-
14.12.2015, 18:54 #91
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
согласно Вашей логике оценивать блюда, приготовленные шеф-поваром ресторана, имеет право только другой шеф-повар... простите, это бред. оценивать будут именно посетители, и весьма придирчиво... высказывать свои мнения разной компетентности - и они имеют на это полное право! и, заметьте, люди, выработавшие в себе определенный вкус, оценят творение шефа весьма адекватно!
а другой шеф в силу своей детальной компетенции, возможно, сможет сразу определить технику приготовления, секреты разных приправ и подобные профессиональные подробности мастерства коллеги... но вкусовые нюансы он не определит лучше обычного завсегдатая. точное знание того факта, какие приправы положены в блюдо, не делают профессионала более компетентным в области ВКУСОВОЙ ОЦЕНКИ блюда в целом.
в музыке все аналогично.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Профессионал может со знанием дела и очень точным знанием дела говорить о технических моментах.
Не профессионал может говорить об эстетических, интеллектуальных, социальных моментах, то есть о том, что делает или не делает произведение искусства шедевром.
Есть много технически совершенных косностей и примитивизмов.
Шедевры им обычно уступают в части техники.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Мне кажется, в искусстве, в отличие от науки и многих других специальных областей, право выносить суждения имеют все - и профессионалы, и любители, потому что искусство обращено ко всем без исключения - тем, кто готов его воспринимать. Но в оценках профессионалов и обычных слушателей/зрителей/читателей неизбежны различия. Простой слушатель может говорить только о своих собственных ощущениях от прослушанного/увиденного. Это могут быть простые вкусовые суждения на уровне - нравится-не нравится, "впечатляюще", "грандиозно", или наоборот - "скучища", "отвратительно", и т.д. Более искушенный слушатель сможет говорить о собственных ощущениях более развернуто - не просто понравилось или нет, но что именно понравилось и что конкретно не понравилось. А вот судить о том, как именно был достигнут тот или иной эффект воздействия на слушателя, анализировать технические моменты, - это уже прерогатива профессионалов. Мне как-то не очень интересно читать отзывы любителей, которые пытаются подражать профессионалам и пользуются для описания своих ощущений специальной терминологией, смысла которой они, как не профи, скорей всего не понимают в полной мере.
С другой стороны, профессионал может выступать одновременно и как простой слушатель, то есть судить о произведении или исполнителе точно так же, как обычная публика, и говорить о своих ощущениях от прослушанного, не занимаясь профессиональным разбором того, как это было технически сделано ( суждение профессионала будет соответствовать в этом случае уровню очень искушенного и "наслушанного" любителя).Но чаще профессионалы все-таки, как мне кажется,стремятся анализировать творчество своих коллег, разбирая по косточкам, что, конечно, представляет свою ценность, но одновременно и таит опасность - не разглядеть и не почувствовать за составными частями целого, "за деревьями не видеть леса".
В таких случаях может наблюдаться радикальное расхождение в оценках публики и профессионалов - публика в восторге, а профи ругают, или наоборот, профи хвалят идеальное с их точки зрения исполнение, а публика остается равнодушной.
- Регистрация
- 15.09.2013
- Адрес
- Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
- Сообщений
- 11,038
- Записей в дневнике
- 3
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Критиковать - значит высказывать более-менее обоснованное суждение о чем-либо. Оценивать, грубо говоря. Как можно оценивать то, в чем не разбираешься? Можно лишь заявлять - нравится тебе это или нет. Но это - не критика.
Интересно было бы знать чему это вас в кАнсерваториях учат?! ©
Sturm und Drang !
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
,однако,в другой теме вам приводили пример-аналог "музыка-блюда" и теперь вы его сами используете, но совсем в другой теме разговора.
Я это и имела в виду.Профессионал может со знанием дела и очень точным знанием дела говорить о технических моментах. Не профессионал может говорить об эстетических
И это тоже подразумевала. Видать не очень ясно свои мысли излагаю.Критиковать - значит высказывать более-менее обоснованное суждение о чем-либо. Оценивать, грубо говоря. Как можно оценивать то, в чем не разбираешься? Можно лишь заявлять - нравится тебе это или нет. Но это - не критика.
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
я бы сказал не столь мягко... не "может наблюдаться радикальное расхождение в оценках публики и профессионалов", а - как правило оно и наблюдается!
и это не только в музыке... я уже когда-то приводил на форуме цитату, которую приведу сейчас опять, очень уж она показательна. это фрагмент интервью крупного современного русскоязычного писателя Михаила Шишкина, большого профессионала слова. в музыке он, разумеется, никакой не профессионал, но большой любитель и ценитель. и вот что он рассказывает:
...................................
"слушатель музыки я абсолютно девственный, мне обязательно нужно ходить на концерты, слушать музыку, потому что все лучшие мысли мне приходили всегда на концерте. Это как приходишь в баню попариться, чтобы поры открылись. А на концерте у души открываются поры, и ты начинаешь впитывать вечность. И в этом смысле я благодарный слушатель.
Я расскажу, как я понял, что профессионал (в этих сферах) никогда не может по-настоящему наслаждаться музыкой или литературой. Я пригласил одну девушку, музыканта, в Цюрих, на Шнитке, оратория «Фауст». И вот с первых тактов я уже был внутри, я ждал антракта, когда мы с ней вместе сможем порадоваться. Но услышал только: «Это было ужасно, того исполнителя нужно гнать, этот вообще…».
Боюсь, что я такой же читатель."
...............................................
обратите внимание, плиз, на последнюю фразу. Шишкин подтверждает, что когда дело касается литературы, он тоже вряд ли сможет адекватно оценить произведение с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, творческой стороны - только с технической - у него уже сознание так устроено, профессионально - "отключить" профессиональный однобокий взгляд он тоже не в состоянии, как и его знакомая музыкантша не смогла это сделать на том концерте...
я с таким сталкивался постоянно, поскольку литературой как раз занимался в жизни очень плотно. и я испугался такой метаморфозы - и принял в свое время решение не уходить в профессиональную литературную деятельность.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
аналогия аналогии рознь.
не все аналогии "работают".
я считаю, что моя аналогия как раз работает.
Ваше право не соглашаться.
теперь по поводу критики. и Вы, и другие здешние профессионалы принимаете за критику исключительно музыковедческий разбор произведения. но такая "критика" интересна и нужна только профессионалам-исполнителям-композиторам. то есть ничтожно малой части слушателей музыки. меня интересует совсем другая критика - которая может направлять простого слушателя, ориентировать его и давать некие "подсказки"... и уж, разумеется, не с технической точки зрения - и там не будет ни одного слова типа "доминантсептаккорд".![]()
Похожие темы
-
Любовь и разница в возрасте.
от Lanchonok в разделе Про все на светеОтветов: 829Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52 -
Фирма и лицензия. В чем разница?
от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 1076Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07 -
Разница в звучании теноров - почему?
от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 16Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02 -
Разница в звуке дома и в классе, на концерте
от Ausgezeichnet в разделе Мастер-классОтветов: 7Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40




Ответить с цитированием

Социальные закладки