Страница 10 из 21 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 204

Тема: Педагогика и насилие

              
  1. #91

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Кстати, вот еще, почитав эту тему, подумалось... Те, кто ходит иногда по конкурсам с детьми (пианисты), не замечали ли вы, сколько замороженных, запрограммированных на "победу во что бы то ни стало" детей. Они выходят на сцену как роботы, сосредоточенно-серьезные, тело напряжено, они также напряженно кланяются и начинают долбить свои высокоскоростные пьесы, которые раньше играли в училищах, а сейчас в 3-4 классе. Улыбаться? Нет они никогда этого не делают. Очень, очень мало радостных и живых детей именно среди детей-пианистов. Почему? Всех колотят?

  • #92

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от dulcero Посмотреть сообщение
    Кстати, вот еще, почитав эту тему, подумалось... Те, кто ходит иногда по конкурсам с детьми (пианисты), не замечали ли вы, сколько замороженных, запрограммированных на "победу во что бы то ни стало" детей. Они выходят на сцену как роботы, сосредоточенно-серьезные, тело напряжено, они также напряженно кланяются и начинают долбить свои высокоскоростные пьесы, которые раньше играли в училищах, а сейчас в 3-4 классе. Улыбаться? Нет они никогда этого не делают. Очень, очень мало радостных и живых детей именно среди детей-пианистов. Почему? Всех колотят?
    Зашуганные, боятся напортачить и гнева преподавателя... и они такие и не на конкурсах... просто играют на каком-нибудь вечере. Победа во что бы ни стало тут не причем.

  • #93

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от Сеня Безрубашкин Посмотреть сообщение
    Зашуганные, боятся напортачить и гнева преподавателя... и они такие и не на конкурсах... просто играют на каком-нибудь вечере. Победа во что бы ни стало тут не причем.
    Ну зрители же на такие вечера ходят, есть любители послушать детскую игру ("где дети - там праздник"). Если в хорошем зале - то еще и платят!

  • #94

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от культурный шок Посмотреть сообщение
    Лучше всего как в Америке система элективных курсов, когда идешь и набираешь сам себе предметы, которые хочешь осваивать, а раз в год можно менять, если не пошло.
    В Америке можно учиться на математика и музыканта одновременно и там свобода и индивидуальность - национальная идея, в том числе в школьном образовании.
    "Лучше всего" очень спорное утверждение... Заведения разные бывают по уровню преподавания... Наш препод читал лекции в одном из таких и попытался ввести определение предела функции через окрестность... так его ассистент остановил указав на невозможность объяснения в подобных категориях... на вопрос - как тогда? Пояснил... вводить определение предела через словосочетания - все ближе, ближе и ближе... позабавились всей кафедрой. Описанная вами система обучения не способствует хорошим результатам... а если результат все же получается, то только если студент в соответствующей среде... все тех же родителей... спецов в предметной области.

  • #95
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от культурный шок Посмотреть сообщение
    "Не пытайтесь понять женщину – не приведи господь, еще поймете"

    Где самим добирать? На кружках? Мы все кружки обходили, из них выросли, а дальше только матшкола, других путей нет.
    По музыке можно добрать индивидуальными консультациями, а математика требует постоянно быть в кругу единомышленников - там целая система развития творческого мышления, не только листки с задачами. Если б разрешили совмещать - разве бы я ушла, но мне сказали, что или одно - или другое, строгая система государственного распределения. Хотя и тут, и там творчество - почему нельзя объединить?
    Судя по всем вашим постам, с математикой у вас всё прекрасно, всё устраивает, а вот с музыкой не очень. Может уже выбрать то, что лучше получается и больше нравится, и заниматься этим, не распыляясь, не метаясь, не мучая себя и детей?
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #96
    🎼🎶🎹🎼🎶🎹🎼🎶🎹🎼🎶🎹🎼🎶🎹 Аватар для Vikt_za
    Регистрация
    01.10.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,461

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от dulcero Посмотреть сообщение
    Кстати, вот еще, почитав эту тему, подумалось... Те, кто ходит иногда по конкурсам с детьми (пианисты), не замечали ли вы, сколько замороженных, запрограммированных на "победу во что бы то ни стало" детей. Они выходят на сцену как роботы, сосредоточенно-серьезные, тело напряжено, они также напряженно кланяются и начинают долбить свои высокоскоростные пьесы, которые раньше играли в училищах, а сейчас в 3-4 классе. Улыбаться? Нет они никогда этого не делают. Очень, очень мало радостных и живых детей именно среди детей-пианистов. Почему? Всех колотят?
    Я тоже заметила. Их может и не колотят. Просто тяжело им держаться верхней технической планки. Сейчас ведь по сильнейшим в техническом плане ориентируются. Ориентиры приходят из ЦМШ и Гнесинки. Дети измотаны чисто физически. И, коль скоро они посягают на виртуозную музыку, должны выложиться на выступлениях и не опозорить имя педагога и школы. То есть, к физической нагрузке добавляется моральная. Если уж взялся играть НЕЧТО, будь добр сыграть это так, чтобы не возникло вопроса "зачем?". Я помню слова одной педагогини из известной спец.школы, которая прошлым летом рекомендовала нам подыскать ребёнку другое занятие, оставить музыку, потому что бесперспективный мальчик (в техническом плане). Аргументировала тем, что мы, дескать, достигли уже такого возраста, когда нужно играть нечто "такое", что "ВСЕ" играют, а нам поздно, отстали, шансов догнать нет. Так вот, у неё на конкурсе был ученик - 7-летний мальчик, мелкий такой, тонкий... Он играл юношеский этюд листа. Играл так, что мне казалось, он со стула свалится, потому что у него тело ходуном ходило, приходилось привставать, чтобы ручонками дотянуться до дальних концов клавиатуры при темпе престо и соответствующей громкости. Ещё одну её ученицу видела играющей. Постарше. Та и вовсе пулемётчица. Расстреливает рояль на счёт раз. Музыку я там, правда, так ни разу и не услышала. В основном пулемётные очереди. Но для того, чтобы так стрелять, нужно часами тренироваться - до синяков под глазами. На сцене дети уже выжаты, как лимоны. И такая гонка с садовского возраста. Не колотят их, конечно, но покрикивают точно. Иначе как... Не до лирики им.
    Последний раз редактировалось Vikt_za; 01.05.2019 в 02:21.

