Страница 10 из 23 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 228

Тема: Электронный репетитор по сольфеджио

              
  1. #91
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от Iano Посмотреть сообщение
    Да, хорошо. Только я, с Вашего позволения ещё позанудствую, можно? (но только так можно сделать действительно удобную и приятную, а не только полезную, программу! )
    Можно-можно! Для того и тема
    По-моему, стоит писать в самом тесте сверх вопрос, например, "Какой интервал уже?" (Кстати, лучше заменить на "шире" - чтобы не было непониманий "Уже-ужЕ" )
    Согласна.

    И вот ещё. Просто вопрос. Вы пишете: "Слишком высокие звуки переносите голосом на октаву вниз". А как это делать? Я совершенно не представляю, как тот же звук будет звучать октавой ниже..хотя подобие звуков, я это понимаю (теоретически!), но вот как это сделать...
    Предполагается, что в наличии имеется клавишный инструмент, компьютерная программка с клавишами тоже подойдет на худой конец.
    Нужно выяснить удобный диапазон для своего голоса. Для этого спойте самый низкий звук, который получится и найдите его на клавишах. Постепенно поднимая по полтона дойдите до максимально верхнего удобного голосу звука. Запомните эти границы. Затем сыграйте высокую неудобную ноту и ее удобный вариант в своем диапазоне, это оно и будет.
    Если попеть-поиграть таким образом с клавишами, то появится привычка и без клавиш делать то же самое с незнакомыми звуками.
    Надеюсь, что объяснила не слишком запутанно
    За исправления спасибо, программа становится лучше!

    Немного потестировал себя мелодическими интервалами - более/менее, примерно как и с выше/ниже. Видимо, у меня проблема больше с длинными скачкообразными последовательностями...
    Скажем так - с запоминанием звукового материала.

  • #92

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Нет, это следует из того, что Вы объявляете её бессмысленным набором звуков, а сейчас ещё и "так называемой".
    Похоже, что я не очень точно сформулировал свой ответ. Попробую еще раз. Говоря о бессмысленном наборе звуков, я имел ввиду, прежде всего, ВОСПРИЯТИЕ внеладовых наборов звуков в контексте теста. При этом нужно иметь ввиду, что тест предназначается прежде всего для людей с небольшим слуховым опытом. В контексте конкретного музыкального сочинения тот же набор звуков может использоваться вполне со смыслом. Что касается выражения "так называемой", то ирония здесь относится не к музыке, к которой оно могло бы относиться, а к самому словосочетанию "атональная музыка".

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    А чего уж мелочиться - давайте с тональной музыкой тоже разбираться в каждом случае особо. К тому же термин у меня тоже вызывает сомнения - м.б. поскольку там используются полутоны, лучше называть её не тональной, а полутональной?
    Давайте. Я не против. Итак, с чего начнем...
    По поводу термина - "тон", обозначает не только расстояние между звуками, равное двум полутонам, но, прежде всего - сам звук. В этом смысле "по Холопову" - атональная музыка - музыка без звуков. Понятно, что это всего навсего игра слов, но все же, если считать "тональной" музыкой - музыку, написанную в традиционных ладовых системах (нужно бы еще точно определиться, в каких именно можно, а в какмх нельзя), то под "атональной" обычно подразумевается вся "прочая" музыка. Понятно, что кое-что из "прочей" изгнано не совсем законно. Другой вариант определения тональной музыки - музыка с явно выраженным "тональным центром" или "центральным созвучием". Тут уж получается и вовсе непростая ситуация - такую музыку еще поискать нужно. Достаточно много произведений с использованием таже микрохроматики вполне с ощутимым "тональным" центром (к примеру - Книга для оркестра Лютославского). Короче говоря, это отдельный разговор, не имеющие прямого отношения к тесту. В другом месте может это обсудить.

  • #93
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от ryzhkow Посмотреть сообщение
    Короче говоря, это отдельный разговор, не имеющие прямого отношения к тесту. В другом месте может это обсудить.
    Да, я поддерживаю!
    Пожалуй, лучше завести отдельную тему "Чем отличается тональная музыка от атональной и почему оно так" или что-то в этом духе.

