-
05.01.2016, 20:56 #431
- Регистрация
- 15.09.2013
- Адрес
- Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
- Сообщений
- 11,038
- Записей в дневнике
- 3
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
Making all his nowhere plans for nobody...
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" нужно непременно очень хорошо разбираться в теории музыки (гармонии), чтобы понимать, в чем их новаторство, и движение "вперед"? А если пробовать слушать ее, как делают обычно любители, "непосредственно", не задумываясь ни о каких правилах и законах гармонии, то эта музыка будет вызывать отторжение, восприниматься как "хаос" и "уродство"? То есть эта музыка простому "неученому" любителю недоступна в принципе.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Вы неправильно понимаете...
я впервые услышал музыку нововенцев (скрипичный концерт Шенберга, одно из достаточно "завернутых" его сочинений), еще учась в институте - купил пластинку Мелодиевскую... как сейчас помню, партию скрипки исполняла Лиана Исакадзе.
в первый раз слушать было в целом не очень комфортно, но лишь по той причине, что необычно, непривычно, не хватало слуховых "зацепок", ориентиров... но никакого хаоса я там не нашел. музыка больше напоминала что-то недоговоренное, загадочное. во второй раз слушать уже было гораздо проще и интереснее, потому что я настроился не ждать привычных по другой классике музыкальных "оборотов", "выражений", созвучий... и просто стал вслушиваться в ход звуков и искать в них новые эмоции и одновременно новую логику.
ну а музыка Берга после Шенберга (это была тоже пластинка из магазина, купленная из любопытства - камерный концерт для ф-но, скрипки и 13 духовых) пошла вообще "на ура" - она не показалась даже какой-то особенно необычной. Рихтер играл этот концерт... потом я читал в воспоминаниях какого-то музыканта, что Рихтеру очень нравилась эта музыка.
так что ничего такого особенного "теоретического" знать для восприятия нововенцев не нужно абсолютно. впрочем, как и для любой другой музыки.
для того, чтобы играть - совершенно другое дело... но ведь разговор не об этом.
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Почему же. Для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" (она, кстати, очень неоднородна по языку и его сложности), нужно просто-напросто иметь слуховой и образный опыт. Его нужно иметь, разумеется, для любой музыки, в том числе и для той, которую Вы слушаете "непосредственно". Просто для нее у Вас уже есть необходимый опыт (он формируется бессознательно), и поэтому Вам кажется, что такая музыка слушается "непосредственно", "сама собой". Попробуйте послушать яванский гамелан, который вполне непосредственно и сам собой слушается в Индонезии![]()
Show must go on!
Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
Любовь и разница в возрасте.
от Lanchonok в разделе Про все на светеОтветов: 829Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52 -
Фирма и лицензия. В чем разница?
от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 1076Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07 -
Разница в звучании теноров - почему?
от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 16Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02 -
Разница в звуке дома и в классе, на концерте
от Ausgezeichnet в разделе Мастер-классОтветов: 7Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40




Ответить с цитированием



Социальные закладки