-
17.02.2007, 18:22 #1
- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Есть и такое мнение.
А есть ведь и противоположное, что с концертмейстером надо начинать при полной сделанности вещи с ребенком. И даже и тогда нет необходимости в продолжительном сыгрывании и проигрывании, поскольку это ничего не дает.
А есть еще какие-то мнения?
Очень любопытно, кто и что об этом думает.кто-то просто обязан быть неприспособленным ©
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Есть такое мнение. Не мое, но что-то в этом есть положительное. Ученик играет и выучивает, а когда он уверен в тексте и темпе, приглашается концертмейстер. Иначе есть опасность, что концертмейстер "потащит" за собой и ученик утратит чувство своей ведущей партии.Правда может быть причина в том, что он вообще не любит "посторонних" на уроке. А если спросить - как добился, он просто пожимает плечами, типа "сам не знаю". Хитрый.
![]()
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.



- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Да, такой простой аргумент мне в голову не приходил.Что просто не хочется сор из избы выносить.
Но вообще-то, подразумевается, что концертмейстер – свой.![]()
кто-то просто обязан быть неприспособленным ©
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Как раз об этом подумала, что когда играет его жена в качестве концертмейстера, то все несколько по-другому, хотя это относится к конкурсным ученикам.
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Я написала, основываясь, конечно, в первую очередь на своем опыте. Вы уже познакомились с литературой для начального обучения скрипачей и видели, что все первые песенки - на открытых струнах. Ля-ля-ля или ре-ре-ре. И все. Информации - минимум.
Естественно, с гармонической поддержкой эти песенки приобретают совершенно иной смысл. Можно остановить внимание ребенка на каком-то обороте (ну хотя бы мажор-минор). И по своим урокам знаю, что если на ПЕРВОМ же мы сыграли pizz. песенку с аккомпанементом, "как настоящие", то восторг необыкновенный.
Есть, кстати, в старых сборниках несколько замечательных пьесок, качественных по музыке, целиком на открытых струнах. Все события в аккомпанементе, у скрипача есть время следить за руками, а в результате красиво.
Как это ничего не дает? Ведь гармония - это смысл, это эмоция (или лже-эмоция). Понимаете? Это место в форме. Именно гармония подсказывает меру интонирования фразы. Не знаю, может быть, непонятно выражаюсь. Но даже разбирать надо сразу со слышанием всей фактуры, а не только своей строчки.
Не говоря уже о том, что если учишь слышать и интонировать правильно, то важно находиться в тональности, тогда диезы-бемоли будут дифференцированными.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)



- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Aга, мораль ясна. Концертмейстеров, как евнухов, сначала обезвредить нужно. Только им язык отрезать нужно.![]()
кто-то просто обязан быть неприспособленным ©



- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Re: Зачем и как нужен детям концертмейстер?
Еще подумалось, что все мы родом из детства. Какой опыт заложен собственный, так и стремимся действовать. Могу про себя рассказать. В детстве от концертмейстера страдала. Она была диктатором, а я не терпела плохого ансамбля и была вынуждена играть "под нее". Со стороны-то не скажешь, кто ведет, если звучит вместе. Но неудобно было, ужас, удовольствия никакого, а ведь ребенок не скажет учителю, что мне, дескать, с Вами плохо. Но зато уж теперь я никогда не позволю, чтобы моему ученику было плохо с концертмейстером. Вообще про концертмейстеров много можно говорить. Знаю одну замечательную, хотя и просто педагог в обычном училище. Играет со скрипачами скрипичным тембром, с виолончелистами виолончельным. Вот даже как объяснить не знаю, но когда слушаешь - это так! Спрашивала даже у нее, как такое возможно. Пожимает плечами.
Ну да, ну да, жена того самого педагога из моего прошлого поста.
Этот ответ, наверное,у них семейное.![]()
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Похожие темы
-
Зачем нужен композитор?
от Initio в разделе Искусство композицииОтветов: 15Последнее сообщение: 25.09.2014, 09:26 -
Зачем композитору общество? Нужен ли ему слушатель?
от Istash в разделе Искусство композицииОтветов: 71Последнее сообщение: 29.01.2014, 21:22 -
Нужен концертмейстер
от vasilisav в разделе Предложения работыОтветов: 3Последнее сообщение: 25.05.2009, 21:09 -
Зачем нужен солист-регулятор?
от До ля в разделе Оркестровое делоОтветов: 10Последнее сообщение: 13.08.2008, 00:17 -
Зачем нам был нужен конкурс Чайковского?
от webber в разделе ФортепианоОтветов: 43Последнее сообщение: 13.07.2007, 18:21
Социальные закладки