Взгляд из оркестра.Смею утверждать, что из оркестра многие моменты исполнительства видны лучше.Я играл со многими пианистами,в том числе и со всеми финалистами послед.конкурсов (с 1994 г.). Оркестранты,помимо чисто творч.восприятия, могут оценить и профессионализм солиста,который выражается в свобод.владении инструментом и нот.материалом, умении вести за собой,что подразумевает четкие и логичные темповые переходы,фразы,кульминации и мн.др.
Так вот среди сыгравших были существенные отличия. Оставив в стороне субъективизм творч. оценок (хотя мне оч.понравилось его исполнение Рахманинова), можно сказать,что Хек по всем зтим показателям очень сильно отличался от Лубянцева в лучшую сторону (как профессор перед начинающим студентом).Видимо от того, что Л. играл Ч. в первый раз, он был заметно неуверен, что привело к известным потерям. С Прокофьевым у него таких проблем не было и результат был соотв.лучше.
По результатам сегод.утренней репетиции могу сказать, что сегодня оба солиста чувствуют себя в материале достаточно уверенно и показывают хороший уровень.
первая премия может остаться в больших карманах размера XXXL Оргкомитета конкурса и лично нашего Остапа Арнольдовича Бендера, сидящего на 12 стульях...
За игру с таким чудо-оркестром всем финалистам уже сразу надо выдавать премии а лучше орден "За мужество". А слышали, что у виолончелистов творится (я имею в виду случай с Антоновым)?
Он об этом пишет на форуме. Пришёл парень на репетицию с оркестром, должен играть Концерт-симфонию Прокофьева. А оркестр - ни в зуб ногой. Мучились-мучились, в общем, стало ясно, что оркестр сыграть этого произведения не то что не может, а и не сможет. Сергей - к Шаховской.Думали и решили в конце концов, что легче ЗАМЕНИТЬ концерт в ФИНАЛЕ КОНКУРСА!!! , чем сдвинуть с места эту махину под названием БСО. Целый год учил парень Прокофьева, и за 2 дня до финала пришлось менять его на Дворжака. Прикиньте! И к нему же ещё претензии - зачем концерт такой выбрал.
Хёк - весь 1-й Чайковского пронизан мелкой темповой неустойчивостью, все время может и небольшие, но резковатые rit. и accel., там где надо и не надо. То, что иногда очень уместно в его Шопене, в концерте отдает архитектурной расплывчатостью. Местами что-то очень понравилось, например медленный сольный эпизод первой части (poco meno mosso) - просто, ясно, строго, без всяких самодеятельных рубато (почти Гилельс 1958!) и даже ямаха звучала как стейнвей (м.б. из-за левой педали). Но это, к сожалению, именно частности. Напротив у Лубянцева первая часть начала обнадеживать именно своей концептуальной ясностью (как будто он - Мравинский и дирижирует и собой и оркестром), но что произошло с нервами дальше... и очень жаль Александра и очень за него обидно. Остатлось ощущение какой-то ужасной несправедливой ошибки. На этом фоне хотелось одобрять все в Прокофьеве, но кажется он и был неплох, даже подрастянутая первая часть, по ощущению она была на минуту-полторы длиннее авторских 8`20", которые мне очень импонируют.
2-й Рахманинова Хёка воспринимался трудно, после того как первые такты были сыграны на арфе.
Зато снова стала слышна ямаха. Может уж слишком к ней придираюсь, но показалось, что G# 1-й окт. чуть-чуть поплыло вниз (особенно было слышно на последнем аккорде второй части Рахманинова и дальше в медленных октавах ля-бемоль третьей части, но может быть это такая теперь темперация хитрая у ямахи, или мне показалось?). Слушал в 1-м амфитеатре.
Aprile, Вот это да!!!!
Афигеть!
Как ирония звучит фраза в условиях 3 тура конкурса:
"В случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать их предоставления самими участниками на период конкурса"
То есть предполагается что оркестр в состоянии разучить совершенно неизвестное произведение за одну репетицию!
А тут всё-таки Прокофьев, ноты-то которого есть в любой уважающей себя библиотеке!
(скажем так, он есть и в репертуаре любого уважающего себя оркестра)
Ребята! Желаю всем удачи.И пусть солисты и оркестр и дирижёр выполняют одно старое доброе правило:могут и расходиться и сходиться во время выступления,нооо-главное-в конце кончить вместе,последний аккорд.
Всем удачи!
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки