Тема: Любимые певцы вождей
-
01.11.2006, 18:41 #41
Re: Любимые певцы вождей
Воспоминания того же К.Кондрашина, написанные в эмиграции, думаю, многое что могут прояснить. Картинка, не такая уж и примитивная, не такая и черно-белая, как Вы себе это представляете. Упрощать легче всего, тем более, что это один из инструментариев зомбирования, или самозомбирования, как угодно. Странно, что Вы не отдаете себе в этом отчета. Все мы обобщаем и упрощаем, но не до такой же степени! Хочу также заметить, что отстаиваемая Вами "версия" в последние десятилетия как раз и является официальной. Зеркало.
Последний раз редактировалось Loge; 02.11.2006 в 00:19.
Re: Любимые певцы вождей
Фуртвэнглер великая личность и большая умница. Если бы не он, не слыхать бы нам послевоенных записей величайшей Флагстад.
Я смотрю на ситуацию так: человеку не дано выбирать время, в котором родиться, и общество, в котором жить. Если властьимущие допустили ту или иную систему или развязали войну, то что же делать нормальному человеку? Особенно, не борцу, а творческому человеку? Закопать свой талант в землю и жить как червь, не высовываясь? Или дать упрятать себя в концлагерь или добровольно распять? Для борьбы нужно иметь определённый склад психики. Основная же масса терпит и ждёт смены ситуации. При этом как-то живёт и реализует свои способности. А что ей ещё остаётся делать? Главное в любой системе - не использовать ситуацию себе в корысть за счёт вреда ближнему. А это то, что на протяжении многих веков было свойственно именно России. Что такого преступного сделал Н. К. Печковский, дав несколько концертов, оказавшись по воле тех же политиков в оккупации с больной матерью на руках. Кушать-то надо было. Отсюда и как-то заработать на жизнь. Кому этим он нанес вред персонально? И какая ему от этого была великая корысть, если он даже в Германию уехать отказался? И даже помогал нашему подполью. А вот тот, кто на этом деле расчистил себе дорогу на его место, кто не только не заступился, но и постарался упрятать его подальше - тот великий гад и большой грешник, поскольку именно в этом и есть нарушение заповеди "не лжесвидетельствуй против ближнего".
Если послушать эмигрантов 1-й волны, то мы все достойны осуждения, так как содействовали по их словам "преступному коммунистическому режиму". Они осуждают нас: - это мы русские, а вы - советские. Ну хорошо, говорю - мы трусы, но нам приходилось жить там в то время, сгибаться, терпеть и рисковать. А вы - на свободе, что делали вы? Отвечают - мы молились. А ещё, я знаю точно, некоторые писали письма Гитлеру, Франко и Муссолини (как некая гнягиня Голицина), чтобы вся эта фашисткая нечисть поскорее уничтожила Советскую Россию. Вот где маразм, которым не гордиться, а замаливать надобно. Так нет же, они до сих пор гордятся этим. И вся эта люстрация сегодня в странах Балтии и Ц. Европы (бывшего Варшавского блока) - это пошлое и преступное сведение счётов, себе на благо. Словами Ивана Карамазова - "Одна гадина жрёт другую гадину". А прикрываются высокими идеалами. Мерзко всё это.
![]()
Best regards
Re: Любимые певцы вождей
Абсолютно с Вами согласен. Все было разное, и эмиграция была разная (Зинаида Гиппиус и Мережковский, жаждущие отыгрыша, с одной стороны, и Рахманинов, вкладывающий в советскую военную технику, и Бунин, искренне восторгавшийся "Василием Тёркиным" Твардовского, - с другой) и партноменклатура была тоже разной.
Но, справедливости ради, надо заметить, что в первые годы после войны от Фуртвенглера уже мало что зависило: ему самому-то было дозволено вернуться к дирижерской практике не ранее апреля 1947 г. Его первые послевоенные работы с Флагстад относятся, если я не ошибаюсь, к 1948 г. (Последний цикл Рихарда Штрауса). В то время, как первые послевоенные выступления певицы связаны, кажется, с именем Виктора де Сабата (март 1947 г. - Тристан в Ла Скала), а в первых студийных записях - спродюссированных В.Легге, - она пела не только под началом В.Фуртвенглера, но и под началом небезызвестного Исайя Добровейна (последний, в Гражданскую войну, музыцировал специально для Ленина, в связи с чем неоднократно приглашался в Кремль. Вон оно как завернулось!). И приглашение Флагстад в Метрополитен было исключительно инициативой Рудольфа Бинга, который буквально дрался за за возможность ее переезда в Америку.
Конечно, если я ничего не путаю!
Последний раз редактировалось Loge; 03.11.2006 в 20:08.
Re: Любимые певцы вождей
В моей коллекции Флагстад впервые появляется после войны с Фуртвэнглером в полной записи "Кольца", 1950 г. и потом в "Тристане", 1953 г. До войны у меня тольки её записи с Лайнсдорфом ("Парсифаль") и др. дирижёрами ("Лоэнгрин").
Best regards
Re: Любимые певцы вождей
Нет, нет. На фирме Minerva (A 54) выходили фрагменты спектакля Тристан и Изольда под упр. де Сабаты (март 1947 г.). Тристан - Бейрон, Курвенал - Шёффлер, король Марк - Ф. Франтц. Ла Скала.
