Страница 39 из 40 ПерваяПервая ... 29383940 ПоследняяПоследняя
Показано с 381 по 390 из 391

Тема: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

              
  1. #381
    Постоянный участник Аватар для La mariposa
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    662

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Можно поиграть с ней в такую игру...
    Сольмина, как же я Вам благодарна!

    Сегодня, после "телевизора" быстро ухватила принцип, все поняла...
    Еще мы с ней помычали играемые мелодии прямо во время их проигрывания (чтобы почувствовать "шевеление" связок). В итоге результаты сегодня резко улучшились.

    Ну и играть маляве очень понравилось. Глаза горели еще так...

    Думаю, что дело сдвинулось с мертвой точки. Будем теперь пробовать набирать обороты.

    Если вдруг у Вас есть еще какие-нибудь полезные игры, буду очень признательна...

  • #382
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Инета Посмотреть сообщение
    Если вдруг у Вас есть еще какие-нибудь полезные игры, буду очень признательна...
    Я очень рада, что сработало. А игры... на какую проблему?

  • #383
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Инета Посмотреть сообщение
    Еще мы с ней помычали играемые мелодии прямо во время их проигрывания (чтобы почувствовать "шевеление" связок).
    Инета, не сразу среагировала... "Помычали" - эт немного не то, это пение с закрытым ртом, а в вашем случае нужна именно абсолютно беззвучная артикуляция, на какой- нибудь удобный слог, хотя лучше, "на", "ля". Попробуйте сами так пропеть беззвучно и почувствуете не только "шевеление связок" (мне понравился Ваш термин ), но и ритмическую составляющую. Короче, "два зайца в одном флаконе" Еще эти два слога почти незаметны со стороны. В группе я пользуюсь слогом "па", тогда мне видно, как кто...

  • #384
    Постоянный участник Аватар для La mariposa
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    662

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Инета, не сразу среагировала... "Помычали" - эт немного не то, это пение с закрытым ртом, а в вашем случае нужна именно абсолютно беззвучная артикуляция, на какой- нибудь удобный слог, хотя лучше, "на", "ля". Попробуйте сами так пропеть беззвучно и почувствуете не только "шевеление связок" (мне понравился Ваш термин ), но и ритмическую составляющую. Короче, "два зайца в одном флаконе" Еще эти два слога почти незаметны со стороны. В группе я пользуюсь слогом "па", тогда мне видно, как кто...
    О! Как раз в точку!
    Мы просто попробовали и беззвучно, вроде бы получилось. Во всяком случае, то что доча что-то ухватила - это точно. А "мычать" мы стали, так как мне очень хотелось увидеть как же у нее происходит весь этот процесс.
    Обычно мы поем на "та-та-та" (но это действительно незаметно, когда про себя. Теперь же попробуем на "па-па-па". Это просто гениально!

    А вот про ритмическую составляющую можно немного поподробней.

    Вообще у нее чувство ритма очень даже хорошее. На скрипке выигрывает достаточно сложные ритмы. Четко считает. (Сейчас играем концерт где постоянно из дуолей в триоли нужно переходить, из триолей в квартоли.)

    А вот опять же в быстроте запоминания и еще потом выстукивания ритма - тоже пока проблема.

    Может на эту темку тоже какая игра найдется? Ну и теория для моего понимания.

  • #385
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Инета Посмотреть сообщение
    А вот опять же в быстроте запоминания и еще потом выстукивания ритма - тоже пока проблема.
    Может на эту темку тоже какая игра найдется? Ну и теория для моего понимания.
    Так эта проблемка из той же серии: игра с проговариванием про себя (и вслух после проигрывания-простукивания для Вас) на слог "ля" : проделайте это сами и Вы почувствуете, как язык по нёбу отстукивает нужный ритм . Это проще, кстати, чем ладошками.
    Ещё, как ритмическая игра, хорош банальный "попугай" с усложнениями темпа и объёма: только обратите внимание на маленький нюанс, малыши зачастую не справляются с повторением ритмического рисунка только из-за того, что широко расставляют ладони. Нужно объяснить, что чем быстрее темп, тем ближе ладошки и легче удар. Часто пунктир у малышей не получается всего лишь по этой причине. Они в восторг приходят, когда пробуют специально сделать "как не надо", иногда и это нужно, чтоб сравнить и понять смысл.

  • #386
    Постоянный участник Аватар для La mariposa
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    662

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Спасибо, попробуем!

  • #387
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Golda Посмотреть сообщение
    Посоветуйте что-нибудь, ка вы учите с детьми наизусть? НАм сейчас надо выучить этюд, пьесу и концерт.
    Инета ободрила меня с играми, поэтому и здесь попробую...
    Игра называется "Музыкальный сыщик" Играть лучше вдвоём для азарта. Трудно поверить, но факт: часто ребенок плохо запоминает нотный текст, потому что ...не ВИДИТ всего того, что в нём есть .
    Вариант первый, облегченный. Рассматривается фрагмент относительно законченного нотного текста (НЕ более страницы) и раскрываются "музыкальные секреты", кто больше... Если время есть и ребенок постарше, то лучше, если каждый участник записывает всё, что открыл, а потом сравниваются результаты. Что можно "открыть", помимо элементарного: тональности, размера... особенности строения мелодии: фразы (их кол-во) , повторы, секвенции, кульминацию в таком-то такте, к примеру. Особенности ритма. Паузы (в таких-то тактах) Штрихи. Динамику... Если фортепианный текст, то особенности фактуры, гармонии и т.д., в общем, по потребности и по возрасту
    Вариант второй, если первый освоен, и текст игран неоднократно (в него и одному можно сыграть): все открытые "секреты" записываются по памяти.
    Да, это элементарный анализ нотного текста и чаще всего педагог для ускорения процесса раскрывает "секреты" сам, хотя этого бы и не нужно делать, гораздо полезнее иначе...Но даже в сотне-раз-сыгранном тексте ребенок в этой "игре"с удивлением может открыть (осознать!) многое.

    Еще полезная штука для запоминания текста: сделать с нот ксерокс, склеить листы в ленту и раскрасить разделы музыкальной формы прозрачным маркером в разные цвета (репризы, понятно, одним цветом). Еще Шуман говорил: "Поймешь форму - поймешь смысл". Особенности формы, правда, нужно обсудить с педагогом, но уверена, он с удовольствием поможет ребенку раскрасить
    Удачи!

  • #388
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Возможно, все уже выучено наизусть ! Просто об этом никто не знает... Попробуйте попросить ребенка отойти от нот подальше, так, чтобы они видны были, но различить их сложно... Или повернуться к нотам боком...

  • #389

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Играл 7-й по счету, прослушав перед собой шестерых человек, у которых из чистых нот - только пустые струны.
    Наташа, я чего-то не пойму, у вас ведь довольно сильная школа, и что все 6 человек 3-го класса играли так фальшиво? Это был экзамен в классе одного педагога или это ученики разных педагогов?

  • #390
    Постоянный участник Аватар для La mariposa
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    662

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Инета ободрила меня с играми...
    Ой, а как мы ободрены и обнадежены...

    Всю неделю усиленно занимались и стало уже что-то получаться.

    Сегодня на уроке педагог играла ей опять свои мелодии. И ... ребенок почти все смог пропеть сходу, после первого проигрывания. (Правда мелодии пока еще не очень длинные, но уже и не совсем примитивные, длинные еще вводят в психологическую парализацию , надеюсь, что со временем подберемся и к ним).

    Педагог была рада и даже сказала, что все у ребенка в порядке.

    Так что я Вам ОЧЕНЬ!!! благодарна!

    Пока будем продолжать заниматься, а если опять столкнемся с проблемами, буду Вас "пытать" дальше.

  • Страница 39 из 40 ПерваяПервая ... 29383940 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Домашние занятия: роль родителей.
      от Валентина 22 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 59
      Последнее сообщение: 21.10.2024, 17:19
    2. Домашние занятия
      от ЕжеВикА в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:26
    3. Помогите советом
      от Arts в разделе Предложения работы
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 26.03.2008, 22:15
    4. Помогите советом!
      от Lee_Mirosh в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.06.2007, 19:51
    5. И опять домашние задания ..... (помогите)!!!!!
      от Golda в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 178
      Последнее сообщение: 11.11.2006, 23:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100