  • #94
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Насчёт теста убедили. Репетитор построен именно так. А насчёт остального...
    Цитата Сообщение от ryzhkow Посмотреть сообщение
    По поводу термина - "тон", обозначает не только расстояние между звуками, равное двум полутонам, но, прежде всего - сам звук. В этом смысле "по Холопову" - атональная музыка - музыка без звуков. Понятно, что это всего навсего игра слов, но все же, если считать "тональной" музыкой - музыку, написанную в традиционных ладовых системах (нужно бы еще точно определиться, в каких именно можно, а в какмх нельзя), то под "атональной" обычно подразумевается вся "прочая" музыка.
    Ну, это две разных логических линии. Если мы будем идти по линии "игра слов" и признаем, что атональная музыка = беззвучная музыка, то тогда политональная = многозвучная музыка, а тональная = музыка из одного звука.А ладовые системы здесь совсем ни причём.
    Понятно, что кое-что из "прочей" изгнано не совсем законно. Другой вариант определения тональной музыки - музыка с явно выраженным "тональным центром" или "центральным созвучием". Тут уж получается и вовсе непростая ситуация - такую музыку еще поискать нужно.
    Искать не нужно. По Холопову, в каждой музыке есть центральный элемент. Его анализы с этой точки зрения музыки Веберна и Волконского даже в интернете есть.
    Достаточно много произведений с использованием таже микрохроматики вполне с ощутимым "тональным" центром (к примеру - Книга для оркестра Лютославского).
    Ну зачем так глубоко копать... в "6 пьесах" Шёнберга он тоже есть, и даже не один.
    Короче говоря, это отдельный разговор, не имеющие прямого отношения к тесту. В другом месте может это обсудить.
    Абсолютно согласен! А то мы ушли уже в глубочайший оффтоп.
    Цитата Сообщение от inna
    Пожалуй, лучше завести отдельную тему "Чем отличается тональная музыка от атональной и почему оно так" или что-то в этом духе.
    А такая тема и так есть. Только то ли её закрыли, то ли в ней просто давно никто не пишет.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #95

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    А ладовые системы здесь совсем ни причём.
    Еще как "причем" - "тональная музыка" - музыка "в тональности" - именно так ассоциируется этот термин подавляющим большинством людей, хоть немного имеющих отношение к музыке. Причем, под "тональностью" подразумеваются как раз "классические" ладовые системы мажора и минора. Всякие лидийские, дорийские и прочие воспринимаются сейчас как их "разновидности"
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Искать не нужно. По Холопову, в каждой музыке есть центральный элемент. Его анализы с этой точки зрения музыки Веберна и Волконского даже в интернете есть.
    Именно об этом и я говорил. "Нужно поискать" - относилось к к музыке БЕЗ центрального элемента. Тем не менее, я не отрицаю возможности музыки без центрального элемента. Но, возвращаясь к тесту, убежден, что слуховое восприятие "атональной" музыки возможно только на базе, как это ни парадоксально, развитого "ладового" слуха. Так уж сложилось исторически... И "психологически"...

  • #96
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от ryzhkow Посмотреть сообщение
    Еще как "причем" - "тональная музыка" - музыка "в тональности" - именно так ассоциируется этот термин подавляющим большинством людей, хоть немного имеющих отношение к музыке. Причем, под "тональностью" подразумеваются как раз "классические" ладовые системы мажора и минора. Всякие лидийские, дорийские и прочие воспринимаются сейчас как их "разновидности"
    Перечитайте мой пост ещё раз. Я писал только, что там две логические линии. И если мы пойдём по линии игры слов (атональная=беззвучная и т.д.), то ладовые системы будут ни причём. А если судить о "большинстве людей", то они и слова такого "тональность" не знают. Статистические методы анализа - самые ненадёжные.
    Именно об этом и я говорил. "Нужно поискать" - относилось к к музыке БЕЗ центрального элемента. Тем не менее, я не отрицаю возможности музыки без центрального элемента.
    Как только появляется хоть единый звук, он превращается в центральный элемент. Музыка без центрального элемента должна быть на самом деле беззвучной. Такое произведение уже есть - 0'00'' Кейджа. Так что уж придётся мириться, что остальная музыка будет с центральным элементом.
    Но, возвращаясь к тесту, убежден, что слуховое восприятие "атональной" музыки возможно только на базе, как это ни парадоксально, развитого "ладового" слуха. Так уж сложилось исторически... И "психологически"...
    Смешно, конечно, повторять то, что уже было сказано в теме, о которой писала Инна, но повторим. "Психологически" и "исторически" это сложилось только в европейской музыке. Т.е. она в какой-то момент пришла к отбору ладов с опорным звуком - тоникой. В тех странах, где традиционное воспитание идёт на музыке без опорных звуков (например, в пентатонике нет более "тяжёлых" и более "лёгких" звуков), "открытость" атональной музыке гораздо большая - китайцы, приехавшие в Европу, значительно легче её воспринимают и быстрее к ней привыкают, т.к. им не нужно перестраивать для этого свой слух кардинально. Если ребёнка с детства учить и атональной музыке тоже, как делается, например, в Германии и во Франции, то и повзрослев, этот ребёнок будет воспринимать атональную музыку легко.
    А вообще-то Вы действительно найдите ту тему (в разделе "Опера и вокал", она называется "Додекафонная опера"), прочитайте там точки зрения мои и моих оппонентов, и если после этого у Вас не пропадёт охота спорить, будем делать это там. Хорошо?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #97
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Поменяла формулировки в п. 2а. Там появились некоторые пояснения для тех, кто не знает, что такое интервалы. Вразумительно звучит?

