12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 760

Тема: Музыкальный историцизм

              
  1. #11

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Подлиный историцизм, это когда в пьесах Веберна, специалиста по Ренессансу, обнаруживаются структуры, логика, схожая с музыкой Изаака. И никакого плагиата.

    Вот это и есть настоящая традиция.
    Настяшая традиция живет в эстетике, а не в (псевдо)логике.

    Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести". Ето- откровенный плагиат.
    Лучше "плагиатизировать" что-то хорошее.


  • #12
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Логика, структура в широком смысле - черта стиля, эстетики.

    "Ваши" трезвучия - тоже структуры: в них заключён некий конструктивный смысл, выражающийся в их построении, сочетаниях, переходе одного элемента в другой, даже в подаче.

    В этом подспудно выражается "философия", менталитет той или иной культуры, эпохи и т. п..



    А если Вы этого не чувствуете, а просто цепляетесь за звучание какого-то "аккордика", то это значит, что Вы просто не поднимаетесь выше "трезвучного повидла".




    P. S. При всём уважении, вряд ли можно Вам позволить следующее высказывание: Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести", посколльку Ве не знаете ни моей музыки, ни, судя по Вашим высказываниям, музыки композиторов т. наз. Дармштадской школы.

  • #13

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    1. Совершенно верно. Трезвучия- кирпичи. Из кирпичей можно строить. Из дармштадской соломы- не стоит. Придет серый волк Васкс, дунет балтийским ветерком, и т.д.
    2. Шенберг писал что не думает что до-мажорный аккордик себя исчерпал.
    3. Выложите что нибудь свое, самое-самое. Покуштуємо....




    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Логика, структура в широком смысле - черта стиля, эстетики.

    "Ваши" трезвучия - тоже структуры: в них заключён некий конструктивный смысл, выражающийся в их построении, сочетаниях, переходе одного элемента в другой, даже в подаче.

    В этом подспудно выражается "философия", менталитет той или иной культуры, эпохи и т. п..



    А если Вы этого не чувствуете, а просто цепляетесь за звучание какого-то "аккордика", то это значит, что Вы просто не поднимаетесь выше "трезвучного повидла".




    P. S. При всём уважении, вряд ли можно Вам позволить следующее высказывание: Вот вы паразитируете на дармштадской школе 50летней "свежести", посколльку Ве не знаете ни моей музыки, ни, судя по Вашим высказываниям, музыки композиторов т. наз. Дармштадской школы.

  • #14

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Цитата Сообщение от Исхэ Посмотреть сообщение
    Ага. Понятно, спасибо. Жду. Очень интересно, на самом деле.
    У меня есть кое-что в формате ОГГ (сайт в подписи), но другой народ оперирует исключительно в мп3....

  • #15

    По умолчанию Музыкальный историзм: Поэтическое обоснование

    Five Men
    Zbigniew Herbert



    1.
    They take them out in the morning
    to the stone courtyard
    and put them against the wall

    five men
    two of them very young
    the others middle-aged

    nothing more
    can be said about them




    2.
    when the platoon
    level their guns
    everything suddenly appears
    in the garish light
    of obviousness

    the yellow wall
    the cold blue
    the black wire on the wall
    instead of a horizon

    that is the moment
    when the five senses rebel
    they would gladly escape
    like rats from a sinking ship

    before the bullet reaches its destination
    the eye will perceive the flight of the projectile
    the ear record the steely rustle

    the nostrils will be filled with biting smoke
    a petal of blood will brush the palate
    the touch will shrink and then slacken

    now they lie on the ground
    covered up to their eyes with shadow
    the platoon walks away
    their buttonstraps
    and steel helmets
    are more alive
    then those lying beside the wall




    3.
    I did not learn this today
    I knew it before yesterday

    so why have I been writing
    unimportant poems on flowers

    what did the five talk of
    the night before the execution

    of prophetic dreams
    of an escapade in a brothel
    of automobile parts
    of a sea voyage
    of how when he had spades
    he ought not to have opened
    of how vodka is best
    after wine you get a headache
    of girls
    of fruits
    of life

    thus one can use in poetry
    names of Greek shepherds
    one can attempt to catch the color of morning sky
    write of love
    and also
    once again
    in dead earnest
    offer to the betrayed world
    a rose

  • #16

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    1) любая реставрация – попытка снять с истории некий слой различной глубины, попытка сделать бывшее небывшим. в этом смысле она вполне наивна, и статья форда это подтверждает.

    2) стремление "увеличить количество красоты в мире" – пиша "благозвучную" музыку – эстетически наивно в еще большей мере, впрочем оно гармонирует с 1).

    3) каждый пытается подвести базис под свои инстинктивные предпочтения. у романа такая попытка неубедительна уже потому, что патологически агрессивна. но и ладно, не это важно.

    важнее в историцизме другое: механизмы авторства. как свое реализуется через заведомо чужое? то, что историцизм не чужд своего/чужого, видно именно по стремлению снять с истории "чужой" слой. именно от решения этой проблемы зависит эффективность/неэффективность ретрокомпозиции.

    в самом деле, сознательное заимствование лучше, чем неосознанное влияние. то есть если хочется писать под метнера, то надо сделать это "фишкой", и все в порядке. казалось бы. другое дело, что у ретровиков сознательное заимствование никак не проявляется в манере сочинения, в структуре творческого акта, оставляя результат на стилизаторском, компиляторском уровне.

    может быть, дело в масштабе композиторов? может, просто нет никого, кто сделал бы ретро убедительно? хотя мне-то кажется, что ретро в принципе не может привлечь подлинно творческих людей.

  • #17

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    1) любая реставрация – попытка снять с истории некий слой различной глубины, попытка сделать бывшее небывшим. в этом смысле она вполне наивна, и статья форда это подтверждает.

    2) стремление "увеличить количество красоты в мире" – пиша "благозвучную" музыку – эстетически наивно в еще большей мере, впрочем оно гармонирует с 1).

    3) каждый пытается подвести базис под свои инстинктивные предпочтения. у романа такая попытка неубедительна уже потому, что патологически агрессивна. но и ладно, не это важно.

    важнее в историцизме другое: механизмы авторства. как свое реализуется через заведомо чужое? то, что историцизм не чужд своего/чужого, видно именно по стремлению снять с истории "чужой" слой. именно от решения этой проблемы зависит эффективность/неэффективность ретрокомпозиции.

    в самом деле, сознательное заимствование лучше, чем неосознанное влияние. то есть если хочется писать под метнера, то надо сделать это "фишкой", и все в порядке. казалось бы. другое дело, что у ретровиков сознательное заимствование никак не проявляется в манере сочинения, в структуре творческого акта, оставляя результат на стилизаторском, компиляторском уровне.

    может быть, дело в масштабе композиторов? может, просто нет никого, кто сделал бы ретро убедительно? хотя мне-то кажется, что ретро в принципе не может привлечь подлинно творческих людей.
    1. Предпочитаю наивность равнодушию.
    2. Предпочитаю наивность равнодушию.
    Красота в музыке- сродни гетеросексуальности в жизни.
    Вы имеете жену и сына, и это не кажется вам тривиальным, банальным, наивным.
    3а. Патологически агрессивна??? Да я вам мирволю.....
    3б. Механизмы авторства те же. Напихать шум во время. Разница- в стройматериалах, в нашем случае более прочных и красивых.
    3ц.Отличия модерниста от модерниста минимальны, или их нет вообще. Со стороны это особенно заметно. Многие из ретропостмодернистов состоят в интимной связи со старинной инструментальной практикой. Так что эстетика очень даже *своя*.
    3д. Манера сочинения проявляется хочешь ты этого или нет.
    3е. Сочинения вашего покорного слуги были сочтены убедительными в достаточной степени что бы быть включенными в концертные программы ансамбля IL GIARDINO ARMONICO, и неоднократно.
    4. А мы как раз считаем наоборот: модернизм не привлекает творческих людей, и оглядка на маргиналов 20ого века то же самое ретро.

  • #18

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    понятно, к вам вопросов нет. поражен вашей терпимостью. поздравляю с giardino armonico – карьерно, потому что вкус старинщиков тут далеко не критерий.

    а вот к историцизму вопросы остаются все те же.

  • #19

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    понятно, к вам вопросов нет. поражен вашей терпимостью. поздравляю с giardino armonico – карьерно, потому что вкус старинщиков тут далеко не критерий.

    а вот к историцизму вопросы остаются все те же.
    Спасибо.
    Вкус старинщиков может и не самый лучший критерий, но не выглядеть ложкой дегтя в бочке 18го века- ОЧЕНЬ НЕПРОСТО.

  • #20
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Музыкальный историцизм

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    но не выглядеть ложкой дегтя в бочке 18го века- ОЧЕНЬ НЕПРОСТО.
    как раз по этой причине я написал в другой теме, что после Баха писать "под Баха" не стал бы, слишком уж конкурент крутой
    оффтоп: Briars мне очень понравился, с удовольствием бы послушал что-нибудь ещё. А Вы слышали Ezequiel Vinao?

  • Страница 2 из 76 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыкальный сленг
      от Сати в разделе Про все на свете
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 02.02.2016, 12:23
    2. Историцизм и народность
      от Roman в разделе Искусство композиции
      Ответов: 140
      Последнее сообщение: 21.01.2011, 04:10
    3. Историцизм, классицизм и... анархизм
      от Roman в разделе Искусство композиции
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 18.04.2010, 04:40
    4. Музыкальный колледж и ВУЗ
      от Losta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.09.2009, 07:27
    5. Музыкальный Дед Мороз
      от MusicBoy в разделе Философия и музыка
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 08.07.2007, 00:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100