  • #97
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от Vikt_za Посмотреть сообщение
    И такая гонка с садовского возраста. Не колотят их, конечно, но покрикивают точно. Иначе как... Не до лирики им.
    Тяжело в учении — легко в бою. © А.В. Суворов
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #98

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Тяжело в учении — легко в бою. © А.В. Суворов
    Опять не сходится.

    При приеме, например, в старшие классы просят сыграть децимы с фингерзацией, двойные ноты по 16, каприсы Паганини, виртуозную пьесу... Ребенок должен показать комиссии виртуозность...
    А потом, когда уже взяли, откатывают назад, сажают на "Петушка" и начинают практически с нуля оттачивать качество игры, потому что виртуозность - это не столько быстро, сколько чисто.

    Так если юные виртуозы победители всяческих конкурсов по итогам конкурсного обучения во всех трудных местах в ноты не попадают - то зачем их берут? А если взяли - то зачем откатывают назад и начинают переучивать все с начала?

    Ведь такая виртуозность шита белыми нитками: у детей мозг не развивают - а только пальцы, нагружают до предела - а потом отматывают назад и начинают дрессировать сначала, и так много раз?
    Если бы шли по программе постепенно, закрепляя и проверяя мелкими шагами, если бы не гнали все быстрее по программе семимильными шагами, если бы давали время растущему организму усвоить и дозреть - то и переучивать бы по несколько о раз не пришлось, и время на математику бы осталось.

    Так они на мастер классах уже говорят, мол, мы тут сделали открытие: мы поздно даем двойные ноты в 4 классе, их надо начинать прямо с 1го!

    У детей и так все наспех запиханные знания уже из ушей лезут, так давай пихать еще, пока дети совсем не поперхнутся?!

  • #99

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Судя по всем вашим постам, с математикой у вас всё прекрасно, всё устраивает, а вот с музыкой не очень. Может уже выбрать то, что лучше получается и больше нравится, и заниматься этим, не распыляясь, не метаясь, не мучая себя и детей?
    Да нет, это вы просто читать не умеете, и от этого у вас в голове каша.

    А так как вы логикой не страдаете, то и выводы делаете ложные.

    А потом по наивности и от неразвитости аналитического мышления вы выдаете ложные выводы за верные.

    Сами путаетесь и вводите в заблуждение читателей.

    Я считаю, что музыканту надо развивать не только игровой аппарат, но и голову. Ничто не развивает голову лучше, чем математика.
    Последний раз редактировалось культурный шок; 01.05.2019 в 07:48.

  • #100

    По умолчанию Re: Педагогика и насилие

    Цитата Сообщение от dulcero Посмотреть сообщение
    Я еще больше скажу - педагоги тоже ложились в психиатрическую больницу. Благо - она рядышком с учебным заведением, где много физиков и математиков.
    Физика и математика - разные предметы.

    Есть физики, которые не любят математику, а многие математики не понимают физику.

    Физика - это не только формулы, но и модель реальных вещей. А не у всех математиков, привыкших мыслить абстрактно, модель правильно соотносится с явлением.

    Математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому, чтобы развить некоторые важные умственные качества.

    Если бы будущим музыкальным педагогам преподавали математику вместо физкультуры, то в музыкальной педагогике не было бы места насилию, оскорблениям, физическому воздействию и тактильному контакту, а педагоги объясняли бы все словами четко, емко и понятно.

  • Страница 10 из 21 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ритмическая педагогика
      от NbP в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 19.12.2014, 12:24
    2. Консерватизм и музыкальная педагогика? не знаю...
      от Панченко Татьяна в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 122
      Последнее сообщение: 29.04.2011, 05:32
    3. Психология и музыка (педагогика, исполнительство).
      от Чембало в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 29.09.2007, 15:57
    4. педагогика гармоничного развития
      от marmiha в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.03.2007, 21:13
    5. Педагогика и обучение
      от skn в разделе Философия и музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 05:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100