-
14.05.2007, 17:14 #1
Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
"В 1974 году в Москве впервые исполнялся мой концерт для гобоя и арфы со струнными, в зале Дома композиторов. Помню, когда я выходил кланяться, весь зал хлопал; был только один человек, который сидел сложа руки и не аплодировал.Это был Дмитрий Дмитриевич..." (Шнитке Из книги Беседы с Альфредом Шнитке).
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
На этот вопрос может ответить тот,кто слышал этот концерт А.Г.Шнитке.
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
Может быть, Шостакович не смог распознать нового гения? Не был ли Дмитрий Дмитриевич глух к музыке Шнитке и к тому новому, что последний хотел сказать? Музыка Шнитке выходила за поле восприятия Шостаковича?
pereat mundus, fiat philosophia, fiat philosophus, fiam!
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
Если я не ошибаюсь, когда-то у Глазунова(?) спросили, нравится ли ему музыка Шостаковича. Он ответил, что нет, но сказал, что это музыка будущего...
Шостаковичу могла не нравится музыка Шнитке, так как они абсолютно разные.
Шостакович - это гротеск, сарказм, а Шнитке - это скорбь..
Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
Ну что Вы, Шостакович - это далеко не только сарказм! Вспомните 8 квартет, 6, 8, 10, 15ю симфонии!!! Вот уж у кого скорбь настоящая. Просто, по-моему, у Шостаковича скорбь "с выходом", скорбь, через которую надо пройти ради света в конце (что и получилось, по-моему, в 15й), настоящий античный катарсис: помните гениальные строки Эсхила "Лейся, печальный напев, Но благу да будет победа"?
А вот у Шнитке иногда действительно истерика, скорбь "без выхода", уничтожающая личность (отсюда и растворение во всяких стилях). Скорбь ведь тоже разная бывает.
Может, это и не понравилось Шостаковичу?
Хотя как именно в этом произведении, не знаю.
Кстати, а запись упомянутого концерта для гобоя и арфы есть у кого-нибудь?
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
Можно подумать, Шостакович был просто обязан апплодировать Шнитке... "Скорбь", "сарказм"...
- Регистрация
- 31.10.2005
- Сообщений
- 161
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
(Шнитке Из книги Беседы с Альфредом Шнитке)
Кажись в этой же книжечке было сказано, что Шостакович надулся на Шнитке как мышь на крупу за то, что тот не явился на стрелку в назначенное время, поскольку его вызвали менты давать показания по делу о консерваторских преподавателях-педерастах.
По-моему, очень убедительная версия: злопамятство Шостаковича.
Ну... гений Шнитке в ту пору не был столь очевиден. Да и творчество его в то время было больше подражательным и вычислительным. Кому такое может понравиться?Может быть, Шостакович не смог распознать нового гения?
И вообще, че прицепились к Шостаковичу? Мало ли кто не любил Шнитке? Вон Рихтер его не любил. Pioneer его не любит...Не был ли Дмитрий Дмитриевич глух к музыке Шнитке и к тому новому, что последний хотел сказать? Музыка Шнитке выходила за поле восприятия Шостаковича?
А может это вовсе не Шостакович там сидел и ему не апплодировал? А может это Альфред Гарриевич перепутал чего ослепленный светом рампы?
А может Шостакович проаппладировал ему пять хлопков, да только Шнитке не видел этого, поскольку карабкался в это время на сцену? Ну а когда вскарабкался, Шостакович уже закончил апплодировать и приготовился слушать следующее сочинение. Или номерок из гардероба стал искать по карманам. Ну че привязалсь к Шостаоквичу, а? Вот уж на ком свет клином сошелся.
Последний раз редактировалось Polovinka; 18.05.2007 в 14:02.
Я памятник себе воздвиг.
И вам воздвигну!
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
А кто такой Pioneer?...впрочем, я тоже недолюбливаю музыку Шнитке..она могла-бы быть лучше, если-бы не слишком большой приоритет у Альфреда Гарриевича горизонтали над вертикалью..
также, много писалось прикладной музыки, и это не могло не сказаться на качестве в целом...хотя...многие считают наоборот.
Ответ: Почему Шостакович отказался аплодировать Шнитке?
Одно из моих сильных детских впечатлений - выход Шостаковича в этом году на сцену Большого зала филармонии после исполнения его симфонии Мравинским. Не только у меня, ребенка, сложилось впечатление, что он полностью погружен в себя, он даже на сцену вышел, как бы очнувшись. Поэтому я лично вполне допускаю, что он просто забыл, что нужно хлопать, глубоко задумавшись.
- Регистрация
- 31.10.2005
- Сообщений
- 161
Похожие темы
-
Почему мы ленивы и нелюбопытны и еще другие "почему"
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 57Последнее сообщение: 25.04.2011, 19:53 -
Шнитке и Шостакович - отличия
от Katerinka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 26Последнее сообщение: 17.06.2010, 11:48 -
Когда нужно аплодировать на концертах классической музыки?
от CooLLeR в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 41Последнее сообщение: 27.07.2009, 20:52 -
Гриша таки отказался!
от regards в разделе Про все на светеОтветов: 161Последнее сообщение: 15.11.2007, 20:41




Ответить с цитированием




Социальные закладки