-
26.05.2004, 11:05 #11AnonymousGuest
Ничего вы не понимаете!
Главное в водоразделах - не средства, а МЫШЛЕНИЕ!
А романтическое ЛИЧНОЕ мышление ушло только у ДЕБЮССИ! А Скрябин до конца говорил ОТ СЕБЯ, и, кстати, презирал Дебюсси.
Но именно Клод Ашиль совершил коперниканский переворот, понимаете, прежде всего, Фавном. Кардинально. И это - вовсе не декаданс романтического мышления! Послушайте "Пеллеаса" и вы станете лучше!
Re: Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?
[quote="mika"]А славные представители нововенской школы? По-моему, идейно под модернизм они весьма подходят. Ну, разрыв с традицией, эксперименты с формой, атональности разные.Сообщение от ODA
Что до декаданса, то он у Штраусса в той же "Саломее" представлен.![]()
Дьявол прячется в деталях.
Сообщение от Korobeinikov
![]()
Праильные пацаны живут в Никаноровке!![]()
Стравинский и Прокофьев - это тотальный модернизм.
А все начиналось с Дебюсси, тут я полностью согласен с пацанами![]()
Вообще-то как мы в консе считали, это происходило в каждой стране по-своему, и появлялся рано или поздно комп, который всех увлекал за собой. Немцы считают (им свойственно всё определять точно), что "Парсифаль" у Вагнера зародил как раз в совокупности все черты мышления ХХ века (только что с тамошней конференции, приняли все поголовно). У нас - конечно, Скрябин, за ним появились самые разные подражатели (Сабанеев, Ребиков...). И т.д.
Ну тут уж нет.
Скрябин - даже до поздних сонат высказывался ЛИЧНО, выражал своё Я! И не по гармонии надо судить, и не по иным средствам, когда вы прочерчиваете периоды ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВА.
Я, кстати тоже из Консы, и где вы там такого наслышались?Представляю моих профессоров: Л.М. Кокорева, Ю.А. Розанова, ещё Филатова и Кисунько отчасти.
- Регистрация
- 10.06.2003
- Адрес
- Красногорск
- Сообщений
- 421
А разве кто-то из других товарищей выражал чужое Я?Сообщение от Korobeinikov
А по чему еще надо судить?[/quote]
Можно выражать Я, можно Сверх-Я, Оно и т.д., а можно - абстракцию (духовой квинтет Шёнберга) или символы (Дебюсси), или...
- Регистрация
- 10.06.2003
- Адрес
- Красногорск
- Сообщений
- 421
А вы считаете это непременным условием модернизма?Сообщение от Korobeinikov
А почему вы не скажете,что Скрябин выражал,например, волю, борьбу...как говорил Слфроницкий?
Мне нередко приходилось слышать на лекциях и читать (но вот не помню уже где), что этот водораздел приходится примерно на 1910 год. Может быть, если проанализировать события (в том числе возникшие в эти годы произведения искусства и художественные течения и творческие союзы) и тенденции этого времени /плюс-минус два года, удастся удостовериться, что в этом есть доля истины.
Похожие темы
-
Классика и романтизм...
от хулиганка в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 8Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:51 -
Модернизм в опере. за и против.
от Queen of the night в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 2Последнее сообщение: 04.07.2010, 21:53 -
Хоровые неполадки и как с ними бороться
от Rexmager в разделе Хоровая музыкаОтветов: 70Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:33 -
Римский-Корсаков и модернизм
от katrinkinka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 14Последнее сообщение: 17.08.2008, 00:39 -
Неоконченные опусы... Что с ними делать?
от RU в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 45Последнее сообщение: 31.10.2006, 01:32



Ответить с цитированием





Социальные закладки