Нет, по-моему, сначала должно быть какое-то повествование, история, рассказ, роман, драма.
Потом состав действующих лиц (солистов).
Потом либретто. (и слова солистов)
Затем "вокальные строчки" этих героев.
Затем все это гармонизуется (то есть, пишется клавир) - что бы создать "атмосферу места", в котором наши персонажи "выясняют отношения" - при этом, естественно имеется в виду какой-то состав оркестра,
но он вторичен, по сравненью с составом солистов.
С порядком написания вполне согласен. Это конструктивно, по-крайней мере. А что, с первого раза хоошая опера не может получиться? По определению? если это так, то очень жалко...я вот тоже хочу оперу написать, при чем с первого раза и хорошую, и чтоб исполняли). Хотя, понимаю, что надо бы умерить амбиции.
Интересно, а какой, по мнению форумчан, должна быть принципиально новая опера? Какие сюжеты лучше брать? Какую роль отводить оркестру? Пользоваться ли закругленными номерами, вроде арий? Ипользовать ли разговор? Электронные инструменты? Звукозаписи шумовой "подложки", "эффектов", вроде ветра, сирены и т.п.? Прописывать партию света? Движений (танца)? =)
Интересно, а какой, по мнению форумчан, должна быть принципиально новая опера? Какие сюжеты лучше брать? Какую роль отводить оркестру? Пользоваться ли закругленными номерами, вроде арий? Ипользовать ли разговор? Электронные инструменты? Звукозаписи шумовой "подложки", "эффектов", вроде ветра, сирены и т.п.? Прописывать партию света? Движений (танца)? =)
1) Сам жанр оперы старый, поэтому ничего принципиально нового быть не может. Обязательно: наличие сценического действия. Причём оно использовано, кажется, во всех вариантах:
а) традиционно через действие с сюжетом
б) через бездействие с сюжетом (Стравинский. Царь Эдип)
в) через параллельное действие с сюжетом (Циммерман. Солдаты)
г) через бездействие без сюжета (абстрактные оперы Блахера).
Сейчас настоящая опера "в чистом виде", по-моему, уже не будет новой. Непременно нужен синтез с другими жанрами. На мой взгляд, самое лучшее - полиэкранное кино, которое может представить действие в разных хронологически отрезках времени. И желательно, чтобы действие не было "оторвано" от аудитории, т.е. постановка должна быть такой, чтобы местом действия отчасти был бы зрительный зал.
2) Сюжеты любые, лишь бы были эффектно поданы, а можно и без сюжета. Подсчитано, что вся мировая литература строится на 24 сюжетах.
3) Оркестр вообще необязателен. Уже существуют оперы в сопровождении ансамбля, фортепиано, электронных звуков, а также хоровые оперы a capella.
4) Закруглённые номера отчего не использовать в местах, где нужно показать глубже чувства героя?
5)6)7) А зачем же сознательно обеднять звуковую палитру? 9) Не знаю, как записываются танцы и свет, сейчас это довольно бессмысленно при наличии видео, но записывать в любом случае это должен не композитор, чтобы не получилось так же смешно, как у Скрябина
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер) http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"
от прочтения темы
давно не читала с таким удовольствием
спасибо всем участвовавшим в обсуждении!
от себя добавлю:
третий месяц пишу что-то
напоминающее оперу
(для детского коллектива)
не могу прекратить свои мучения
поскольку обещала
но как же трудно писать "под заказ"
не имея возможности самой выбрать либретто!
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки