-
13.05.2006, 13:18 #11
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Это кажется, что сложно, потому что процессы описаны подробно. На самом деле, на живом показе это гораздо проще и эффективнее. И поэтому важно, на мои взгляд, чтобы педагог сам недурно владел инструментом или был неплохим музыкантом, так как дети учатся часто не умозрительно, а схватывая "на лету" и перенимая манеру нагляднo (в этом, наверное, и суть перенятия "школы" как живои эстафеты).
Сообщение от Fakir
Хорошо, когда педагог активно помогает в первых шагах, своми руками направляя движения рук, смычка ученика.
Безусловно, плотность прилегания к струне невозможна без правильногo участия пальцев - но это уже отдельные упражнения, а здесь, как я понимаю, речь идёт о элементарном ведении параллельно подставке. Конечно, то, о чём я изложила, схематично и совсем недостаточно, чтобы дать полноценное руководство к технике правои руки. В то же время схема - это основа, а o неи должно быть дано правильное представлениe с самого начала. - Просто, проделав это, можно почувствовать какие-то вещи, в каком примерно направлении (смычка к подставке
) двигаться, и не более.
Мазелем интересуюсь.
Локоть до конца раскрывать деиствительно не нужно, так как зажмётся рука.
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
[quote=Natem]
страдает не только правая рука (мышечные боли при недостаточном раскрытии локтя у моего ребенка уже были из-за зажатости плеча), но и в большой степени звукоизвлечение. quote]
Возможно, мышечные боли были не из-за недостаточного раскpытия локтя, а как раз из-за активных попыток к этому. Силовые решения проблем не рекомендуются. Не нужно тянуться плечом или предплечьем, а нужно раскрывать руку без специального мышечного усилия.
Да, вот ещё из общих положении - надеюсь, Вы помните, что смычок нужно стараться вести как бы из однои точки на струне. (И это также может быть относительно сказано, если учитывать регулирование силы звучания или окраса - напр., у грифа звучит тише, ближе к подставке - громче, - но это всё потом, а поначалу нужно научиться вести посередине между подставкои и грифом, следя, чтобы смычок не с'езжал к грифу. Последнее бывает, если скрипка держится с наклоном к полу - здесь следует поднять скрипку выше).
Да, или ещё иногда советуют брать смычок выше от колодки, если хотят обязательно доводить до конца смычка.Сообщение от inna
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Сообщение от Izabo
![]()
Он сейчас в Питере на месяц. Дает консультации, между прочими деламиМазелем интересуюсь.![]()
![]()
И готовит книжку по технике правой руки![]()
Вкратце о нем тут: ,
и еще есть первая его книжка "Музыкант и его руки"
()
Если очень нужно, могу узнать его тел.
- Регистрация
- 09.10.2005
- Сообщений
- 557
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
В детстве у меня был немного великоватый смычок,играл на половинке с трехчетвертным смычком,может в этом есть проблема тоже.Потом есть некая тенденция отводить скрипку немного влево при игре с подушкой,что и в какой-то мере способствует ведению смычка по диагонали,попробуйте немного подвинуть скрипку правее,наверное мои советы бесполезны)Сообщение от Golda
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Книжка по правои руке - это интересно. Деиствительно, для органичного владения техникои правои руки, мобильности недостаточно двигать "отсюда досюда"... Напр., у Янкелевича даётся совет поделить смычок на 6 частеи и играть детaше в каждои части, постоянно меняя части смычка, следя, чтобы не менять качество звука - для выработки большеи свободы и равномерного качeства в деташе.Сообщение от inna
Я бы не прочь на семинар... Но я далеко от Питера.
У Вас на саите отличная книжка - Мильтонян, у меня есть такая.
Здесь бы посмотреть в реале, может проблема в этом, а может, и нет. Слишком влево держать скрипку не следует, можно зрение подпортить, - рекомендуют держать скрипку так, чтобы было удобно видеть гриф обоими глазами.Сообщение от Флюид
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Тут вопрос скорости ведения смычка. А учитывая Вами сказанное насчет передачи педагогом ученику "из рук в руки" техники, может быть подумать, как это передавать с самого начала, чтобы не учить два раза - сначала с формально технической стороны, а потом с музыкальнойСообщение от Izabo
![]()
Я своим начинающим "тяну" смычок так, как сама бы играла. Привыкают играть фразами, а не по смычкам![]()
Мильтонян - да, молодец!Я бы не прочь на семинар... Но я далеко от Питера.
У Вас на саите отличная книжка - Мильтонян, у меня есть такая.![]()
![]()
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
У меня не такои большои опыт преподавания - но на самом деле я совсем маленьким деткам, начинающим, учу играть в середине, а потом, когда немного привыкнут - в верхнеи части, после - в нижнеи (ведь нижняя часть - самая трудная). Насчёт музыкальнои стороны - я всё же надеюсь, что музыкальным детям интересны самые первые шаги знакомства со скрипкои, сам процесс извлечения звуков, но это бывает не всегда. Я тоже часто "тяну" за них (буквально играю за них на уроке, некоторым это не нравится, хотят уже всё сами!Сообщение от inna
) У Мильтоняна, кстати, потрясающие советы по этому поводу (начальные штрихи детям - "песочек","поезд", "кузнечик" ).
![]()
Ведь всё равно когда-нибудь, если не в маленьком возрасте, то позже, формальную сторону рассказывать нужно, чтобы было какое-то опорное представление, а ещё, чтобы в дальнеишем можно было говорить о распределении смычков. Детям это бывает скучно, не спорю.
Да, я интересуюсь новыми методиками гармоничного обучения. В настоящее время пробую синтезировать разные знания, прогрессивные вещи.
Музыкальность, образность, конечно, развивается в том числе на разучивании характерных маленьких детских пьесок, напр. из того же Родионова, на проработке средcтв к образнои выразительности - первые штрихи, агогика.
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Я думаю, что уровень теоретических объяснений зависит от возраста ученика и от его уровня логики. Малышам (4-6 лет) чем больше объясняешь, тем запутаннее получается. Надо выдавать теорию небольшими порциями, возвращаясь на каждом новом витке, тогда каждый раз они узнают что-то "новое".Сообщение от Izabo
А если есть что-то уже наработанное автоматически, то и теоретическое осмысление легче пойдет.
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
С этим абсолютно согласна.Сообщение от inna
Лично мне непонятно, как это некоторые педагоги находят общии язык с 3-4-летними детьми...
Re: Смычок идет по диагонали - помогите
Никакой теории, а только образы и игры -сколько фантазии хватит - и физическая передача ощущений.Сообщение от Izabo
Похожие темы
-
Помогите определить смычок
от AlexOistrah в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 21.03.2012, 20:31 -
Помогите подобрать скрипичный смычок.
от Zyabra в разделе Скрипичный мастерОтветов: 5Последнее сообщение: 31.10.2011, 22:59 -
Москва Помогите оценить смычок
от Oceania в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 3Последнее сообщение: 11.11.2010, 18:56 -
Помогите распознать смычок
от lomakin в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 13.04.2010, 17:26




Ответить с цитированием

Социальные закладки