Простите профана, но не объясните ли роль солиста-регулятора в оркестре?
в духовых группах есть 1-й (например, гобой), который играет всегда только партию 1-го гобоя, есть 2-й, который играет только 2-го, а регулятор играет и то и другое, в зависимости от потребности
Простите профана, но не объясните ли роль солиста-регулятора в оркестре?
Это не совсем подходящее понятие закрепилось только в русскоязычной терминологии. В английском это называется более подходящим словом assistant. А вообще, "заместитель" по-русски. Не обязательно зам. первого солиста, не обязательно всей группы. У валторнистов бывает один регулятор 1-й и 3-й, другой регулятор 2-й и 4-й. В современных западных оркестрах обычно объявляют конкурсы, например, на 2-й фагот с обязанностью в части программ исполнять 1-й голос - или наоборот - в зависимости от конкретной ситуации.
в духовых группах есть 1-й (например, гобой), который играет всегда только партию 1-го гобоя, есть 2-й, который играет только 2-го, а регулятор играет и то и другое, в зависимости от потребности
извините технаря... (мне тоже интересно узнать ) но яснее не становится а смысл-то в чём?! эээ... играть, когда 1-й или 2-й в... отпуске? или...? к чему эти смены "ролей"?
Для человека, не сидящего в оркестре, всё равно непонятно...
извините технаря... (мне тоже интересно узнать ) но яснее не становится а смысл-то в чём?! эээ... играть, когда 1-й или 2-й в... отпуске? или...? к чему эти смены "ролей"?
Для человека, не сидящего в оркестре, всё равно непонятно...
Ну, смысл в том, что солистов стараются щадить и не нагружать "по полной". Часто бывает, например, что в первом отделении концерта 1-ю партию играет солист, а во втором - регулятор.
Или, наоборот, одну программу играет целиком солист, а регулятор отдыхает (не только концерт, но и предшествующие репетиции), а на следующую они меняются.
Именно поэтому в духовых группах (деревянных) списочный, такскать, состав в зарплатной ведомости всегда больше, чем число, предположим, этих партий в среднестатистической симфонии или опере. Пример: обычно в произведении нужно, как правило, два гобоя, редко три. А гобоистов в группе четыре. Чтобы работали по очереди. Поэтому духовикам приходится реже ходить на работу, чем струнникам. Особенно это заметно в театрах - потому что театры играют спектакли каждый день. Там бывает и шесть, и восемь человек в группе, и даже больше.
Да и потом, мало ли что может случиться. Без первого, опять же, гобоя и кларнета концерт или спектакль вообще состояться не может. Поэтому раньше в трудовых договорах (не знаю, как сейчас) регуляторам не рекомендовалось в день концерта (который по плану играет солист!) уезжать из города, а если уезжаешь, то держи инспектора в курсе своих перемещений.
Хороший регулятор - залог спокойствия солиста. Плохо когда его нет или на него нельзя положиться (( В театрах, например, когда 1-й состав уезжает на гастроли, регуляторы "ведут" репертуар Да и вообще, все живые люди - болеют, в декрет ходят...
Александр Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать.
К тому же у оркестра в палитре больше красок, когда есть хотя бы 2 разных сильных первых голоса в каждой из духовых групп. Эта тема отпочковалась от темы солистов-кларнетистов БСО времен 50-летия оркестра. Тогда в этом оркестре было 2 великолепных, равнозначных, но несколько разных по тембру и манере 1-х кларнетиста - Владимир Тупикин и Александр Иванов. При этом регулятор Иванов в сольных концертах и записях был более активным, чем Тупикин. То же было у гобоистов - Альберт Зайонц и Александр Корешков - разный тембр, разные подходы к одному и тому же. И во многих других оркестрах так, если правильно поставлено дело. Администрация оркестра, в котором я долго работал на 1м гобое, настаивала на том, чтобы регуляторы играли "проходящие", не самые значимые программы. Я боролся с этим как мог. Хотя почти во всех орестрах мира основное место регулятора - домино, нарды, курилка.
регулятор это специалист более широкого профиля(на примере кларнетовой группы),есть солист,второй кларинет и бас кларнет,эти три человека всегда играют только эти партии,а регулятор любую
[quote=freelancer;593621]К тому же у оркестра в палитре больше красок, когда есть хотя бы 2 разных сильных первых голоса в каждой из духовых групп. Эта тема отпочковалась от темы солистов-кларнетистов БСО времен 50-летия оркестра. Тогда в этом оркестре было 2 великолепных, равнозначных, но несколько разных по тембру и манере 1-х кларнетиста - Владимир Тупикин и Александр Иванов. При этом регулятор Иванов в сольных концертах и записях был более активным, чем Тупикин. То же было у гобоистов - Альберт Зайонц и Александр Корешков - разный тембр, разные подходы к одному и тому же.
Я не знала. Здорово!!! Жаль, что у нас к регуляторам другое отношение. Вроде... ну ладно, сыграй 1-ю, раз концертмейстер заболел.... Оч за них обидно бывает...
Александр Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки