Страница 21 из 174 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #201
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Не просто бонус, а козырный туз.
    А попросим Олега выложить здесь его записи современной музыки? (Голоса из зала: "Просим, просим!")

  • #202
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Миф о влиятельности Шостаковича.


    Может, она и есть, но на самом деле весьма незначительна. Локальна. как Вилла-Лобас для антиподов, и Тубин для шведов.



    Jonah:
    Я не Роман

    Откровенность за откровенность: я - Георг.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #203
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    А опустилась потом?
    Нет до сих пор

    Не могу назвать музыку Шёнберга современной. Она старинная. Сейчас так уже никто не пишет, несчитая стилизаций.
    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #204

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Selega Посмотреть сообщение
    Нет до сих пор

    Не могу назвать музыку Шёнберга современной. Она старинная. Сейчас так уже никто не пишет, несчитая стилизаций.

  • #205

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    А попросим Олега выложить здесь его записи современной музыки? (Голоса из зала: "Просим, просим!")
    Так на моем сайте, вообще-то Шпака играю я (скрипка), моя супруга (фортепиано) и Ирина Пономарева (виолончель) А вообще я планирую в самое ближайшее время пополнить раздел несколькими произвединями, понятное дело в своем исполнении, в основном это будут скрипичные сонаты, коих я переиграл за последнии пять лет очень много! Надеюсь найдутся поклонники наших ростовских современных творцов!
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #206

    Lightbulb Re: Мифы о новой музыке

    Итак, наконец-таки нашел немного времени, чтобы написать относительно традиций Шостаковича в музыке Булеза. Я сразу оговорюсь, я тут не открываю новую вселенную, не переворачивую мысль современного музыкознания и вообще не хочу навлечь на себя какую-либо славу новатора или отщепенца, те факты которые я приведу известны всем, просто я рассматривал их под своим углом зрения, то есть с точки зрения поклонника ДДШ-образной музыки, с точки зрения человека считающего ДДШ - символ экспрессионизма в музыке XX века, на том основании, что именно у Шостаковича была достигнута гармония в применении средств (их минимум, и все же они вполне современны для его времени) и реализации идей (их максимум, порой они просто переполняют столь скромный по разнообразию средств музыкальный материал). В этом и заключается самая гениальная черта ДДШ. Он как айсберг, большая часть которого находится под водой, и там до сих пор отыскивают, его музыка до сих пор актуальна, ей отдают должное даже противники нео- направлений.
    Итак, Булез. Он учился у Мессиана, тот у Дюка, тот у Гиро, ну а Гиро, как известно был учителем Дебюсси. На первый, да и на второй взгляды традиции Булеза очевидно исходят от его великих французских предшественников, в основном нами принято считать Дебюсси импрессионистом, хотя сам он себя так называть не хотел. Но бог с ним. Надо учесть, что в музыке Дебюсси, в отличии от Равелевского направления в деле построения музыкальной колористики и выборе звукоизобразительных средств на первый план все-же выступала эмоция, а не скупое подражание, "конструирование часиков". Даже в названиях его, казалось бы похожих с Равелем произведений прослеживается большее отклонение во впечатлительно-переживательную сферу. Таким образом, мир композиций Дебюсси изначально был склонен, с одной стороны к применению внешне-изобразительных средств и эффектов, а с другой к необычайно чувственной, эмоционально-наполненной колористике, музыкальной ткани. Так например его поэма Море, или "Очень медленый вальс" глубоко проникновенны и прочувствованны. Тем не менее, почему-то говоря о традициях Дебюсси не учитывают совершенно эту сторону его творчества, как бы за глаза отождествляя его с направлением Равеля (там все по другому, графично и выстроенно, суховато и скуповато на эмоции, зато иногда очень красочно, замечательный пример - его скрипичная соната, когда-то слушал ее в исполнении одного французского скрипача, отменного скрипача, и получил поистине незабываемое впечатление от услышанного, именно в несколько безэмоциональной манере более суховато, но как стильно звучал Blues, м-м-м!!!). Дебюсси был предвестником экспрессионистских тенденций, его искусство мне представляется более меланхоличным и пессимистичным, рефлексии в его музыке порой очень много. То же и с Булезом. Надо учитывать, что композитор жил и учился в самый разгар II Мировой войны в Париже, что не могло не оставить отпечаток на его творческом кредо, именно поэтому в ранние годы его увлекают идеи экспрессионизма (а символ экспрессионизма, по моему вышесказанному мнению является Шостакович). В его ранних вокальных поэмах и циклах проявляются именно экспрессионистские тенденции, а не сонорно-сериальные. Вот в чем и обнаруживатся влияние Шостаковича. Более того, его ранний экспрессионизм, подобно впечатлению от альтового концерта Шнитке вызывает ощущения идейно-обоснованного применения диссонантных интервалов, при котором секунды и септимы воспринимаются не сами по себе, а как расстроенные терции и сексты, примы и октавы. Как в искривленном зеркале мы видим образы действительности, иногда это проскальзывает и в его знаменитом "Молотке". Что касается его сериальных опытов, распространения серии по всем четырем направлениях муз. материала, то тут уже идет полный отказ от ДДШ-образности, подобно тому как Веберн отрил в своей музыке тяготение к Т, вверив свою музыкальную мысль в лапы серийности и додекафонии. Таково мое мнение, надеюсь объяснил доходчиво. Потом про Сильвестрова, хотя я уже объяснил, что считаю его творчество плодом позднего экспрессионизма, по идейной и образной стороне. Я увидел образы войны в Пятой симфонии.
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #207

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    Миф о влиятельности Шостаковича.


    Может, она и есть, но на самом деле весьма незначительна. Локальна. как Вилла-Лобас для антиподов, и Тубин для шведов.



    Jonah:
    Я не Роман

    Откровенность за откровенность: я - Георг.
    Да, вы правы, влияние Шостаковича очень локально! Где-то в пределах планеты Земля.
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #208

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Ортодокс Посмотреть сообщение
    Если «принять как факт» = «принять правила игры», то да.
    Я же имею в виду не «принять правила игры», а «признавать существование этих правил, уважать их, но играть по своим».
    Кстати, Ортодокс, раз вы из Питера, то возможно знаете Довлета Анзарокова? Он мой хороший знакомый, играл когда-то давно его музыку... учился у Слона, сейчас в аспире
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #209

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    олег, про ваш пост насчет булеза и ддш: не сочтите за грубость, но впечатление, что вы не сами думаете, а говорите какими-то чужими стертыми словами. или, можно сказать, мифами (в плохом смысле слова). вы часом не преподаете?

  • #210
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию Re: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Олег Безуглов Посмотреть сообщение
    То же и с Булезом. Надо учитывать, что композитор жил и учился в самый разгар II Мировой войны в Париже
    не "светлые" образы в музыке композиторов ХХ века = экспрессионизм = образы войны = ДДШ

  • Страница 21 из 174 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100