Страница 71 из 72 ПерваяПервая ... 61707172 ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 710 из 719

Тема: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

              
  1. #701
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,514

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Версия об отравлении Моцарта Сальери - легенда...
    легенда - это событие, в котором участвуют легендарные (мифические) герои и совершают легендарные деяния... в Сальери же и Моцарте нет ничего легендарного - это вполне реальные (уж куда более) люди с совершенно реальными их делами и творениями.

    а версия об отравлении Моцарта именно Сальери действительно была общепринятая в то время, и, как справедливо указал здесь недавно Dudin Vladimir - обвинять Пушкина в том, что он ее типа злонамеренно поддержал, просто абсурдно!

  • #702
    Старожил Аватар для larikusik
    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Вот прям зачитываюсь...А где ж Прокофьев? Моцарт и Сальери по моему темка отдельная...

  • #703
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,514

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Huchting Посмотреть сообщение
    Что Вы говорите - какая общепризнаная версия...? Просто ходили слухи, которые раздувались желтой прессой... Слухи, понимаете... Как бы Вам объяснить попроще...? Ну, например - гуляют слухи, что этот или тот артист голубой... И эти слухи становится общепризнаной версией...
    Кстати, писать имена лучше с большой буквы... и хорошо бы корректировать свой текст... Пардон...
    говорите, слухи... но как же тогда относиться к таким фактам, подмеченным Бэлзой... (ссылку на работу я давал)

    Пушкин достаточно критически относился к сенсационным сообщениям прессы. И коль скоро он создал «Моцарта и Сальери», то, видимо, был совершенно убежден в виновности Сальери. Эта уверенность обусловила и решение Пушкина выступить с таким тягчайшим обвинением — не анонимно, а с поднятым забралом — в защиту погибшего мастера. Нельзя не заметить, что именно в 1830 году, когда создавалась эта трагедия в творчестве Пушкина приобретает особое звучание «тема яда», проходящая и в «Моцарте и Сальери», и в «Скупом рыцаре», и врывающаяся даже в любовную лирику («Паж или Пятнадцатый год»).

    Нельзя не обратить также внимания на одно, казалось бы, странное обстоятельство. Если не считать замечания Катенина, никто не порывается выступить в защиту Сальери. Прочитав «Моцарта и Сальери», Жуковский написал Пушкину, что в этой трагедии, так же как и в «Скупом рыцаре», кое-что «еще можно усилить» (XIV, 203). Гоголь в письме к А. С. Данилевскому от 1 января 1832 года назвал «Моцарта и Сальери» «чудной пьесой».40 Жуковский и Гоголь были чрезвычайно близки к миру музыки, и творец «Портрета» в статье «Скульптура, живопись и музыка» тревожно вопрошал: «Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?».41 А в своей трагедии Пушкин непосредственно обращался к судьбам музыки.

    Далее. Трагедия «Моцарт и Сальери» выходит из печати, ставится на сцене, и на ней появляется преступник, бросающий яд в стакан, который подносит к губам великий композитор. И преступник этот, волею великого поэта, носит свое собственное имя, Антонио Сальери, свыше полувека прослужившего при том императорском дворе, с которым поддерживает дипломатические и дружеские отношения российский императорский двор. Куда же смотрит свирепая николаевская цензура? Разве не боится она высочайшего гнева или хотя бы демарша австрийского посла?

    Но вот вопрос — и он был поставлен на обсуждении публикуемой работы авторитетнейшими пушкинистами нашего времени М. П. Алексеевым, Б. П. Городецким, Т. Г. Зенгер-Цявловской: не в салоне ли самого австрийского посла графа Фикельмона, женатого на Дарье Федоровне (Долли), дочери Е. М. Хитрово и, следовательно, внучке фельдмаршала Кутузова, получил Пушкин достовернейшие сведения об истинном облике Сальери и о тайне смерти Моцарта? Такому источнику, конечно, можно было доверять куда больше, чем статьям в «некоторых немецких журналах».

    Тогда становится понятным, почему Пушкин так смело назвал действующих лиц трагедии их подлинными именами, а не вымышленными. Иначе поступил немецкий писатель Густав Николаи, который в своей новелле «Враг музыки» («Der Musikfeind. Ein Nachtstück»)42 разработал тот же сюжет, но вывел Сальери под именем Antonio Doloroso, ein Venetianer von Geburt.43

  • #704
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,514

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от larikusik Посмотреть сообщение
    Вот прям зачитываюсь...А где ж Прокофьев? Моцарт и Сальери по моему темка отдельная...
    дался Вам Прокофьев...
    тут такие страсти!


    а Прокофьева при случае можно "ввернуть" к теме.

  • #705

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    потому что тема себя исчерпала.
    Прокофьев просто хотел домой. Случается такое с людьми.
    "Не хочу я манной каши, мама, я хочу домой"
    В 60-е годы по радио передавали песню с такими словами.

  • #706
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Huchting Посмотреть сообщение
    Что Вы говорите - какая общепризнаная версия...? Просто ходили слухи, которые раздувались желтой прессой... Слухи, понимаете... Как бы Вам объяснить попроще...? Ну, например - гуляют слухи, что этот или тот артист голубой... И эти слухи становится общепризнаной версией...
    Кстати, писать имена лучше с большой буквы... и хорошо бы корректировать свой текст... Пардон...
    Пожалуйста, снизьте градус вашего обвинительного по отношению к Пушкину пафоса. Ведь вы же не ненавистник русской культуры. Пушкин ни в чем не виноват. Он прочел в европейской прессе, которой доверял, версию, у него возник замысел произведения - и трагедия вышла такой, какая есть. Она не могла быть иной, с иными именами, потому что это не "сконструированное" произведение, а плод вдохновения поэта.
    Зачем арапа своего
    Младая любит Дездемона,
    Как месяц любит ночи мглу?
    Затем, что ветру и орлу
    И сердцу девы нет закона.
    Таков поэт: как Аквилон
    Что хочет, то и носит он —
    Орлу подобно, он летает
    И, не спросясь ни у кого,
    Как Дездемона избирает
    кумир для сердца своего.

  • #707

    Smile Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    дался Вам Прокофьев...
    тут такие страсти!


    а Прокофьева при случае можно "ввернуть" к теме.
    Ввернём Прокофьева.
    Прокофьев умер в тот момент, когда свирепствовали врачи-вредители.
    Уж не они ли их двоих в один день убрали?
    Что скажут по этому поводу патриоты?

  • #708
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Dbdfxbccbvj Посмотреть сообщение
    Ввернём Прокофьева.
    Прокофьев умер в тот момент, когда свирепствовали врачи-вредители.
    Уж не они ли их двоих в один день убрали?
    Что скажут по этому поводу патриоты?
    Предлагаю вам написать на эту тему гениальную пьесу. Или даже лучше оперу.

  • #709
    Режим чтения Аватар для may may may
    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,698

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Цитата Сообщение от Dbdfxbccbvj Посмотреть сообщение
    Ввернём Прокофьева.
    Прокофьев умер в тот момент, когда свирепствовали врачи-вредители.
    Уж не они ли их двоих в один день убрали?
    Что скажут по этому поводу патриоты?
    Им придется придумать: "Зачем?"

  • #710
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Почему Прокофьев вернулся в СССР?

    Что думал Пушкин о Сальери он сам нам сообщает:




    "В первое представление «Дон Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы — в бешенстве, снедаемый завистию.


    Сальери умер лет 8 тому назад. Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — в отравлении великого Моцарта.


    Завистник, который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить его творца."


    ( ПСС, том шестой)


    Стало быть, ничего более определенного он не знал.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • Страница 71 из 72 ПерваяПервая ... 61707172 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Говорят, Леон Фляйшер вернулся
      от беглец с ноева ковчега в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.09.2012, 13:44
    2. Венгеров вернулся или не вернулся?
      от andreyviola в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 07.11.2011, 22:43
    3. Вернулся. Соскучился...
      от Борис Тараканов в разделе Академический большой хор РГГУ п/у Бориса Тараканова
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 13:27
    4. Почему Прокофьев так ненавидел 39-й опус Рахманинова?
      от Ёпрст в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 40
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 15:57
    5. Почему Генрих Густавович вернулся в Россию?
      от Chaika в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 131
      Последнее сообщение: 30.04.2005, 05:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100