    На очереди - сравнение гармонических интервалов.

  • #98

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    А если судить о "большинстве людей", то они и слова такого "тональность" не знают. Статистические методы анализа - самые ненадёжные.
    Я не говорил о ВСЕХ людях, а только о тех, кто имеет какое-нибудь отношение к музыке. Я не знаю какой статистикой Вы пользуетесь, я же руководствуюсь в этом случае своим собственным опытом и наблюдениями.
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Как только появляется хоть единый звук, он превращается в центральный элемент...
    "Психологически" и "исторически" это сложилось только в европейской музыке...
    Если ребёнка с детства учить и атональной музыке тоже, как делается, например, в Германии и во Франции, то и повзрослев, этот ребёнок будет воспринимать атональную музыку легко...
    Все это, конечно, очень интересно, хотя и спорно. Но уж очень уводит в сторону от темы. Можно и детей с детства учить атональной музыке. Если кому-то так нравится - пусть учат на здоровье. Мой метод это не предполагает. У меня, честно говоря нет времени, да и здесь не совсем уместно, как мне кажется, излагать полностью свое понимание этой проблемы. Поверьте - это очень долго и... довольно нудно. Придется залезть в такие дебри, в которых тема вопроса "потонет с головой". Я не думаю, что это очень интересно читателям именно этой темы.
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    А вообще-то Вы действительно найдите ту тему (в разделе "Опера и вокал", она называется "Додекафонная опера"), прочитайте там точки зрения мои и моих оппонентов, и если после этого у Вас не пропадёт охота спорить, будем делать это там. Хорошо?
    Если честно, то у меня нет особого желания сейчас переключаться на другую тему, не потому, что она неинтересна, но я уже давно свыкся с мыслью, что переуделить кого-либо в форме - задача практически невыполнимая. Я здесь несколько для иного - ответить на вопросы по существу.

  • #99
    Частый гость Аватар для Iano
    Регистрация
    06.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    188
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от ryzhkow Посмотреть сообщение
    Со временем, когда появтся все упражнения, можно будет определить и характер его, некоторые специфические свойства. Правда, пока программист не возьмется серьезно за код программы, Вам придется самим анализировать результаты. Впрочем, обещаю помочь, в случае чего.
    А какие специфические свойства его вообще возможны?
    Насчёт анализа результатов, если появятся ещё вопросы (не сомневаюсь, что появятся) - буду задавать здесь же.

  • #100
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио

    Цитата Сообщение от ryzhkow Посмотреть сообщение
    Если честно, то у меня нет особого желания сейчас переключаться на другую тему, не потому, что она неинтересна, но я уже давно свыкся с мыслью, что переуделить кого-либо в форме - задача практически невыполнимая. Я здесь несколько для иного - ответить на вопросы по существу.
    Так не отвечайте на мои письма, вместо того, чтобы выдавать чёрное за белое и отрицать факты. Особенно восхитило меня, что "большинство людей" Вы не взяли из статистики. Откуда же Вы его взяли? Одна баба сказала? Или сами как-то челдобучков пересчитали?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 10 из 23 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Репетитор по сольфеджио, фортепиано и вокалу
      от Котик влюбленный в птиц в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 08.09.2012, 18:24
    2. Санкт-Петербург Репетитор по сольфеджио
      от Shokolapka в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2012, 12:44
    3. Санкт-Петербург Преподаватель фортепиано,сольфеджио,репетитор.
      от Kampanella в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.01.2010, 02:16
    4. Репетитор по сольфеджио - нужен ли?
      от Natem в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 56
      Последнее сообщение: 26.11.2007, 17:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100