-
06.08.2007, 23:35 #91
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Можно-можно!
Для того и тема

Согласна.По-моему, стоит писать в самом тесте сверх вопрос, например, "Какой интервал уже?" (Кстати, лучше заменить на "шире" - чтобы не было непониманий "Уже-ужЕ"
)
Предполагается, что в наличии имеется клавишный инструмент, компьютерная программка с клавишами тоже подойдет на худой конец.И вот ещё. Просто вопрос. Вы пишете: "Слишком высокие звуки переносите голосом на октаву вниз". А как это делать? Я совершенно не представляю, как тот же звук будет звучать октавой ниже..хотя подобие звуков, я это понимаю (теоретически!), но вот как это сделать...
Нужно выяснить удобный диапазон для своего голоса. Для этого спойте самый низкий звук, который получится и найдите его на клавишах. Постепенно поднимая по полтона дойдите до максимально верхнего удобного голосу звука. Запомните эти границы. Затем сыграйте высокую неудобную ноту и ее удобный вариант в своем диапазоне, это оно и будет.
Если попеть-поиграть таким образом с клавишами, то появится привычка и без клавиш делать то же самое с незнакомыми звуками.
Надеюсь, что объяснила не слишком запутанно
За исправления спасибо, программа становится лучше!

Скажем так - с запоминанием звукового материала.Немного потестировал себя мелодическими интервалами - более/менее, примерно как и с выше/ниже. Видимо, у меня проблема больше с длинными скачкообразными последовательностями...
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Похоже, что я не очень точно сформулировал свой ответ. Попробую еще раз. Говоря о бессмысленном наборе звуков, я имел ввиду, прежде всего, ВОСПРИЯТИЕ внеладовых наборов звуков в контексте теста. При этом нужно иметь ввиду, что тест предназначается прежде всего для людей с небольшим слуховым опытом. В контексте конкретного музыкального сочинения тот же набор звуков может использоваться вполне со смыслом. Что касается выражения "так называемой", то ирония здесь относится не к музыке, к которой оно могло бы относиться, а к самому словосочетанию "атональная музыка".
Давайте. Я не против. Итак, с чего начнем...
По поводу термина - "тон", обозначает не только расстояние между звуками, равное двум полутонам, но, прежде всего - сам звук. В этом смысле "по Холопову" - атональная музыка - музыка без звуков. Понятно, что это всего навсего игра слов, но все же, если считать "тональной" музыкой - музыку, написанную в традиционных ладовых системах (нужно бы еще точно определиться, в каких именно можно, а в какмх нельзя), то под "атональной" обычно подразумевается вся "прочая" музыка. Понятно, что кое-что из "прочей" изгнано не совсем законно. Другой вариант определения тональной музыки - музыка с явно выраженным "тональным центром" или "центральным созвучием". Тут уж получается и вовсе непростая ситуация - такую музыку еще поискать нужно. Достаточно много произведений с использованием таже микрохроматики вполне с ощутимым "тональным" центром (к примеру - Книга для оркестра Лютославского). Короче говоря, это отдельный разговор, не имеющие прямого отношения к тесту. В другом месте может это обсудить.
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Насчёт теста убедили. Репетитор построен именно так. А насчёт остального...
Ну, это две разных логических линии. Если мы будем идти по линии "игра слов" и признаем, что атональная музыка = беззвучная музыка, то тогда политональная = многозвучная музыка, а тональная = музыка из одного звука.А ладовые системы здесь совсем ни причём.
Искать не нужно. По Холопову, в каждой музыке есть центральный элемент. Его анализы с этой точки зрения музыки Веберна и Волконского даже в интернете есть.Понятно, что кое-что из "прочей" изгнано не совсем законно. Другой вариант определения тональной музыки - музыка с явно выраженным "тональным центром" или "центральным созвучием". Тут уж получается и вовсе непростая ситуация - такую музыку еще поискать нужно.
Ну зачем так глубоко копать... в "6 пьесах" Шёнберга он тоже есть, и даже не один.Достаточно много произведений с использованием таже микрохроматики вполне с ощутимым "тональным" центром (к примеру - Книга для оркестра Лютославского).
Абсолютно согласен! А то мы ушли уже в глубочайший оффтоп.Короче говоря, это отдельный разговор, не имеющие прямого отношения к тесту. В другом месте может это обсудить.
А такая тема и так есть.Сообщение от inna
Только то ли её закрыли, то ли в ней просто давно никто не пишет.
![]()
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Еще как "причем" - "тональная музыка" - музыка "в тональности" - именно так ассоциируется этот термин подавляющим большинством людей, хоть немного имеющих отношение к музыке. Причем, под "тональностью" подразумеваются как раз "классические" ладовые системы мажора и минора. Всякие лидийские, дорийские и прочие воспринимаются сейчас как их "разновидности"
