-
04.10.2002, 18:15 #21
Кстати, я на досуге поговорила с людьми, имеющими опыт подобных выступлений и поняла, какой должна быть аудитория.
Аудитория должна состоять из людей, которым в первую очередь важен текст, сюжет и т.п., потому что люди, интересующиеся просто музыкой, будут сбиты с толку букетом впечатлений. То есть - или надо быть любителем озвученной, расцвеченной литературы, или уже ценителем высшего сорта, способным понимать более тонкие сочетания искусств. Среднее звено, являющееся наиболее популярным видом слушателя, просто, что называется, "не въедет", зачем вся эта болтовня
Мне всегда казалось, что музыка тексту нужнее, чем текст - музыке.
Хорошо, а, допустим, на сцену выходит чтица – этакая барышня а ля Элен Гримо, или еще круче – роскошная блондинка с формами, и при этом читает ТАК! Как не всякая актриса лучших театров сможет…Ну и пианист…Хороший пианист, может быть, для кого-то даже и extraordinary, и играет великолепно…
Вопрос – что будет для публики наиболее весомым – текст, музыка, блондинка, солист (то есть тут он как бы и не солист, но многие пришедшие на концерт привыкли воспринимать его именно так)???
Уважаемый Alt!
А Вы кто? Блондинка, или пианист?
![]()
Лично мне на цвет волос начхать.
Главное чтобы человек (читай пианист) был хороший.
Долго не читал эту тему, а оказалось - интересноЭкстремальный пример такого действа для Alt - первое исполнение "20 взглядов" Мессиана. Он перед каждым взглядом сам читал свои комментарии (содержащиеся в нотах). Эти комментарии по духу очень близки скрябинским, но более развёрнуты. Учитывая, что музыка Мессиана и, соответственно, эти тексты - некая форма "пропаганды" любви к Богу, а по сути - любви как таковой, а не сугубо религиозные тексты, - похоже на идею Alt.
Насчёт бабушек - это абсолютный камертон, тут не надо крайностей, а просто надо быть знакомым с этим феноменом. Сыграйте им 11 опус Шёнберга так, чтобы они растрогались, и тогда я буду уверен, что мы понимаем друг друга...Уверяю, это возможно. Кстати, моя мама - такая бабушка, 76 лет. Она живёт в научном городке, где есть энтузиаст - местный пианист (МГК), который регулярно играет именно в библиотеке по субботам. Люди в восторге. Я сам боюсь поехать его послушать именно потому, что не хочу рисковать этим очарованием успеха у чистых, не замутнённых штампами душ.
А вот Пуленка с Элюаром не стал бы сочетать. Я как-то не люблю "погружение во французскость" само по себе, тут очень важна мера. Кстати, это - второй из любимых языков после немецкого, и я ничего не имею против французской культуры, речь только о допустимой концентрации. Просто у Элюара есть взлёты до поэзии высшей пробы, достаточно, скажем (по памяти, и я не носитель, простите ошибки):
Dans l'amour la vie a encore
L'eau pur de ses yeux d'enfant
Ta bouche et encore une fleur
Qui s'ouvre sans savoir comment
Я не знаю у Пуленка такого класса музыки, это - всё-таки композитор не первого ранга.
А вот конструктивная идея для таких вечеров: есть изоморфные состояния, выраженные разными средствами: стихи совершенно разных поэтов и музыка совершенно разных композиторов. Это долгая тема, но программа, построенная на таких "изоморфных" по состоянию произведениях обречена на успех.
Для flo скажу, что согласен с ней полностью, как и с Krivich, но тогда мы возвращаемся к исходникам: играть на сцене демонстрации музыки, что уже, в основном, сделано или для создания коллективной мистерии, что мне кажется гораздо более захватывающим. Во втором случае я не вижу возражений против идеи Alt.
Наилучшие regards всем![]()
Кстати, про бабушек... И про Кисина, которого недолюбливают в этом форуме. Лично я видел, как эти самые бабушки плакали во время исполнения Кисиным 2-й части 3-й сонаты Брамса...Сообщение от regards
И тут появляется Блондинка![]()
Лично у меня был практически подобный опыт, причем я – не пианистка![]()
И вот. Дело происходит, увы, не в Москве. У одной барышни (то есть у меня :D ) намечается творческий вечер, и дабы не читать одни только стихи (свои собственные) и не выслушивать поздравления коллег по цеху (было одно радостное событие, которое отмечалось), организатор вечера решил привлечь к участию музыкантов.
И вот я нахожу замечательную пианистку, а она, в свою очередь, подружку-скрипачку, и мы практически приступаем к репетициям эдакой романтической постановки (лирические стихи, музыка Равеля) как вдруг организатор говорит: «Э, нет, так не пойдет - три девушки на одной сцене – многовато, у зрителей глаза разбегутся – тут надо ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ФРЕЙДУ
![]()
![]()
, то есть нужен мальчик
. И приводит мне этого мальчика (пианиста)
Ничего, выступили. Причем не самым худшим образом.![]()
Мы поступили так - разбили стихи на тематические блоки, которые предварялись определенной музыкой разных композиторов – он как бы задавал тему, а я читала на эту тему. Как бы импровизация…
А с мальчиком в итоге все сложилось именно по Фрейду…
А вообще-то у меня есть еще что сказать – и по поводу блондинок, и солистов, и бабушек – надо только с мыслями собраться.
синтез искусств
Господа!
Это же так прекрасно -- синтез искусств, Серебряный век!
Помнится в мою бытность школьницей устраивали мы некоторое
подобие литературного кафе Серебряного века, которое так и называлось как когда-то "Бродячая собака". Читали Мандельштама, Пастернака, Гумилёва, Ахматову и многих дорогих каждому сердцу поэтов, играли Рахманинова, Скрябина , иногда пили при этом чай. А потом поехав как-то на гастроли на Урал устроили это действо и там, но уже для более широкой публики -- реакция была потрясающая , некоторые "бабули" даже плакали !
Золотое было время.
Так что , господа , не бойтесь эксперементировать!
А мы , кстати, не были профессиональными чтецами, но, мне кажется, что хороший музыкант не может плохо прочитать стихи, которые ему очень близки.
Chere Eugene (я правильно e в конце chere поставил?),
А над чем плакали бабушки в сонате Брамса, слушая Кисина?
(вспоминает Чуковского "От 2 до 5": "Девочка, ты по какому вопросу плачешь?")
Шучу, шучу...![]()
Во-первых, она ТАК не прочитает. Это научно доказано.Сообщение от Alt
Во-вторых, это уже смешение стилей с точки зрения современной публики. И даже бабульки не поймут :(
В результате может получиться нечто вроде вот такой реакции:
"текст, музыка, блондинка, солист...ох... Боже мой...да что они там, совсем что-ли...куды бечь-то...выход тута где..."
Похожие темы
-
Точки соприкосновения музыки и поэзии
от exuperantia в разделе Философия и музыкаОтветов: 13Последнее сообщение: 02.08.2013, 11:37 -
Сборный концерт Вечер классической музыки и поэзии
от Mosbul в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 31.05.2010, 14:14 -
Любителям поэзии
от Vladimir555 в разделе Про все на светеОтветов: 4Последнее сообщение: 26.06.2009, 14:05 -
Нас музыка до поэзии довела
от Styx в разделе Исполнители-солистыОтветов: 5Последнее сообщение: 05.06.2007, 22:46 -
Из классической поэзии (Рильке).
от Рудольф в разделе Про все на светеОтветов: 15Последнее сообщение: 26.02.2003, 12:17
Социальные закладки