Тема: Немного Курляндского
-
26.02.2007, 00:18 #41
Re: Немного Курляндского
Дмитрий, а что бы Вы сами посоветовали скачать в первую очередь?
("Лакримозу" и "4 положения" уже слышал, не понял, возможно послушаю повторно.)
Re: Немного Курляндского
Не дожидаясь ответа, послушал Контр-рельеф.
Милая сельская пастораль.![]()
Но подобное можно услышать при любом строительстве или ремонте.
Оно, конечно, любопытно (с чисто формальной точки зрения - как это сделано, какими инструментальными приемами).
Но мне совершенно неясен смысл получившегося произведения. Зачем, о чём, для чего оно? Неужели только для того, чтобы пощекотать нервы посетителям концертных залов?
Re: Немного Курляндского
Re: Немного Курляндского
Уважаемый Николай!
Меня тоже подобный вопрос (как Вы его сформулировали) обычно раздражает. Но, например, если автор (безотносительно к Курляндскому) дает своему произведению необычное, странное, непонятное на первый взгляд название - он (надеюсь) в него что-то вкладывает. И хочется знать, что именно. И если автор, как говорится, "под боком" - само провидение велит спросить у него.
Я не прошу мне рассказать "сюжетное "содержание"" музыки, сам в него слабо верю. Но автор всегда от чего-либо отталкивается. Хотелось бы знать хотя бы отправную точку, чтобы понять.
Прошу не воспринимать мой предыдущий пост, адресованный Дмитрию, как "наезд". Более того, прошу у Курляндского прощения за более ранние весьма некорректные высказывания в его адрес как о композиторе. Мне его музыка, судя по тем произведениям, которые я уже слышал (а слышал я немало), очень не близка. Но я пытаюсь её понять. И надеюсь, что автор, если ему захочется, даст мне некие смысловые ориентиры для понимания его творчества.
Re: Немного Курляндского
"Если и есть искусство без поучений, то этомузыка. Она слишком похожа на математику, чтобы не позаимствовать у нее всюсвою произвольность. Игра духа с самим собой -- по условным и равномернымзаконам -- развертывается в пространстве нашего слуха, за пределами котороговибрации встречаются с нечеловеческой вселенной. Чистого ощущения просто несуществует -- легко привести тому примеры."Альбер Камю
Re: Немного Курляндского
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Немного Курляндского
Отвечаю. Коля как нельзя точно ответил про содержание. Тем не менее, я могу и пространнее (раз уж вы спросили про название):
Контррельеф – термин, введенный Владимиром Татлиным для обозначения объемно-пространственных композиций, изготовленных из заведомо "нехудожественных" материалов (железа, картона, дерева, стекла, штукатурки и т. д., иногда в комбинации с бытовыми предметами или фрагментами готовых изделий), ставших и объектом искусства, и самим искусством...
С другой стороны, пьеса является своего рода реконструкцией Башни Татлина (Памятник 3-му Коммунистическому Интернационалу) - она имеет спиральную, многоуровневую, заостренную конструкцию (чисто формально).
С третьей - это мой взгляд на историю построения коммунистического рая, завершившуюся известно чем. С сиренами и милицейскими свистками.
Чего еще...
А, да! Помните: "Из Искры возгорится пламя"? Когда включаются болгарка с перфоратором - вся сцена покрывается искрами - и все боятся, не возгорелось бы пламя![]()
С другой стороны - и тут вы правы - у меня сосед (я за городом живу) строит уже 5 лет гигантский дом. Звуковая палитра богатейшая, скажу вам честно! Дом его - многоуровневый и заостряется к вершине....................
Но то, что я выше описал к содержанию никакого отношения не имеет
Тот факт, что эта музыка вам не нравится - это вполне нормально. Она многим не нравится. Я вообще не понимаю, как она может нравиться. Но когда кому-то оказывается интересно то, что я делаю (= то, что интересно мне) - это очень приятно.
В качестве смылового ориентира к пониманию могу предложить попытаться оставить попытки поиска содержания - внимание! пафос! - : оно не в музыке - а в нас самих. Все. Пошел за пивом.
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Немного Курляндского
Кстати, а в Сокровенном человеке добро побеждает зло! (это мне так кто-то сказал... видимо, нашел свое содержание)
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Немного Курляндского
Впечатления (ни на что не претендуя, просто всякий раз когда слушаешь музыку, при том любую, хочется о ней что-то сказать)
ineermost man - структура простая. Потому долго слушать невозможно. Хотя звуковые эффекта вроде не самые неприятные. Любопытство, конечно, вызывает.
lacrimosa поинтереснее и поирятнее, несмотря на название. А этот тихий хор - просто замечателен.
Музыка по-моему очень театральная. Если честно, мне кажется это из-за недостатка фантазии. Не знаю, можно ли здесь сравнивать, но Лигети по-моему бывает гораздо богаче в смысле структур. А здесь все слишком часто возвращается к одной точке.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Re: Немного Курляндского
Мне чужда уже сама эстетика.
"Сокровенный человек" как мне кажется не достигает цели.
Похожие темы
-
Немного о жизни.
от wiolka в разделе Про все на светеОтветов: 0Последнее сообщение: 28.08.2011, 20:07 -
Немного прекрасного
от SSK в разделе БеседкаОтветов: 21Последнее сообщение: 22.10.2010, 15:58 -
Немного о Сицилии
от Spirito в разделе Путешествия, музыка и музыкантыОтветов: 27Последнее сообщение: 10.01.2009, 20:54 -
Немного меня
от andreiKa в разделе Современная музыкаОтветов: 20Последнее сообщение: 31.10.2008, 04:32 -
Немного CD
от Алексей Кротов в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 30.06.2005, 16:31




Ответить с цитированием




Социальные закладки