-
24.12.2017, 11:13 #8311
Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Вообще-то Русским Гамлетом принято называть императора Павла первого - см. , а также одноименный балет, поставленный Борисом Эйфманом в своем театре об этом императоре.
А что касается рефлексий и самого понятия "гамлетизм", то его ввели немецкие романтики. Вот что на этот счет пишет такой авторитетный источник как Большая советская энциклопедия, 3-е издание 1969—1978 гг.:
Гёте видел в Г. человека мысли, а не дела, которому не по силам возложенная на него задача мести. В трактовке немецких романтиков (А. Шлегель) образ Г. приобрёл нарицательное значение («гамлетизм») для характеристики разочарования, пессимизма, горьких размышлений о противоречивости бытия.
В. Г. Белинский, напротив, видел в Г. страстного обличителя зла, сильного даже в своей гибели...
Последний раз редактировалось Читатель; 24.12.2017 в 15:03.
Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
"Ведущие режиссеры" - это определение, данное gene_d, ему виднее, кого он таковыми считает. вероятно, любого, кому доверили ставить в крупном академическом театре.
А причем вообще тут Лем, Тарковский, Шекспир, Пастернак, Лозинский?...
Вы считаете, что Андрий Жолдак вполне сопоставим по значению с вышеперечисленными персонами?
Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!
Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
К этой теме Жолдак имеет прямое отношение, тем более, это именно вы начали говорить про его постановку ЕО. А подтверждаете его право ставить так, как он ставит, почему-то ссылаясь на Пастернака и Лема.
В том то и дело, что интерпретации Шекспира у Пастернака, или Лема у Тарковского - это отличные примеры того, как интерпретаторы создают нечто свое, но при этом не вызывают массового протеста у публики. А интерпретации современных оперных режиссеров вызывают неутихающие споры и протесты. И нет никакой надежды, что по прошествии еще десяти - двадцати лет публика "дорастет" до понимания шедевров Жолдака, Кулябина и Чернякова (Черняков из них еще самый осмысленный). Но по прошествии времени эти постановки просто забываются, поэтому и споры прекращаются, но вовсе не переходят в разряд классических. "Режопере" как явлению уже больше трех десятков лет, а кто сейчас помнит имена постановщиков тридцатилетней давности? Помнят Дзефирелли, Покровского, Темирканова, которые "режоперой" не страдали.
Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!
Похожие темы
-
О современных постановках классических опер
от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 43Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00 -
Юрий Темирканов. О современных оперных постановках, финансировании культуры и благотворительности.
от jemmaSmolensk в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47 -
Минусовки оперных арий
от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21 -
Рейтинг оперных див (фотосессия)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47 -
«Риголетто» Верди в постановках Жан-Пьерра Поннелля, Джона Дехтера и Отто Шенка
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 278Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59






Ответить с цитированием

Социальные закладки