-
14.12.2015, 21:32 #101
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Обычно творческие деятели постепенно становятся профессионалами и теряют способность создавать интересные произведения.
Есть исключения, Ван Гог так и не превратился в профессионала.
На эту тему была серия публикаций в журнале Наука и жизнь в позднесоветское время.
Автор - один из создателей трилогии о Максиме.
Он говорил, что ранний Эйзенштейн интересен, когда он мало знал.
В 30-е годы Эйзенштейн много знал и стал не интересным.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Во-первых, я не профессионал, а простой слушатель.теперь по поводу критики. и Вы, и другие здешние профессионалы принимаете за критику исключительно музыковедческий разбор произведения. но такая "критика" интересна и нужна только профессионалам-исполнителям-композиторам. то есть ничтожно малой части слушателей музыки. меня интересует совсем другая критика - которая может направлять простого слушателя, ориентировать его и давать некие "подсказки"... и уж, разумеется, не с технической точки зрения - и там не будет ни одного слова типа "доминантсептаккорд".
Во-вторых, вас не интересует, а меня интересует и "музыковедческий разбор произведения" тоже. Также меня интересует мнение профессионалов о технике исполнителей , музыка должна быть исполнена грамотно и профессионально в первую очередь . А о эстетических, интеллектуальных и психологических моментах я для себя буду судить сама.
Разговоры о музыке простых любителей абсолютно разных профессий могут быть тоже очень интересны. С большим, например, удовольствием когда-то прочитала книгу "Богословие и музыка. Три речи о Моцарте", авторы которой не имеют никакого особого отношения к музыке. И цитата Шишкина тоже очень интересна, в чем-то, конечно, он прав, но это не закономерность.
Последний раз редактировалось Rori; 14.12.2015 в 21:54.
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Ну я не была бы столь категоричной - иногда, все-таки профи и публика могут совпадать или быть близкими в оценках ( надеюсь). И я думаю, есть такие профессионалы, которые могут отключать в себе профи и воспринимать произведение или исполнение "непосредственно", просто им для этого нужно сделать усилие. И, главное, захотеть это сделать.
Иногда и "простой слушатель" может уподобиться профессионалу в восприятии, то есть сидит, допустим, в зале и тщательно считает ошибки и недочеты исполнителя, и при этом гордится собой, какой он тонкий ценитель. Но по-настоящему насладиться музыкой такой слушатель вряд ли сможет - он сосредоточен на бухгалтерии.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Есть направления, где профессиональный критик ничего не может сказать.
В абстрактном искусстве отсутствует перспектива, композиция, ракурс и множество других сущностей, лежащих в основе техники изобразительного искусства.
Возьмём старый джаз.
Там бесполезно говорить о теории музыки, даже бесполезно говорить о том, какую ноту взял музыкант.
Музыканты не знали нот и не думали, какую ноту взять, играли, исходя из слухового ощущения.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
далеко не только "простых любителей".
просто у нас плохо умеют писать о музыке для простого, но опытного слушателя.
вот полюбопытствуйте, как это делают американские ведущие критики -
и между прочим, это пишет совсем не простой любитель и не историк... но его книга понятна и полезна абсолютно любому, кто действительно интересуется музыкой.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Еще не забывайте о людях, которые вообще не умеют слушать внимательно музыку и/или не хотят и таких много, какой из них слушатель-оценщик?
В частности, любителей академической музыки вообще немного, большинство ценителей классики - это либо сами музыканты по профессии, либо люди, которые имели хоть какое-то общее представление о ней еще с детства или юности (ДМШ, родители привили любовь к ней или кто-то/что-то другое вызвало интерес еще с юных лет), остальные - редкое исключение.
Согласна, с Е.Ивановой, слушатель-любитель может быть еще более пресытившимся, предвзятым и занудным слушателем, чем музыкант в роли слушателя.
Последний раз редактировалось Rori; 14.12.2015 в 22:33.
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Если исполнение цепляет, то оно цепляет всех, и профессионалов и любителей. Когда не цепляет, профессионалы начинают докапываться до технической стороны исполнения. У любителя часто малый слуховой опыт, ему просто не с чем сравнить исполнение, поэтому он может восторгаться далеко не лучшим исполнением. Профессионал же хорошо знает исполняемую музыку, слышал много разных её исполнений, его суждение более точное (разумеется, исключения всегда есть). В любом деле следует опираться прежде всего на профессиональные мнения, они гораздо лучше знают предмет.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Последний раз редактировалось Дениза_2; 15.12.2015 в 05:34.
- Как вы находите ситуацию ?
- Положение отличное, но не безнадёжное.
Похожие темы
-
Любовь и разница в возрасте.
от Lanchonok в разделе Про все на светеОтветов: 829Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52 -
Фирма и лицензия. В чем разница?
от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 1076Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07 -
Разница в звучании теноров - почему?
от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 16Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02 -
Разница в звуке дома и в классе, на концерте
от Ausgezeichnet в разделе Мастер-классОтветов: 7Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40




Ответить с цитированием


Социальные закладки