Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Уважаемые форумчане, после некоторых дебатов с активными любителями (иной раз профессионалами) современной музыки и композиторами у меня возникла мысль, что многие из них настолько самодостаточны и развиты, что существуют в "своем" мире, который абсолютно не нуждается в каких-либо еще действующих лицах (слушателях, поклонниках, любителях/профессионалах, критиках...)
А как вы считаете? Нужен ли слушатель композитору, сочиняющему современную музыку? Нужна ли ему востребованность? Успех? Признание? Или вполне достаточно быть гениальным самим с собой наедине, без посторонних???
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Сообщение от Istash
...многие из них настолько самодостаточны и развиты, что существуют в "своем" мире, который абсолютно не нуждается в каких-либо еще действующих лицах (слушателях, поклонниках, любителях/профессионалах, критиках...)...
Если рождается такое впечатление, - творец (композитор, исполнитель) лукавит, создавая его (клинические случаи оставим за рамками разговора). Г.Б.Гордон в статье "Импровизация на заданную тему" приводит слова В.И.Немировича-Данченко: "...человек расстелил на улице ковёр и стал показывать фокусы, но театра ещё нет! - а вот если хоть один прохожий остановился и стал смотреть..." (сб. "Волгоград - фортепиано - 2000". - Волгоград, 2000. - С. 174). А вообще-то - никто уже давно никому не нужен в подлунном мире!
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Нужен ли слушатель композитору, сочиняющему современную музыку?
Разумеется, нужен. Слушатель - это обратная связь и возможность развиваться, поверяя реакцией аудитории свое представление о действительности, выраженное в структуре произведения.
...востребованность? Успех? Признание?
Не то чтобы прям обязательны, но все это не так уж плохо и, вынужден сознаться, довольно приятно.
Или вполне достаточно быть гениальным самим с собой наедине, без посторонних???
"Наедине с собой" в полном смысле слова (на необитаемом острове) музыку вообще нет смысла сочинять. А выбор типа общественного поведения - писать "в стол" или пробиваться "в люди" - зависит от психического склада данного автора; достоинства и недостатки есть у обоих крайностей, и единственно правильного решения не существует.
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Что значит - в единичном экземпляре? Для одного единственного исполнения? Или для одного единственного слушателя.
Досадно, когда первое...К сожалению, в современной неблестящей ситуации произведение часто исполняется единожды, тут же записывается на носитель, и все о нем преспокойненько забывают.
Но совсем никуда не годится - когда для одного слушателя. Только если в качестве подарка на День Рождения! Иначе не имеет смысла!
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Сообщение от Istash
Уважаемые форумчане, после некоторых дебатов с активными любителями (иной раз профессионалами) современной музыки и композиторами у меня возникла мысль, что многие из них настолько самодостаточны и развиты, что существуют в "своем" мире, который абсолютно не нуждается в каких-либо еще действующих лицах (слушателях, поклонниках, любителях/профессионалах, критиках...)
А как вы считаете? Нужен ли слушатель композитору, сочиняющему современную музыку? Нужна ли ему востребованность? Успех? Признание? Или вполне достаточно быть гениальным самим с собой наедине, без посторонних???
Ваш вопрос
Очень похож на социологический опрос...
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Сообщение от Istash
А как вы считаете? Нужен ли слушатель композитору, сочиняющему современную музыку? Нужна ли ему востребованность? Успех? Признание? Или вполне достаточно быть гениальным самим с собой наедине, без посторонних???
Re: Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
Сообщение от Izabo
Тот же вопрос можно задать относительно исполнителеи, да и любого творчества.
Согласен с Вами! На мой взгляд искусство ради искусства, гениальность для себя самого любимого (проявляемая дома, шоб никто не видел) - губительный для искусства процесс.
Что касается исполнителей, то их поведение как правило более честное - почти все признают что им хочется выступать, слышать отзывы на свою игру, нужна аудитория воспринимающая тебя, нужны и поклонники и критики, т.к. художник без обратной связи гибнет...
Однако именно такая формулировка моего вопроса не случайна! Именно композиторы сочиняющие современную музыку ведут себя подчас так, что думаешь что им и слушатель и зритель никакой не нужен... (что на мой взгляд - лукавство) Сам себе сочинил, сам послушал, сам убедился в своей гениальности... А потом эти "творцы" еще иногда жалуются на то, что им трудно найти исполнителей для своих произведений...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки