1. #1
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Bach - Goldberg Variations

    Кстати, хотел узнать мнения...Бах на клавесине...как-то не очень мне нравится. Мне кажется, исполнение его произведений на фортепиано передаёт глубину Баховской музыки, а сколько ньюансов можно передать! Да и вообще фортепиано "теплее" как-то.


  • #2

    По умолчанию Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Музыкант
    Кстати, хотел узнать мнения...Бах на клавесине...как-то не очень мне нравится. Мне кажется, исполнение его произведений на фортепиано передаёт глубину Баховской музыки, а сколько нюансов можно передать! Да и вообще фортепиано "теплее" как-то.
    Предлагаю обсудить плюсы и минусы исполнения старинной музыки на рояле и клавесине.
    У кого какие предпочтения и почему?

  • #3

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Клавесин, конечно же! Не буду опять начинать разговоры об исторической достоверности, сказано об этом немало. Кратко сравню сами инструменты. Звук клавесина величественен, эмоционален и в то же время интимен. Увы, я отказываю звуку фортепиано в этих качествах. Звуком он обладает невыразительным, бледным. Послушайте концерт КФЭ Баха для клавесина и фортепиано Wq47!
    Фортепиано любят хвалить за то, что можно выразить множество динамических оттенков в каждом голосе. Но как это мешает при исполнении полифонии, где главная идея в том, чтобы каждый голос был не в подчинении, но вещал равноправно с другими! И клавесин позволяет сыграть так, чтоб добиться эффекта равноправия голосов. И ещё, как же красив клавесин внешне, будь он французским, немецким, или даже голландским! А рояль имеет довольно нелицеприятный вид, промолчу уже про пианино...

  • #4
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Английских вирджиналистов и французских клавесинистов наверно все-таки лучше слушать на тех же инструментах.
    С И.С. Бахом вопрос гораздо сложнее. Давайте себе представим исполнение его клавирных вещей только на клавесине - без Гульда, Юдиной, Тюрек, Гульды. Если положить руку на сердце, очень многое будет потеряно.
    Но вот в его сонатах для скрипки с клавиром фортепиано (кто бы на нем ни играл) воспринимается чем-то чужеродным.
    В.Ф. Бах и К.Ф.Э. Бах. Слышал их вещи и на клавесине, и на клавикорде, и на раннем пианофорте и на современном ф-но. Для моего восприятия клавесин в их музыке дает наихудший результат. Оптимально - клавикорд и пианофорте, но и современный рояль тоже будет лучше клавесина.
    Скарлатти. Как и в случае И.С. Баха, клавесинисты и пианисты здесь друг друга дополняют - первые лучше раскрывают одно, а вторые - другое.
    И.К. Бах. Клавесин уже не годится вообще. Либо пианофорте, либо современное ф-но. Тем более, что И.К. Бах, как известно, стал первым крупным музыкантом, кто систематически начал публично выступать именно на пианофорте.
    Ранние сонаты Гайдна можно играть и на клавесине, но для средних и поздних он опять-таки не годится.

  • #5

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Orlando Посмотреть сообщение
    Фортепиано любят хвалить за то, что можно выразить множество динамических оттенков в каждом голосе. Но как это мешает при исполнении полифонии, где главная идея в том, чтобы каждый голос был не в подчинении, но вещал равноправно с другими! И клавесин позволяет сыграть так, чтоб добиться эффекта равноправия голосов.
    Клавесин, конечно, больше способствует отчетливому звучанию и равноправию голосов. Однако отсутствие этих качеств в фортепианной игре - в большей степени, вина пианистов. Им, по сути, тоже никто не мешает играть ясно и сбалансированно.
    И еще одна "беда" рояля - правая педаль, на которую пианистов так и тянет все время нажимать.

  • #6
    Новичок Аватар для Basil
    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    29

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Звук клавесина величественен, эмоционален и в то же время интимен
    Насчёт величественности и интимности абсолютносто согласен.
    Но называть клавесин эмоциональным не стал бы...
    Он скорее "задумчив"... Его звук у меня всегда ассоциировался с напряжённой работой мысли, причём над филосософскими вопросами
    Клавесин больше рационален чем эмоционален...
    Не странно ли, что овечьи кишки способны так вытягивать душу из человека?
    У. Шекспир

  • #7

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Basil, согласен! Но есть и очень эмоциональные вещи! Первое, что пришло на ум - сочинения Рамо...

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Павел Колесников
    Регистрация
    03.09.2006
    Возраст
    36
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Все это так.
    Хотя я не стал бы стремиться в музыке к исторической точности, это не музей.
    Клавесин не дает такого простора для дурного вкуса, как современный рояль.
    При этом очень легко превращает исполненипе в формальность.
    Как и у всякого инструмента, у него сложный характер, и с ним надо уметь сживаться.
    Тогда он даст куда больше, чем можно было себе представить.

    А Рамо на мой взгляд один из самых "применимых" к современным инструментам барочных композиторов.
    Как ни странно...
    Хотя играть его очень трудно, а иногда и невозможно, из за орнаментики.

    Когда я сравниваю исполнения Пиннока и Григория Соколова, мои симпатии как правило на стороне последнего!
    Неужели до сих пор еще воюем?

  • #9
    Частый гость Аватар для Warrax
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Мелмак
    Сообщений
    181

    По умолчанию Re: Bach - Goldberg Variations

    Цитата Сообщение от Музыкант Посмотреть сообщение
    Кстати, хотел узнать мнения...Бах на клавесине...как-то не очень мне нравится. Мне кажется, исполнение его произведений на фортепиано передаёт глубину Баховской музыки, а сколько ньюансов можно передать! Да и вообще фортепиано "теплее" как-то.
    Согласен-согласен, но меня мучает вопрос: что если Бах и другие композиторы, сочинявшие для клавесина имели ввиду качественно иное звучание, а следовательно и смысл произведения?

  • #10
    Частый гость Аватар для Gimel
    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    220

    По умолчанию Re: Bach - Goldberg Variations

    Да, вопрос о соотношении фортепиано-клавесин чрезвычайно интересен. Клавесинный Рамо или Куперен - это супер, а вот Бах... Фрнцузские/английские сюиты слушаю с удовольствием, а Вот Гольдберг-вариации и, тем более, ХТК - никак. Исключение - Ландовска

  • Страница 1 из 9 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Клавесин
      от Nemo в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.09.2009, 23:23
    2. Клавесин
      от Romulus в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.06.2008, 17:23
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.05.2008, 10:05
    4. Клавесин из фортепиано возможно ли?
      от Morbid в разделе Инструментарий
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 03.03.2008, 23:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100