Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 29

Тема: Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?

              
  1. #11
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Ничего вы не понимаете!

    Главное в водоразделах - не средства, а МЫШЛЕНИЕ!
    А романтическое ЛИЧНОЕ мышление ушло только у ДЕБЮССИ! А Скрябин до конца говорил ОТ СЕБЯ, и, кстати, презирал Дебюсси.

    Но именно Клод Ашиль совершил коперниканский переворот, понимаете, прежде всего, Фавном. Кардинально. И это - вовсе не декаданс романтического мышления! Послушайте "Пеллеаса" и вы станете лучше!

  • #12

    По умолчанию Re: Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?

    [quote="mika"]
    Цитата Сообщение от ODA
    Ода, мне всегда казалось, что это Стравинский и Прокофьев. В "Хронике моей жизни" Стравинский называет себя антиромантиком и иронизирует Вагнера

    Ранний Прокофьев: 2 симфония, Токата, Мимолетности, Сарказмы ( в исполнении Frederick Chiu, он записал всего Прокофьева для ф-но соло; порой кажется, что Прокофьев так и должен звучать, театрально, со стороны, с веянием модерна и без всякого тления
    А славные представители нововенской школы? По-моему, идейно под модернизм они весьма подходят. Ну, разрыв с традицией, эксперименты с формой, атональности разные.

    Что до декаданса, то он у Штраусса в той же "Саломее" представлен.
    Дьявол прячется в деталях.

  • #13
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Korobeinikov
    Ничего вы не понимаете!

    Главное в водоразделах - не средства, а МЫШЛЕНИЕ!
    А романтическое ЛИЧНОЕ мышление ушло только у ДЕБЮССИ! А Скрябин до конца говорил ОТ СЕБЯ, и, кстати, презирал Дебюсси.

    Но именно Клод Ашиль совершил коперниканский переворот, понимаете, прежде всего, Фавном. Кардинально. И это - вовсе не декаданс романтического мышления! Послушайте "Пеллеаса" и вы станете лучше!


    Праильные пацаны живут в Никаноровке!

  • #14

    По умолчанию

    Стравинский и Прокофьев - это тотальный модернизм.
    А все начиналось с Дебюсси, тут я полностью согласен с пацанами

  • #15

    По умолчанию

    Вообще-то как мы в консе считали, это происходило в каждой стране по-своему, и появлялся рано или поздно комп, который всех увлекал за собой. Немцы считают (им свойственно всё определять точно), что "Парсифаль" у Вагнера зародил как раз в совокупности все черты мышления ХХ века (только что с тамошней конференции, приняли все поголовно). У нас - конечно, Скрябин, за ним появились самые разные подражатели (Сабанеев, Ребиков...). И т.д.

  • #16
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Ну тут уж нет.
    Скрябин - даже до поздних сонат высказывался ЛИЧНО, выражал своё Я! И не по гармонии надо судить, и не по иным средствам, когда вы прочерчиваете периоды ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВА.
    Я, кстати тоже из Консы, и где вы там такого наслышались?Представляю моих профессоров: Л.М. Кокорева, Ю.А. Розанова, ещё Филатова и Кисунько отчасти.

  • #17
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Korobeinikov
    Ну тут уж нет.
    Скрябин - даже до поздних сонат высказывался ЛИЧНО, выражал своё Я! И не по гармонии надо судить, и не по иным средствам, когда вы прочерчиваете периоды ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВА.
    Я, кстати тоже из Консы, и где вы там такого наслышались?Представляю моих профессоров: Л.М. Кокорева, Ю.А. Розанова, ещё Филатова и Кисунько отчасти.
    А разве кто-то из других товарищей выражал чужое Я?
    А по чему еще надо судить?[/quote]

  • #18
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Можно выражать Я, можно Сверх-Я, Оно и т.д., а можно - абстракцию (духовой квинтет Шёнберга) или символы (Дебюсси), или...

  • #19
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Korobeinikov
    Можно выражать Я, можно Сверх-Я, Оно и т.д., а можно - абстракцию (духовой квинтет Шёнберга) или символы (Дебюсси), или...
    А вы считаете это непременным условием модернизма?
    А почему вы не скажете,что Скрябин выражал,например, волю, борьбу...как говорил Слфроницкий?

  • #20
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию

    Мне нередко приходилось слышать на лекциях и читать (но вот не помню уже где), что этот водораздел приходится примерно на 1910 год. Может быть, если проанализировать события (в том числе возникшие в эти годы произведения искусства и художественные течения и творческие союзы) и тенденции этого времени /плюс-минус два года, удастся удостовериться, что в этом есть доля истины.

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Классика и романтизм...
      от хулиганка в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:51
    2. Модернизм в опере. за и против.
      от Queen of the night в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.07.2010, 21:53
    3. Хоровые неполадки и как с ними бороться
      от Rexmager в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:33
    4. Римский-Корсаков и модернизм
      от katrinkinka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 17.08.2008, 00:39
    5. Неоконченные опусы... Что с ними делать?
      от RU в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 31.10.2006, 01:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100