Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от Daddy
Честно говоря, я НЕ ЗНАЮ, как развивается музыкальный вкус...
...
В общем, не знаю я рецептов развития вкуса (не только музыкального).
Простите, Бога ради, за занудство, но я не просил советов по развитию вкуса, я просил рекомендаций по литературе, посвященной этим вопросам. Не буду повторяться с вопросами, но вопрос развития вкуса был только одним из них.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от любитель
Простите, Бога ради, за занудство, но я не просил советов по развитию вкуса, я просил рекомендаций по литературе, посвященной этим вопросам. Не буду повторяться с вопросами, но вопрос развития вкуса был только одним из них.
Но я же сослался на книгу Бернстайна. Найдите ее и почитайте - не пожалеете.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от crisp
Увы, и Псевдо-Дилецкий и его «высокоумные» рассуждения о «нраве двузвучий» - это плод моей фантазии. Честно говоря, я не думал, что Вы попадетесь.
Как жаль! А какая великолепная фантазия! Признаюсь, "попался" с огромным удовольствием ("псевдо-" трактовал как предположительное авторство, а смайл - как Ваше скептическое отношение к насквозь пропахшему нафталином источнику).||
Вернёмся к мажору с минором. Не согласен с тем, что М-м дуализм напрямую зависим от феномена аккорда. Потому отсутствие этого феномена в неевропейской и доновоевропейской музыкальных практиках (что тоже, вероятно, может быть подвержено сомнению, но допУстим) я считаю недостаточным основанием для утверждения об отсутствии в них феномена М-м дуализма.
По этой причине я старался избегать употребления понятия аккорда, а также ограничения числа звуков в созвучии, достаточных для констатации его мажорности/минорности (отсюда и двузвучие). Рассматривая М. и м. с точки зрения их эмоционального воздействия я указываю на достаточность для установления мажорности/минорности созвучия наличия доминирующего терцового интервала, величина которого непосредственно определяет эмоциональную реакцию. Ещё раз подчеркну, что (М./м.)-ть я определяю через субъективный элемент (эмоцию), связь же её с объективным элементом (соотношением частот в интервале) считаю однозначно определённой. Вами оспаривается однозначность этой связи. Доказательство/опровержение её мне представляется возможным двумя путями:
1) Эмпирическим. Посредством обработки статистических данных опытов над европейцами, китайцами и малайцами (при обязательном учёте мнения мужика из Олонецкой губернии).
2) Естественно-научным. Посредством специальных акустико-психо-физиологических исследований.
К сожалению не располагаю данными о реализации какого-л. из указанных методов.
Буду рад, если окажется, что таковые имеются у Вас.
Разумеется, не имея необходимых данных, я не смею считать свои суждения неоспоримо истинными. Но и в Ваших на них возражениях мне видится некоторая непоследовательность, выше изложенная.||
Указанное Вами противоречие таковым не является по следующей причине:
Действительно, ранее я говорил об изолированно взятом созвучии. Единственный звук не есть созвучие, потому необходим дополнительный фактор.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от crisp
Если хотите (дайте знать в личку), пошлю Вам его "Эстетическую теорию" и "Введение в социологию музыки".
Не обижайтесь, получилось, действительно, очень забавно.
Crisp
Спасибо за предложение) Я тоже могу Вам что-нибудь из его работ выслать. Из более соотвествующего тематике форума, например Philosophy of Modern Music (у меня, правда, текст на английском)
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
Социальные закладки