Страница 832 из 862 ПерваяПервая ... 822831832833842 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 8,311 по 8,320 из 8619

Тема: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

              
  1. #8311
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Юка+ Посмотреть сообщение
    Ольга, а любовь хоты бы была, или тоже русские придумали?..
    Вы про Офелию?
    Она сошла с ума. Такое и в те жестокие времена случалось.
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!

  • #8312
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Я много читала об интерпретациях этой пьесы, в т.ч. - английские источники. О постановках пьесы в разные времена, о переводах на другие языки. Внимательно разбирала, сравнивая с подлинником, переводы пьесы на русский язык с самых первых попыток.
    А Вы не знали, что в драматургии существует понятие "русский Гамлет" ?
    Если Вам,действительно, интересно, то я найду материалы и пришлю Вам список источников, которыми я пользовалась. Но после НГ - сейчас не времени.

    Шескпир писал о жажде власти и борьбе за власть. "Русские рефлексии" были исключены не то что в описываемые времена, но и во времена Шекспира.
    Вообще-то Русским Гамлетом принято называть императора Павла первого - см. здесь, а также одноименный балет, поставленный Борисом Эйфманом в своем театре об этом императоре.
    А что касается рефлексий и самого понятия "гамлетизм", то его ввели немецкие романтики. Вот что на этот счет пишет такой авторитетный источник как Большая советская энциклопедия, 3-е издание 1969—1978 гг.:
    Гёте видел в Г. человека мысли, а не дела, которому не по силам возложенная на него задача мести. В трактовке немецких романтиков (А. Шлегель) образ Г. приобрёл нарицательное значение («гамлетизм») для характеристики разочарования, пессимизма, горьких размышлений о противоречивости бытия.
    В. Г. Белинский, напротив, видел в Г. страстного обличителя зла, сильного даже в своей гибели...
    Последний раз редактировалось Читатель; 24.12.2017 в 15:03.

  • #8313
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    "Ведущие режиссеры" дураками быть не могут, поскольку так сказало "экспертное сообщество", значит, дураки - те, кто активно возражает против их творчества. На этом построена вся современная система оценок искусства.
    Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. © Оскар Уайльд

    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #8314
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Вы кого называете "ведущими" режиссерами?
    Хотя даже совсем откровенные эпатажники не могут быть дураками - они хорошо устроились в жизни

    Или Вы забыли о негодовании Лема по поводу экранизации "Соляриса"?
    "Ведущие режиссеры" - это определение, данное gene_d, ему виднее, кого он таковыми считает. вероятно, любого, кому доверили ставить в крупном академическом театре.
    А причем вообще тут Лем, Тарковский, Шекспир, Пастернак, Лозинский?...
    Вы считаете, что Андрий Жолдак вполне сопоставим по значению с вышеперечисленными персонами?

  • #8315
    SurvivOr Аватар для шерлок
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    на брегах Темзы
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,682

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    "Ведущие режиссеры" - это определение, данное gene_d, ему виднее,
    С ума сойти! Какое авторитетное мнение... !

  • #8316
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Вы считаете, что Андрий Жолдак вполне сопоставим по значению с вышеперечисленными персонами?
    Не считаю. А причем тут он?
    оперу можно как угодно "крутить", главное, не противоречить музыке, и чтобы пели хорошо.
    Вот tatiana_spb написала, что ей темиркановская классическая постановка ЕО кажется скучной. Мне не кажется, но я вполне допускаю такое мнение.
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!

  • #8317
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Не считаю. А причем тут он?
    оперу можно как угодно "крутить", главное, не противоречить музыке, и чтобы пели хорошо.
    Вот tatiana_spb написала, что ей темиркановская классическая постановка ЕО кажется скучной. Мне не кажется, но я вполне допускаю такое мнение.
    К этой теме Жолдак имеет прямое отношение, тем более, это именно вы начали говорить про его постановку ЕО. А подтверждаете его право ставить так, как он ставит, почему-то ссылаясь на Пастернака и Лема.
    В том то и дело, что интерпретации Шекспира у Пастернака, или Лема у Тарковского - это отличные примеры того, как интерпретаторы создают нечто свое, но при этом не вызывают массового протеста у публики. А интерпретации современных оперных режиссеров вызывают неутихающие споры и протесты. И нет никакой надежды, что по прошествии еще десяти - двадцати лет публика "дорастет" до понимания шедевров Жолдака, Кулябина и Чернякова (Черняков из них еще самый осмысленный). Но по прошествии времени эти постановки просто забываются, поэтому и споры прекращаются, но вовсе не переходят в разряд классических. "Режопере" как явлению уже больше трех десятков лет, а кто сейчас помнит имена постановщиков тридцатилетней давности? Помнят Дзефирелли, Покровского, Темирканова, которые "режоперой" не страдали.

  • #8318
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от шерлок Посмотреть сообщение
    С ума сойти! Какое авторитетное мнение... !
    А как вы хотели? Глас gene_d - глас экспертного сообщества!

  • #8319
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    А как вы хотели? Глас gene_d - глас экспертного сообщества!
    уж лучше хвалите теноров...

  • #8320
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию Re: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    К этой теме Жолдак имеет прямое отношение, тем более, это именно вы начали говорить про его постановку ЕО. А подтверждаете его право ставить так, как он ставит, почему-то ссылаясь на Пастернака и Лема.
    В том то и дело, что интерпретации Шекспира у Пастернака, или Лема у Тарковского - это отличные примеры того, как интерпретаторы создают нечто свое, но при этом не вызывают массового протеста у публики. А интерпретации современных оперных режиссеров вызывают неутихающие споры и протесты. И нет никакой надежды, что по прошествии еще десяти - двадцати лет публика "дорастет" до понимания шедевров Жолдака, Кулябина и Чернякова (Черняков из них еще самый осмысленный). Но по прошествии времени эти постановки просто забываются, поэтому и споры прекращаются, но вовсе не переходят в разряд классических. "Режопере" как явлению уже больше трех десятков лет, а кто сейчас помнит имена постановщиков тридцатилетней давности? Помнят Дзефирелли, Покровского, Темирканова, которые "режоперой" не страдали.
    а Тарковский в Мариинском ставил Бориса Годунова... правда, я не смотрела.
    Жолдак ЕО красиво сделал, но все изгадил псевдофиналом. Может еще и поймет , что можно, а что нельзя.
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!

  • Страница 832 из 862 ПерваяПервая ... 822831832833842 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О современных постановках классических опер
      от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47
    3. Минусовки оперных арий
      от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21
    4. Рейтинг оперных див (фотосессия)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47
    5. Ответов: 278
      Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100