Именно об этом и я говорил. "Нужно поискать" - относилось к к музыке БЕЗ центрального элемента. Тем не менее, я не отрицаю возможности музыки без центрального элемента. Но, возвращаясь к тесту, убежден, что слуховое восприятие "атональной" музыки возможно только на базе, как это ни парадоксально, развитого "ладового" слуха. Так уж сложилось исторически... И "психологически"...
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Перечитайте мой пост ещё раз. Я писал только, что там две логические линии. И если мы пойдём по линии игры слов (атональная=беззвучная и т.д.), то ладовые системы будут ни причём. А если судить о "большинстве людей", то они и слова такого "тональность" не знают. Статистические методы анализа - самые ненадёжные.
Как только появляется хоть единый звук, он превращается в центральный элемент. Музыка без центрального элемента должна быть на самом деле беззвучной. Такое произведение уже есть - 0'00'' Кейджа. Так что уж придётся мириться, что остальная музыка будет с центральным элементом.Именно об этом и я говорил. "Нужно поискать" - относилось к к музыке БЕЗ центрального элемента. Тем не менее, я не отрицаю возможности музыки без центрального элемента.
Смешно, конечно, повторять то, что уже было сказано в теме, о которой писала Инна, но повторим. "Психологически" и "исторически" это сложилось только в европейской музыке. Т.е. она в какой-то момент пришла к отбору ладов с опорным звуком - тоникой. В тех странах, где традиционное воспитание идёт на музыке без опорных звуков (например, в пентатонике нет более "тяжёлых" и более "лёгких" звуков), "открытость" атональной музыке гораздо большая - китайцы, приехавшие в Европу, значительно легче её воспринимают и быстрее к ней привыкают, т.к. им не нужно перестраивать для этого свой слух кардинально. Если ребёнка с детства учить и атональной музыке тоже, как делается, например, в Германии и во Франции, то и повзрослев, этот ребёнок будет воспринимать атональную музыку легко.Но, возвращаясь к тесту, убежден, что слуховое восприятие "атональной" музыки возможно только на базе, как это ни парадоксально, развитого "ладового" слуха. Так уж сложилось исторически... И "психологически"...
А вообще-то Вы действительно найдите ту тему (в разделе "Опера и вокал", она называется "Додекафонная опера"), прочитайте там точки зрения мои и моих оппонентов, и если после этого у Вас не пропадёт охота спорить, будем делать это там. Хорошо?
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Поменяла формулировки в п. 2а. Там появились некоторые пояснения для тех, кто не знает, что такое интервалы. Вразумительно звучит?
На очереди - сравнение гармонических интервалов.
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Я не говорил о ВСЕХ людях, а только о тех, кто имеет какое-нибудь отношение к музыке. Я не знаю какой статистикой Вы пользуетесь, я же руководствуюсь в этом случае своим собственным опытом и наблюдениями.
Все это, конечно, очень интересно, хотя и спорно. Но уж очень уводит в сторону от темы. Можно и детей с детства учить атональной музыке. Если кому-то так нравится - пусть учат на здоровье. Мой метод это не предполагает. У меня, честно говоря нет времени, да и здесь не совсем уместно, как мне кажется, излагать полностью свое понимание этой проблемы. Поверьте - это очень долго и... довольно нудно. Придется залезть в такие дебри, в которых тема вопроса "потонет с головой". Я не думаю, что это очень интересно читателям именно этой темы.
Если честно, то у меня нет особого желания сейчас переключаться на другую тему, не потому, что она неинтересна, но я уже давно свыкся с мыслью, что переуделить кого-либо в форме - задача практически невыполнимая. Я здесь несколько для иного - ответить на вопросы по существу.
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Похожие темы
-
Репетитор по сольфеджио, фортепиано и вокалу
от Котик влюбленный в птиц в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 3Последнее сообщение: 08.09.2012, 18:24 -
Санкт-Петербург Репетитор по сольфеджио
от Shokolapka в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2012, 12:44 -
Санкт-Петербург Преподаватель фортепиано,сольфеджио,репетитор.
от Kampanella в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 29.01.2010, 02:16 -
Репетитор по сольфеджио - нужен ли?
от Natem в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 56Последнее сообщение: 26.11.2007, 17:45





(но только так можно сделать действительно удобную и приятную, а не только полезную, программу!
Ответить с цитированием
или что-то в этом духе. 



Социальные закладки