Тема: Диктанты по сольфеджио
-
14.04.2007, 09:36 #21
Re: Диктанты по сольфеджио
У нашего педагога по сольфеджио диктанты пишут с подготовительного класса. Мы пришли в первый класс и выяснилось, что уже отстали, потому что группа до этого целый год уже писала диктанты, а мы нет. Пришлось догонять. Потом второй раз догоняли в этом году, когда перепрыгнули после второго класса сразу в четвертый. Сейчас особых проблем с диктантами нет, и вообще, конечно, ребенку с абсолютным слухом это проще, так что особенно волноваться нет причин. И ничего, у меня тоже ребенок ужасно несобранный и невнимательный, но как-то привык.
Я купила в свое время сборник "Одноголосные диктанты" и в дополнение к классным диктантам давала дома 1-2 раза в неделю. Еще нам рекомендовали так (мы обошлись, но говорят, что методика работает): выдать ребенку диктант с несколькими пропущенными кусками (это могут быть отдельные пропущенные ноты, или доли в такте, или целые такты) и затем, по мере проигрываний, ребенок должен заполнять пропуски. Постепенно количество пропусков увеличивается и, наконец, уже весь диктант ребенок записывает самостоятельно.
Могут быть такие проблемы, наш учитель говорит, что это часто бывает у абсолютников (у нас это немного есть, и мы с этим боролись). Они обычно привыкают слышать отдельными нотами. Для такого ребенка каждая нота существует сама по себе, вне мелодии, оборота, интонации. Пока диктанты не длинные и не сложные, это не представляет проблему - они успевают услышать и записать каждую ноту. Потом, когда диктанты становятся длиннее, ритм сложнее, шестнадцатых больше, они уже могут просто не успевать расслышать и запомнить каждую ноту. А мыслить мелодическими оборотами не приучены, а если еще и память не слишком хорошая, то это будет проблема. Допустим, в быстром диктанте есть движение "фа-соль-ля-си", а он успел услышать "фа -- ля-си", и уже никак не может сообразить, что же там еще было, потому что у него эти отдельные ноты в мелодию в голове никак не связываются.
Поэтому надо с самого начала приучать ребенка анализировать мелодию, вычленять знакомые элементы (движение по гамме, по трезвучию, затем по другим пройденным аккордам, опевание, разрешение неустойчивых ступеней, затем всякие гармонические мажоры-миноры, отклонения в параллельную тональность и проч.), секвенции, повторения.
Я проводила своеобразный эксперимент, давая своему ребенку-абсолютнику писать диктанты из сборника за седьмой-восьмой классы. Что вы думаете? Пишет! Если много раз проиграть, то так и пишет - со всеми хроматизмами, он же каждую ноту слышит. Но при этом, если не разобрать с ним мелодию, то будет, например, все повторяющиеся обороты тупо писать каждый раз заново, все секвенции - каждую ноту пытаться расслышать отдельно; и ставить, допустим, в тональности "ля минор" ля бемоль (ноту-то он слышит) вместо "соль диез", хотя гармонический минор они уже давно проходили.
А вот. В общем, у абсолютных детей есть свои прибабахи
А еще были прецеденты, когда абсолютный ребенок начинает путаться в диктанте в случае неточно настроенного пианино
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Диктанты по сольфеджио
ВОТ!!! Это про моего! ОН начинает истерить, если пианино настроено неверно. Педагог дает тональность ля-бемоль мажор, играет трезвучие, чтобы дети настроились. Мой начинает психовать, что это не ля-бемоль мажор, а ля-мажор, пишет в ля-мажоре, и получает свою двеоку. Бывало уже не раз. Особенно в этом году в 3-й четверти. Написал три диктанта подряд (в ми-бемоль мажоре, ля-бемоль мажоре и фа-диез миноре) на "3-" из-за криво настроенного рояля, в рез-те в четверти вышло "4-". Впервые в жизни после пятерок.![]()
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Re: Диктанты по сольфеджио
У нас в школе в классах, где сольфеджио преподают, строго следят за инструментами, там журнал и педагоги сразу заявку пишут на вахте, если что не так и настройщик приходит на следующий день утром.
У нас ни разу такого не было, чтоб диктовали на настолько расстроенном инструменте, тем более контрольную какую-нибудь важную... полтона это же огромная разница, просто невозможная.
Но вообще я думаю, надо бы учить ребенка не только настраиваться, но и быстро перестраиваться, мало ли что... только вот как, если везде инструменты хорошие?
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Простите, никто не подскажет ссылку на какие-нибудь сборники школьных диктантов по сольфеджио в интернете, доступные для скачивания? Забыла сборник, контрольный диктант сегодня, сочинять неохота...![]()
- Регистрация
- 14.02.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург, В.О.
- Сообщений
- 13
- Регистрация
- 30.04.2006
- Адрес
- Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
- Сообщений
- 237
Ответ: Диктанты по сольфеджио
А никто не знает, не "болтается" ли где ни то в инете "1000 примеров музыкального диктанта" Ладухина?
Считаю, что это самое лучшее, что есть в этом "жанре"![]()
Хочу своего киндера потренировать)))) А найти не могу.
"Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Ладухин
Today is the first day of the rest of your life. Enjoy it!
- Регистрация
- 30.04.2006
- Адрес
- Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
- Сообщений
- 237
Ответ: Диктанты по сольфеджио
Ай, спасиб бАльшой!![]()
"Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"
Ответ: Диктанты по сольфеджио
К записи диктантов начинают готовить уже в подготовишке. Мы в Гнесинке на педпрактике учили малышей отображать на бумаге ритм. Сначала пелась простая песенка на двух нотах из четвертей и восьмушек, они говорили, какие нотки короткие, какие длинные и рисовали длинные и короткие палочки в тетради "заборчиком". Длинные палочки соответствовали четвертям, короткие - восьмушкам. Тут надо следить, чтобы они внимательно и синхронно за музыкой рисовали этот "забор", ничего не путали. Потом мы говорим, что длинные нотки мы примем за четверти, а они уже домысливают, что остальные нотки в 2 раза короче, значит они восьмушки.
Рисуем такты, над нотным станом восстанавливаем "забор" в соответствии с тактами и уже преобразуем его в длительности. Т.е. над нотоносцем уже записан ритм.
Переходим к звуковысотности. Т.к. в самом начале это песенка из двух нот, то сначала называем эти ноты, говорим, какая выше, какая ниже, смотрим их на рояле, играем на рояле... А потом они сами пытаются записать уже нотами, "синхронизируя" их с записанным над тактами ритмом. На первом этапе просто определяя, что если нота выше - то это "соль", если ниже - то "ми". Это ещё задолго до изучения интервалов.
Это свет - дело светлое. А звук - дело тёмное!
Похожие темы
-
срочно ищу диктанты по сольфеджио "поступаем в колледж 125 вступительных диктантов
от Kotomax в разделе Поиск учебниковОтветов: 0Последнее сообщение: 03.12.2012, 01:02 -
Сольфеджио: двух- и трехголосные диктанты. Нужен коллективный разум!!!
от Natem в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 20.03.2010, 18:05 -
Ищу диктанты по сольфеджио РЕЗНИК
от Vikont в разделе Поиск учебниковОтветов: 2Последнее сообщение: 15.03.2010, 16:27 -
SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.
от Natem в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 36Последнее сообщение: 23.10.2008, 14:16 -
Диктанты
от Бабс Баберлей в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 19Последнее сообщение: 28.06.2007, 01:31



Ответить с цитированием



Социальные закладки