Страница 36 из 81 ПерваяПервая ... 2635363746 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 351 по 360 из 802

Тема: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

              
  1. #351

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от may may may Посмотреть сообщение
    ... а уж импрессионизм.... так и вовсе, сплошь, даже не имитация...
    Откуда такая уверенность?..

  • #352

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Дениза_2 Посмотреть сообщение
    Значит, ваше утверждение о любителях музыки лишено оснований
    А Вы, батенька, провокатор-с...

  • #353

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    а над подавляющим большинством классических исполнителей довлеет текст - то есть ноты. они уподоблены актерам - чтецам стихов. иногда, очень редко, и классический музыкант начинает немного "отклоняться от диктата текста"... вот Дебарг чуть-чуть позволяет себе. Гульд иногда позволял. но это все равно исключения.
    Во как... На мой слух - Дебарг и Гульд наиболее близки к эталону КЛАССического исполнительства.
    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    я люблю собственно конкретную музыку конкретных композиторов.
    Ваше право.

  • #354
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    на слух в этом будет сразу заключаться отношение к музыке и к музыкальному тексту классического и джазового исполнителя.

    ВСЕ джазовые исполнители, когда играют джаз, принципиально относятся к любому материалу, как к своему авторскому. и к собственному точно так же - поэтому очень редко исполняют одинаково.

    а над подавляющим большинством классических исполнителей довлеет текст - то есть ноты. они уподоблены актерам - чтецам стихов. иногда, очень редко, и классический музыкант начинает немного "отклоняться от диктата текста"... вот Дебарг чуть-чуть позволяет себе. Гульд иногда позволял. но это все равно исключения.

    поэтому в джазе я слушаю именно исполнителя и каждый раз ЕГО музыку... и люблю исполнителей, а не композиторов - авторов тем.
    а в классике я люблю собственно конкретную музыку конкретных композиторов.
    В главном Вы правы. Здесь суть в том, что (если очень упростить) на академические мозги "давит" нотное письмо. Оно - абстракция (так нужно для удобства записи). Возникает обратная связь: не только музыка стремится* с наименьшими потерями воплотиться в письме, но и письмо влияет** на музыку, формализируя ее. Например, арифметические пропорции времени, принятые для записи музыкального метроритма, нередко подчиняют себе собственно музыкальное его ощущение, и исполнитель начинает играть "ровно", т.е. переходит на мышление мелкими длительностями.
    _____________________
    *В голове у автора.
    **В голове у исполнителя.

    Эта проблема актуальна постольку, поскольку исполнитель имеет дело с законченным нотным текстом. Если главное понятно, я продолжу.
    Show must go on!

  • #355
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    В главном Вы правы. Здесь суть в том, что (если очень упростить) на академические мозги "давит" нотное письмо. Оно - абстракция (так нужно для удобства записи). Возникает обратная связь: не только музыка стремится* с наименьшими потерями воплотиться в письме, но и письмо влияет** на музыку, формализируя ее. Например, арифметические пропорции времени, принятые для записи музыкального метроритма, нередко подчиняют себе собственно музыкальное его ощущение, и исполнитель начинает играть "ровно", т.е. переходит на мышление мелкими длительностями.
    _____________________
    *В голове у автора.
    **В голове у исполнителя.
    Эта проблема актуальна постольку, поскольку исполнитель имеет дело с законченным нотным текстом. Если главное понятно, я продолжу.
    я именно это и имел в виду. но у меня нет такого дара четкого последовательного изложения мыслей о музыке.
    продолжайте, продолжайте....

  • #356

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Здесь суть в том, что (если очень упростить) на академические мозги "давит" нотное письмо.
    _____________________
    Эта проблема актуальна постольку, поскольку исполнитель имеет дело с законченным нотным текстом. Если главное понятно, я продолжу.
    Вас, послушать, то получается - на грамотные мозги "давит" письменный текст. Поскольку читатель имеет дело с законченным письменным текстом. Ваша мысль понятна, продолжайте

  • #357
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Luchikk Посмотреть сообщение
    Вас, послушать, то получается - на грамотные мозги "давит" письменный текст. Поскольку читатель имеет дело с законченным письменным текстом. Ваша мысль понятна, продолжайте
    Ваша мысль, как это ни покажется Вам странным, недалека от истины.
    только касательно не всей литературы, а - ПОЭЗИИ.
    поэзия также испытывает определенное давление со стороны письменного слова... да вообще со стороны грамматики и лексики.
    проза - не испытывает.

    а музыка ближе всего находится из всех искусств к поэзии - (не путать с банальной рифмовкой) - к поэзии как к искусству максимально возможной передачи словами - НЕВЫРАЗИМОГО).

  • #358

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    а музыка ближе всего находится из всех искусств к поэзии - (не путать с банальной рифмовкой) - к поэзии как к искусству максимально возможной передачи словами - НЕВЫРАЗИМОГО).
    У меня другое убеждение: музыка ближе всего к озвученной математике. А поэзия ближе к живописи, графике. Кратко, ярко и ёмко.

  • #359
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Luchikk Посмотреть сообщение
    У меня другое убеждение: музыка ближе всего к озвученной математике. А поэзия ближе к живописи, графике. Кратко, ярко и ёмко.
    странное мнение.
    вся математика, абсолютно вся, без исключения, построена на доказательствах и логике... на чистой дедукции.
    ничто не может быть так далеко от музыки...

    живопись - неважно, сюжетная или бессюжетная - работает с визуальными образами. иначе это не живопись.
    поэзия же, как и музыка, уходит в область эмоционально-интеллектуальной абстракции, но исключительно далекой от логики - туда, где нет ни ясно видимых, однозначно описуемых образов, ни ясно однозначно выразимых лексически образов - иначе это уже будет проза, а не поэзия.

  • #360

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    странное мнение
    Почему? Пабло Пикассо сказал: «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». А Леонардо да Винчи: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».
    Может их мнение убедительнее. Теперь о музыке и математике. Столько на эту тему говорилось, не хочется повторяться. <a data-cke-saved-href="https://www.youtube.com/watch?v=_LPnIZWGvsI" href="https://www.youtube.com/watch?v=_LPnIZWGvsI"> .

  • Страница 36 из 81 ПерваяПервая ... 2635363746 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    3. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    4. Разница в звуке дома и в классе, на концерте
      от Ausgezeichnet в разделе Мастер-класс
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100