Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Постоянно сталкиваюсь с работой предыдущих настройщиков, использующих для скорости темперационную ленту по всем диапазону фортепиано, которую приходится всякий раз переделывать. Сегодня сам решил попробовать так поработать. И вот результат:
Поэтому лучше всего использовать короткую ленту в зоне темперации в пределах одной октавы.
Последний раз редактировалось Барго; 06.06.2024 в 21:12.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
А можете обьяснить, с точки зрения физики, почему так происходит? И какой способ настройки, как устойчивый, вы предлагаете ? Больше всего расстройка происходит не в басах, а в районе "лягушки", во второй октаве. В басах, так, слегка. А возле "лягушки" приходится все время поправлять, даже если колки хорошо держат. Даже если и настраивать сразу весь хор. Видимо, эту шпрейцу рамы сделали везде потоньше.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
При первом черновом проходе я заглушаю лентой в пианино только участок от начала тенора до "до" второй октавы, а в роялях - в зависимости от конкретной разбивки диапазона на участки, но тоже не выходя за пределы малой - первой октав. Здесь небольшие расстройки по окончании прохода несущественны,но лента позволяет немного сэкономить время. Выше и ниже этого участка мне пользоваться лентой как-то не с руки, проще и удобнее действовать клинками.
При настройке начисто я "темперашкой" вообще не пользуюсь: настраиваю по тюнелабе участок А3 - С#4, а дальше - кварты, квинты, начиная с А4 - и октавы, сексты, еще выше - и децимы, дуодецимы, двойные октавы и т.д. Если же захочу или буду вынужден выстроить темперацию без тюни, то лента нужна, но только в пределах октавы А3 -А4, а при хорошо сделанном первом проходе расстройств от нее в этом участке ожидать не приходится.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Любовь Золотова
А можете обьяснить, с точки зрения физики, почему так происходит? И какой способ настройки, как устойчивый, вы предлагаете ? Больше всего расстройка происходит не в басах, а в районе "лягушки", во второй октаве. В басах, так, слегка. А возле "лягушки" приходится все время поправлять, даже если колки хорошо держат. Даже если и настраивать сразу весь хор. Видимо, эту шпрейцу рамы сделали везде потоньше.
Думаю, что проблема в том, что гуляет рама, принцип перекидных струн и штег от перемены нагрузки. Понятно, что когда одна средняя струна настраивается по всему диапазону, а после этого при подстраивании к ней крайних струн, по две и так же на весь диапазон, то смещение строя неизбежно.
Настройка по длинной ленте - просто экономия времени только лишь при черновой настройке с повышением или наоборот.
Лично я пользуюсь классическим методом: - темперация ля-ля1, а затем октавами басы (они более устойчивые), а затем дискант. Хоры сразу настраиваются. В этом варианте тоже приходится после настройки корректировать отдельные ноты, но в гораздо меньшей степени, нежели при настройке с длинной лентой.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Барго
Думаю, что проблема в том, что гуляет рама, принцип перекидных струн и штег от перемены нагрузки. Понятно, что когда одна средняя струна настраивается по всему диапазону, а после этого при подстраивании к ней крайних струн, по две и так же на весь диапазон, то смещение строя неизбежно.
Настройка по длинной ленте - просто экономия времени только лишь при черновой настройке с повышением или наоборот.
Лично я пользуюсь классическим методом: - темперация ля-ля1, а затем октавами басы (они более устойчивые), а затем дискант. Хоры сразу настраиваются. В этом варианте тоже приходится после настройки корректировать отдельные ноты, но в гораздо меньшей степени, нежели при настройке с длинной лентой.
Именно поэтому лучше всего раму перед настройкой надо зафиксировать закруткой рамных шурупов. Когда жтот фактор будет устранён вступают в силу два других обстоятельства: 1.При использовании температорной ленты при двойных струнах с перекидкой через рамный штифт и при подъёме более чем на 1-3 герца происходит местное более повышенное натяжение одной струны. В зависимости от силы трения в нерабочих частях этих струн в местах переломов за время ,пока происходит темперция или дальнейшая настройка ,наблюдается обмен напряжением между настроенной,то есть повышенной струной и пониженной,не тронутой.То есть настроенная рабочая часть постепенно понижается.Чем быстрее сделана настройка и выставлены хоры ,тем меньше опустится струна.
