Тема: Мифы о новой музыке
-
24.03.2007, 21:51 #341
Re: Мифы о новой музыке
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Мифы о новой музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Мифы о новой музыке
а что такое "вредить культуре"? вы, видимо, имеете в виду, что какие-нибудь доверчивые люди поверят игруле, так что для них микеланджело умалится? каков здесь механизм начального уровня?
притом ведь и в изо, и в музыке имеется устойчивый канон, так что реально ввести в заблуждение не получится. потом, игровое действие оно на то и игровое, что в легкой или отстраненной форме говорит о трудном, и вот это важный механизм культурной памяти.
а как ограничить "вред культуре"? мол, надо оберегать ее от того-то и того-то? отсюда рукой подать до культурного фундаментализма. (ей-богу, мне не хотелось бы выводить разговор на эту кривую дорожку. но вот лем очень хорошо написал, что все беды человечества оттого, что добра желали духу, а не телу.)
Re: Мифы о новой музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
Борис! Ваша демагогия не знает границ! Сначала вы "четкостью" своей мысли определяете критерии для отметания мух от котлет, то бишь музыки от шума, а потом с легкостью утверждаете, что в общем они не важны, так как наполнение каждый раз разное, и каждый по своему их трактуетВо истину: "И гений - парадоксов друг..."
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Мифы о новой музыке
История культуры свидетельствует о том, что "игрули" бывают далеко не безопасными. Игра имеет обыкновение затягивать, так что ироник может в конечном счёте и всерьёз УВЕРОВАТЬ в равноценность "кала" и Микеланджело, а вслед за ним и многие другие уверуют - или хотя бы усомнятся в их принципиальных отличиях - "никто же, мол, до сих пор не дал универсального определения художественности" (не бойтесь, Kontrakadenz, я вовсе не про Вас). Говорить же в наше время о сохранности и общезначимости устойчивого канона - на мой взгляд, большая самоуверенность. Кроме того, я вовсе не против культурного фундаментализма под названием "большой стиль". Только где он нынче? Ау!
P. S. Хотел бы вдобавок узнать поточнее - кто (или что) именно всё время желал(о) добра только духу, а не телу?
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37








Социальные закладки