Тема: Мифы о новой музыке
-
20.03.2007, 16:46 #201
Re: Мифы о новой музыке
А попросим Олега выложить здесь его записи современной музыки? (Голоса из зала: "Просим, просим!")Не просто бонус, а козырный туз.
Re: Мифы о новой музыке
Миф о влиятельности Шостаковича.
Может, она и есть, но на самом деле весьма незначительна. Локальна. как Вилла-Лобас для антиподов, и Тубин для шведов.
Jonah:
Я не Роман
Откровенность за откровенность: я - Георг.
ОДУМАЙТЕСЬ
Re: Мифы о новой музыке
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Re: Мифы о новой музыке
Так на моем сайте, вообще-то Шпака играю я (скрипка), моя супруга (фортепиано) и Ирина Пономарева (виолончель)А вообще я планирую в самое ближайшее время пополнить раздел несколькими произвединями, понятное дело в своем исполнении, в основном это будут скрипичные сонаты, коих я переиграл за последнии пять лет очень много! Надеюсь найдутся поклонники наших ростовских современных творцов!
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
Итак, наконец-таки нашел немного времени, чтобы написать относительно традиций Шостаковича в музыке Булеза. Я сразу оговорюсь, я тут не открываю новую вселенную, не переворачивую мысль современного музыкознания и вообще не хочу навлечь на себя какую-либо славу новатора или отщепенца, те факты которые я приведу известны всем, просто я рассматривал их под своим углом зрения, то есть с точки зрения поклонника ДДШ-образной музыки, с точки зрения человека считающего ДДШ - символ экспрессионизма в музыке XX века, на том основании, что именно у Шостаковича была достигнута гармония в применении средств (их минимум, и все же они вполне современны для его времени) и реализации идей (их максимум, порой они просто переполняют столь скромный по разнообразию средств музыкальный материал). В этом и заключается самая гениальная черта ДДШ. Он как айсберг, большая часть которого находится под водой, и там до сих пор отыскивают, его музыка до сих пор актуальна, ей отдают должное даже противники нео- направлений.
Итак, Булез. Он учился у Мессиана, тот у Дюка, тот у Гиро, ну а Гиро, как известно был учителем Дебюсси. На первый, да и на второй взгляды традиции Булеза очевидно исходят от его великих французских предшественников, в основном нами принято считать Дебюсси импрессионистом, хотя сам он себя так называть не хотел. Но бог с ним. Надо учесть, что в музыке Дебюсси, в отличии от Равелевского направления в деле построения музыкальной колористики и выборе звукоизобразительных средств на первый план все-же выступала эмоция, а не скупое подражание, "конструирование часиков". Даже в названиях его, казалось бы похожих с Равелем произведений прослеживается большее отклонение во впечатлительно-переживательную сферу. Таким образом, мир композиций Дебюсси изначально был склонен, с одной стороны к применению внешне-изобразительных средств и эффектов, а с другой к необычайно чувственной, эмоционально-наполненной колористике, музыкальной ткани. Так например его поэма Море, или "Очень медленый вальс" глубоко проникновенны и прочувствованны. Тем не менее, почему-то говоря о традициях Дебюсси не учитывают совершенно эту сторону его творчества, как бы за глаза отождествляя его с направлением Равеля (там все по другому, графично и выстроенно, суховато и скуповато на эмоции, зато иногда очень красочно, замечательный пример - его скрипичная соната, когда-то слушал ее в исполнении одного французского скрипача, отменного скрипача, и получил поистине незабываемое впечатление от услышанного, именно в несколько безэмоциональной манере более суховато, но как стильно звучал Blues, м-м-м!!!). Дебюсси был предвестником экспрессионистских тенденций, его искусство мне представляется более меланхоличным и пессимистичным, рефлексии в его музыке порой очень много. То же и с Булезом. Надо учитывать, что композитор жил и учился в самый разгар II Мировой войны в Париже, что не могло не оставить отпечаток на его творческом кредо, именно поэтому в ранние годы его увлекают идеи экспрессионизма (а символ экспрессионизма, по моему вышесказанному мнению является Шостакович). В его ранних вокальных поэмах и циклах проявляются именно экспрессионистские тенденции, а не сонорно-сериальные. Вот в чем и обнаруживатся влияние Шостаковича. Более того, его ранний экспрессионизм, подобно впечатлению от альтового концерта Шнитке вызывает ощущения идейно-обоснованного применения диссонантных интервалов, при котором секунды и септимы воспринимаются не сами по себе, а как расстроенные терции и сексты, примы и октавы. Как в искривленном зеркале мы видим образы действительности, иногда это проскальзывает и в его знаменитом "Молотке". Что касается его сериальных опытов, распространения серии по всем четырем направлениях муз. материала, то тут уже идет полный отказ от ДДШ-образности, подобно тому как Веберн отрил в своей музыке тяготение к Т, вверив свою музыкальную мысль в лапы серийности и додекафонии. Таково мое мнение, надеюсь объяснил доходчиво. Потом про Сильвестрова, хотя я уже объяснил, что считаю его творчество плодом позднего экспрессионизма, по идейной и образной стороне. Я увидел образы войны в Пятой симфонии.
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
олег, про ваш пост насчет булеза и ддш: не сочтите за грубость, но впечатление, что вы не сами думаете, а говорите какими-то чужими стертыми словами. или, можно сказать, мифами (в плохом смысле слова). вы часом не преподаете?
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37










Социальные закладки