2.При общем суммарном усилении местного натяжения происходит смещение штега в сторону колков(наверняка вы наблюдали это явление ,особенно заметно смещение в басовом регистре)
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Korgik
При подъёме строя на 20 герц,например,откат как правило составляет 3-7 герц.Думаю,что в первую очередь это происходит из-за штега.
Абсолютно верно! И насчет протяжки болтов на раме перед подъемом строя - это просто неукоснительное требование, которое мало кто выполняет. При слабых шурупах рама ведь тоже гуляет.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Klopff
При первом черновом проходе я заглушаю лентой в пианино только участок от начала тенора до "до" второй октавы, а в роялях - в зависимости от конкретной разбивки диапазона на участки, но тоже не выходя за пределы малой - первой октав. Здесь небольшие расстройки по окончании прохода несущественны,но лента позволяет немного сэкономить время. Выше и ниже этого участка мне пользоваться лентой как-то не с руки, проще и удобнее действовать клинками.
При настройке начисто я "темперашкой" вообще не пользуюсь: настраиваю по тюнелабе участок А3 - С#4, а дальше - кварты, квинты, начиная с А4 - и октавы, сексты, еще выше - и децимы, дуодецимы, двойные октавы и т.д. Если же захочу или буду вынужден выстроить темперацию без тюни, то лента нужна, но только в пределах октавы А3 -А4, а при хорошо сделанном первом проходе расстройств от нее в этом участке ожидать не приходится.
Я не совсем понял, Владимир, при повторной настройке вы сразу выстраиваете все хоры, пользуясь тюнелабом?
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Барго
Я не совсем понял, Владимир, при повторной настройке вы сразу выстраиваете все хоры, пользуясь тюнелабом?
При ЧИСТОВОЙ настройке. Весь строй начерно уже сделан, приведен к желаемой высоте (440 ли, 442 или даже 432, неважно), значит ожидать каких-то расстроек, связанных с изменением общего натяжения струн, не приходится. Поэтому каждый хор строю полностью, все три струны, пользуясь только клинком. Первые 5 звуков от А3 до С#4 строю по тюнелабе, точнее, первую струну по ней, остальные две - в унисон по первой. Начиная от D4 первую струну строю по терции и кварте от ранее настроенных (А3 и А#3), остальные - по первой. D#4 так же, по кварте и терции, Е4 - еще и по квинте, F#4 еще и по сексте, А4 - и по октаве и т.д. Чем дальше, тем больше возможностей сделать хороший строй, опираясь на уже выстроенный участок. Нижнюю половину диапазона (от G#3 и ниже) строю так же, с опорой на все возможные интервалы с ранее настроенными звуками.
Re: Настройка с темперационной лентой по всему диапазону фортепиано - бездарная потеря времени
Сообщение от Klopff
При ЧИСТОВОЙ настройке. Весь строй начерно уже сделан, приведен к желаемой высоте (440 ли, 442 или даже 432, неважно), значит ожидать каких-то расстроек, связанных с изменением общего натяжения струн, не приходится. Поэтому каждый хор строю полностью, все три струны, пользуясь только клинком. Первые 5 звуков от А3 до С#4 строю по тюнелабе, точнее, первую струну по ней, остальные две - в унисон по первой. Начиная от D4 первую струну строю по терции и кварте от ранее настроенных (А3 и А#3), остальные - по первой. D#4 так же, по кварте и терции, Е4 - еще и по квинте, F#4 еще и по сексте, А4 - и по октаве и т.д. Чем дальше, тем больше возможностей сделать хороший строй, опираясь на уже выстроенный участок. Нижнюю половину диапазона (от G#3 и ниже) строю так же, с опорой на все возможные интервалы с ранее настроенными звуками.
Тема топика крутая.) Лично, не догоняю зачем использовать тритон для искомого конечного консонанса... Не проще ли програмные настройки до секунды отрегулировать, что и было предложено маститыми самцами в одной из тем глобального топика.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки