Страница 44 из 81 ПерваяПервая ... 3443444554 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 431 по 440 из 802

Тема: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

              
  1. #431
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    12-тоновая система - это музыкальный Франкенштейн...
    Это Вы даёте некую альтернативную, ткскзть, примитивно-детсадовскую концепцию развития музыкальной стилистики...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #432
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Это Вы даёте некую альтернативную, ткскзть, примитивно-детсадовскую концепцию развития музыкальной стилистики...
    Ваше мнение тоже имеет право на существование.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #433
    пылающую голову рассвет Аватар для tenzing
    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
    Сообщений
    11,038
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Это Вы даёте некую альтернативную, ткскзть, примитивно-детсадовскую концепцию развития музыкальной стилистики...
    Соответственно уровню развития
    Интересно было бы знать чему это вас в кАнсерваториях учат?! ©
    Sturm und Drang !

  • #434
    SurvivOr Аватар для шерлок
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    на брегах Темзы
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,682

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
    Соответственно уровню развития
    И что за халвомес, юнош?

  • #435
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    В Вашем изложении картина выглядит так, будто во всем виноваты конкретные люди, устроившие эдакую музыкальную диверсию.

    Нам, в наше время, трудно представить себе, насколько затерся к 1910-м гг. классико-романтический язык, какую мучительную аллергию он вызывал у музыкантов, чутких к банальности. Представление об этом можно составить по письмам Шенберга, например. Тогда не было поп-музыки (в нынешнем понимании), придавшей тональной системе и классико-романтическому материалу совсем иной статус. Не было и пресловутого "posth", придавшего иной статус оригинальности. Мы не сможем влезть в шкуру Шенберга, Айвза, Бузони, Стравинского и других бунтарей. Контекст изменился, и с ним - наши реакции.

    "Бедные" Рахманинов, Глазунов, Хачатурян, Свиридов и ещё многие и многие!.. Они, не подозревая о "мучительной аллергии", "банально" насочинили гениальную музыку, используя "затёртый классико-романтический язык"!..
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #436
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от шерлок Посмотреть сообщение
    Не совсем так, просто "привычной уху" по красоте диатонике, пришла экспериментальная по форме атональность. Аксиомы "старовенцев" были подвергнуты пересмотру (перестали быть таковыми).

    Движение вперёд, по форме - "да"! По красоте - не всегда "да".

    В дальнейшем, сами "нововенцы" стали смягчаться. (глубочайшее имхо.)
    Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" нужно непременно очень хорошо разбираться в теории музыки (гармонии), чтобы понимать, в чем их новаторство, и движение "вперед"? А если пробовать слушать ее, как делают обычно любители, "непосредственно", не задумываясь ни о каких правилах и законах гармонии, то эта музыка будет вызывать отторжение, восприниматься как "хаос" и "уродство"? То есть эта музыка простому "неученому" любителю недоступна в принципе.

  • #437
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" нужно непременно очень хорошо разбираться в теории музыки (гармонии), чтобы понимать, в чем их новаторство, и движение "вперед"? А если пробовать слушать ее, как делают обычно любители, "непосредственно", не задумываясь ни о каких правилах и законах гармонии, то эта музыка будет вызывать отторжение, восприниматься как "хаос" и "уродство"? То есть эта музыка простому "неученому" любителю недоступна в принципе.
    Вы неправильно понимаете...
    я впервые услышал музыку нововенцев (скрипичный концерт Шенберга, одно из достаточно "завернутых" его сочинений), еще учась в институте - купил пластинку Мелодиевскую... как сейчас помню, партию скрипки исполняла Лиана Исакадзе.

    в первый раз слушать было в целом не очень комфортно, но лишь по той причине, что необычно, непривычно, не хватало слуховых "зацепок", ориентиров... но никакого хаоса я там не нашел. музыка больше напоминала что-то недоговоренное, загадочное. во второй раз слушать уже было гораздо проще и интереснее, потому что я настроился не ждать привычных по другой классике музыкальных "оборотов", "выражений", созвучий... и просто стал вслушиваться в ход звуков и искать в них новые эмоции и одновременно новую логику.

    ну а музыка Берга после Шенберга (это была тоже пластинка из магазина, купленная из любопытства - камерный концерт для ф-но, скрипки и 13 духовых) пошла вообще "на ура" - она не показалась даже какой-то особенно необычной. Рихтер играл этот концерт... потом я читал в воспоминаниях какого-то музыканта, что Рихтеру очень нравилась эта музыка.

    так что ничего такого особенного "теоретического" знать для восприятия нововенцев не нужно абсолютно. впрочем, как и для любой другой музыки.
    для того, чтобы играть - совершенно другое дело... но ведь разговор не об этом.

  • #438
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    То есть эта музыка простому "неученому" любителю недоступна в принципе.
    Вы так говорите, словно это какая-то марсианская культура. Да та же самая — человеческая...
    Вполне можно слушать и спецам, и любителям. Вполне несёт определённый эмоциональный и семантический заряд... Разве нет?..

    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #439
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" нужно непременно очень хорошо разбираться в теории музыки (гармонии), чтобы понимать, в чем их новаторство, и движение "вперед"? А если пробовать слушать ее, как делают обычно любители, "непосредственно", не задумываясь ни о каких правилах и законах гармонии, то эта музыка будет вызывать отторжение, восприниматься как "хаос" и "уродство"? То есть эта музыка простому "неученому" любителю недоступна в принципе.
    Почему же. Для того, чтобы оценить музыку "нововенцев" (она, кстати, очень неоднородна по языку и его сложности), нужно просто-напросто иметь слуховой и образный опыт. Его нужно иметь, разумеется, для любой музыки, в том числе и для той, которую Вы слушаете "непосредственно". Просто для нее у Вас уже есть необходимый опыт (он формируется бессознательно), и поэтому Вам кажется, что такая музыка слушается "непосредственно", "сама собой". Попробуйте послушать яванский гамелан, который вполне непосредственно и сам собой слушается в Индонезии
    Show must go on!

  • #440
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Вы так говорите, словно это какая-то марсианская культура. Да та же самая — человеческая...
    Вполне можно слушать и спецам, и любителям. Вполне несёт определённый эмоциональный и семантический заряд... Разве нет?..

    Несет, конечно, но вопрос в том, хочется ли воспринимать его... Я, например, слушаю без особого удовольствия.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 44 из 81 ПерваяПервая ... 3443444554 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    3. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    4. Разница в звуке дома и в классе, на концерте
      от Ausgezeichnet в разделе Мастер-класс
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100