Студия, в т.ч. с Добровейном -
Вообще, у Флагстад достаточно обширная дискография и "живых" и студийных записей.
Последний раз редактировалось Loge; 03.11.2006 в 19:03.
- Регистрация
- 26.10.2006
- Сообщений
- 44
Re: Любимые певцы вождей
Если не жалко - поделитесь, пожалуйста, довоенным ГАБТом. Удивительно совпал оперный бум в райхе и СССР. К чему бы это?
Re: Любимые певцы вождей
В фильме о тенорах:
в главе посвящённой Козловскому, великий русский бас Иван Петров с восхищением высказывается о том, насколько точные замечания делал Сталин певцам БТ.
Интересно кто из современных российских политиков хоть немножко разбирается в опере? Чубайс с Немцовым?
Re: Любимые певцы вождей
А честно говоря, увековечивание живого, льющегося звука в "записи" - давайте отдавать себе в этом отчет, - это своего рода извращение. Фиксация, умерщвляющая время ("...остановись, мгновенье, ты прекрасно!"). Фуртвенглер это понимал (" -Существует лишь один темп, и он-то и есть правильный, - утверждал Фуртвенглер, имея ввиду то, что дважды музыка не может звучать одинаково..." Фишер-Дискау Д. Отзвуки былого. М., 1991. С. 91), хотя и записывлся. У Челибидаке была более последовательная позиция - он избегал студии, а т.н. "живые" записи, выпущенные EMI, по существу, являются пиратскими и изданы по воле семьи дирижера, уже после его смерти. Запись "живая" или студийная - это своего рода сублимация и не более того.
Поэтому "любовь" совершенно не связана с тем, записывали певцов или нет. Странно, если моя любовь к моим друзьям или родителям будет выражаться в увековечивании их на фотографиях и кинолентах. У меня был дед, была прабабка, которые имели, по воспоминаниям близких красивые и довольно-таки мощные оперные голоса (под старость прабабка иногда забывалась, вплоть до того, что в процессе вязания, раскрывала окно и на весь двор начинала напевать какую-нибудь арию Татьяны, благо, публику это радовало). И, поверьте, глупость, если я начал бы обвинять моих пращуров в том, что это все не было зафиксированно на пленку. И внутренне я понимаю, что это и есть более, чем нормальное положение дел. В этом и состоит сущность жизни, ее феноменология - в движении, а не в умерщвлении такового, посредством техники, какой бы совершенной она ни была.
Мы не слышали ни Марию Малибран, ни Аделину Патти, ни Рубини, ни Дюпре. Мы можем слышать в записи, как исполняли свои сочинения Рихард Штраус, Рахманинов и Стравинский. Но как дирижировал Моцарт и как колдовал Бах нам неведомо. В этом и есть тайна времени, его божественное начало.
У меня довольно-таки большая коллекция, и я интересуюсь самыми разнообразными записями, тем не менее, отдаю себе ясный отчет в том, что это не есть хорошо. Это своего рода изъян, зависимость. Как, скажем, изъяном для взрослого человека является маструбация (уместная в подростковом возрасте или в условиях Антарктики), по сравнению с полноценным сексом, завязанном на чувствах. Именно по-этому, помимо записей, меня все-таки интересуют и современные концерты и постановки, чему я могу быть причастен самым непосредственным образом. Пускай, и ставят не так как я бы поставил, не говоря уже о кудеснице До ля, пускай и поют, не так как Нежданова и Козловский... Но это живое.
Я думаю, что, к примеру, уважаемый мною Нибелунг, самый серьезный и самозабвенный из известных мне коллекционеров, если не явно, то подсознательно разделяет такой взгляд, иначе чем объяснить специфику выбранного им ника?!
Последний раз редактировалось Loge; 04.11.2006 в 01:57.
Re: Любимые певцы вождей
"Любовь" для себя - не связана. Для многих певцов это было трагедией, для слушателей - невосполнимой потерей (при всей справедливости рассуждений о неповторимости мгновения)."любовь" совершенно не связана с тем, записывали певцов или нет
Re: Любимые певцы вождей
Для исполнителя запись - практически непреодолимый соблазн. Чели - один из немногих, кто избежал соблазна. Шолти (к которому я прохладно отношусь, но все-таки), хотя и работал в студии, тем не менее, записи других исполнителей принципиально не слушал. Джакомо Лаури-Вольпи полагал, что "подражательная" (разумеется, не в примитивном смысле) манера пения (по большому счету, унификация в исполнительстве) была вызвана, главным образом, появлением звукозаписи. Всё намного серьезнее.
Последний раз редактировалось Loge; 03.11.2006 в 22:34.
Похожие темы
-
Классические певцы, поющие эстраду и рок
от mihailalt-7 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 82Последнее сообщение: 07.11.2016, 22:48 -
Требуются хоровые певцы!
от velalex в разделе Хоровая музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 24.07.2013, 21:53 -
приглашаются певцы в хор
от Иван Самойлов в разделе Хоровая музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 07.04.2012, 21:46 -
Барды или ПЕВЦЫ?
от Полувеков в разделе Путешествия, музыка и музыкантыОтветов: 25Последнее сообщение: 20.02.2012, 20:15 -
Неграмотные певцы
от stvorchok в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 77Последнее сообщение: 06.01.2008, 01:13





Ответить с цитированием


Социальные закладки