Подлиный историцизм, это когда в пьесах Веберна, специалиста по Ренессансу, обнаруживаются структуры, логика, схожая с музыкой Изаака. И никакого плагиата.
Вот это и есть настоящая традиция.
Настяшая традиция живет в эстетике, а не в (псевдо)логике.
Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести". Ето- откровенный плагиат.
Лучше "плагиатизировать" что-то хорошее.
Логика, структура в широком смысле - черта стиля, эстетики.
"Ваши" трезвучия - тоже структуры: в них заключён некий конструктивный смысл, выражающийся в их построении, сочетаниях, переходе одного элемента в другой, даже в подаче.
В этом подспудно выражается "философия", менталитет той или иной культуры, эпохи и т. п..
А если Вы этого не чувствуете, а просто цепляетесь за звучание какого-то "аккордика", то это значит, что Вы просто не поднимаетесь выше "трезвучного повидла".
P. S. При всём уважении, вряд ли можно Вам позволить следующее высказывание: Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести", посколльку Ве не знаете ни моей музыки, ни, судя по Вашим высказываниям, музыки композиторов т. наз. Дармштадской школы.
1. Совершенно верно. Трезвучия- кирпичи. Из кирпичей можно строить. Из дармштадской соломы- не стоит. Придет серый волк Васкс, дунет балтийским ветерком, и т.д.
2. Шенберг писал что не думает что до-мажорный аккордик себя исчерпал.
3. Выложите что нибудь свое, самое-самое. Покуштуємо....
Сообщение от DJ Хруст
Логика, структура в широком смысле - черта стиля, эстетики.
"Ваши" трезвучия - тоже структуры: в них заключён некий конструктивный смысл, выражающийся в их построении, сочетаниях, переходе одного элемента в другой, даже в подаче.
В этом подспудно выражается "философия", менталитет той или иной культуры, эпохи и т. п..
А если Вы этого не чувствуете, а просто цепляетесь за звучание какого-то "аккордика", то это значит, что Вы просто не поднимаетесь выше "трезвучного повидла".
P. S. При всём уважении, вряд ли можно Вам позволить следующее высказывание: Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести", посколльку Ве не знаете ни моей музыки, ни, судя по Вашим высказываниям, музыки композиторов т. наз. Дармштадской школы.
1.
They take them out in the morning
to the stone courtyard
and put them against the wall
five men
two of them very young
the others middle-aged
nothing more
can be said about them
2.
when the platoon
level their guns
everything suddenly appears
in the garish light
of obviousness
the yellow wall
the cold blue
the black wire on the wall
instead of a horizon
that is the moment
when the five senses rebel
they would gladly escape
like rats from a sinking ship
before the bullet reaches its destination
the eye will perceive the flight of the projectile
the ear record the steely rustle
the nostrils will be filled with biting smoke
a petal of blood will brush the palate
the touch will shrink and then slacken
now they lie on the ground
covered up to their eyes with shadow
the platoon walks away
their buttonstraps
and steel helmets
are more alive
then those lying beside the wall
3.
I did not learn this today
I knew it before yesterday
so why have I been writing
unimportant poems on flowers
what did the five talk of
the night before the execution
of prophetic dreams
of an escapade in a brothel
of automobile parts
of a sea voyage
of how when he had spades
he ought not to have opened
of how vodka is best
after wine you get a headache
of girls
of fruits
of life
thus one can use in poetry
names of Greek shepherds
one can attempt to catch the color of morning sky
write of love
and also
once again
in dead earnest
offer to the betrayed world
a rose
1) любая реставрация – попытка снять с истории некий слой различной глубины, попытка сделать бывшее небывшим. в этом смысле она вполне наивна, и статья форда это подтверждает.
2) стремление "увеличить количество красоты в мире" – пиша "благозвучную" музыку – эстетически наивно в еще большей мере, впрочем оно гармонирует с 1).
3) каждый пытается подвести базис под свои инстинктивные предпочтения. у романа такая попытка неубедительна уже потому, что патологически агрессивна. но и ладно, не это важно.
важнее в историцизме другое: механизмы авторства. как свое реализуется через заведомо чужое? то, что историцизм не чужд своего/чужого, видно именно по стремлению снять с истории "чужой" слой. именно от решения этой проблемы зависит эффективность/неэффективность ретрокомпозиции.
в самом деле, сознательное заимствование лучше, чем неосознанное влияние. то есть если хочется писать под метнера, то надо сделать это "фишкой", и все в порядке. казалось бы. другое дело, что у ретровиков сознательное заимствование никак не проявляется в манере сочинения, в структуре творческого акта, оставляя результат на стилизаторском, компиляторском уровне.
может быть, дело в масштабе композиторов? может, просто нет никого, кто сделал бы ретро убедительно? хотя мне-то кажется, что ретро в принципе не может привлечь подлинно творческих людей.
1) любая реставрация – попытка снять с истории некий слой различной глубины, попытка сделать бывшее небывшим. в этом смысле она вполне наивна, и статья форда это подтверждает.
2) стремление "увеличить количество красоты в мире" – пиша "благозвучную" музыку – эстетически наивно в еще большей мере, впрочем оно гармонирует с 1).
3) каждый пытается подвести базис под свои инстинктивные предпочтения. у романа такая попытка неубедительна уже потому, что патологически агрессивна. но и ладно, не это важно.
важнее в историцизме другое: механизмы авторства. как свое реализуется через заведомо чужое? то, что историцизм не чужд своего/чужого, видно именно по стремлению снять с истории "чужой" слой. именно от решения этой проблемы зависит эффективность/неэффективность ретрокомпозиции.
в самом деле, сознательное заимствование лучше, чем неосознанное влияние. то есть если хочется писать под метнера, то надо сделать это "фишкой", и все в порядке. казалось бы. другое дело, что у ретровиков сознательное заимствование никак не проявляется в манере сочинения, в структуре творческого акта, оставляя результат на стилизаторском, компиляторском уровне.
может быть, дело в масштабе композиторов? может, просто нет никого, кто сделал бы ретро убедительно? хотя мне-то кажется, что ретро в принципе не может привлечь подлинно творческих людей.
1. Предпочитаю наивность равнодушию.
2. Предпочитаю наивность равнодушию.
Красота в музыке- сродни гетеросексуальности в жизни.
Вы имеете жену и сына, и это не кажется вам тривиальным, банальным, наивным.
3а. Патологически агрессивна??? Да я вам мирволю.....
3б. Механизмы авторства те же. Напихать шум во время. Разница- в стройматериалах, в нашем случае более прочных и красивых.
3ц.Отличия модерниста от модерниста минимальны, или их нет вообще. Со стороны это особенно заметно. Многие из ретропостмодернистов состоят в интимной связи со старинной инструментальной практикой. Так что эстетика очень даже *своя*.
3д. Манера сочинения проявляется хочешь ты этого или нет.
3е. Сочинения вашего покорного слуги были сочтены убедительными в достаточной степени что бы быть включенными в концертные программы ансамбля IL GIARDINO ARMONICO, и неоднократно.
4. А мы как раз считаем наоборот: модернизм не привлекает творческих людей, и оглядка на маргиналов 20ого века то же самое ретро.
но не выглядеть ложкой дегтя в бочке 18го века- ОЧЕНЬ НЕПРОСТО.
как раз по этой причине я написал в другой теме, что после Баха писать "под Баха" не стал бы, слишком уж конкурент крутой
оффтоп: Briars мне очень понравился, с удовольствием бы послушал что-нибудь ещё. А Вы слышали Ezequiel Vinao?
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки