунов "Гармония в джазе"
      от Evrianta в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 17.06.2011, 10:46
    4. Чугунов "Гармония в джазе"
      от Evrianta в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.06.2011, 00:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100