Страница 6 из 64 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #51
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Начало параллельных квинт относится к древности,с 13 века они стали нежелательны,с 15 века -запрещены.Причина: в двухголосии интервал чистой квинты между голосами"проглатывал"одного из них,и этот голос терял самостоятельность,столь необходимую в полифонии.
    Для сравнения:в традиционном джазе запрещается(практически)НЕ использовать параллельные квинты.Причина:пустая квинта является хорошим заменителем тонального аккорда там,где ощущение мажора и минора размыто,напр. в блюзе или в стилях восточной (экзотической) музыки.А это уже конец 19в. и 20в.

    В любом случае надо требовать от учеников знания системы первых 15 обертонов- в них прячется вся теория.
    Я, наверное, не о том хотел спросить. Зачем будущим исполнителям, педагогам (композиторам сейчас вообще все по барабану) знать всю историю этого табу? Ну что я узнаю, пиша или не пиша эти параллельные интервалы? Полнейшая абстракция.
    Последний раз редактировалось Tatra; 23.08.2007 в 22:08. Причина: теги

  • #52
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Браво! Какая экономия средств и людского материала! А чем у вас занимаются оставшиеся не у дел теоретики?
    Пытаются смешать котлеты с мухами

    Я как-то готовил для поступления в консу виолончелиста. Он отучился у одного учителя пять лет, но не мог туда поступить. Я его подготовил за три месяца и он поступил. Так вот, его ни один учитель по виолончели не хотел брать и парень продолжал ходить ко мне, числясь в консе (не как студент ВУЗа, а там была школа при консе, ну как у нас десятилетки). Он еще брал у меня уроки по гармонии, т.к. по его словам, их преподаватель туп и немощен. Ничего толком не дает. Когда же он сдал следующий экзамен по специальности (учась у меня в другом учебном заведении), то его взял в класс местный виолончелист.
    Вообще австралийская система муз. образования - это отдельная тема, довольно интересная. К приимеру: любой учитель частник, работая дома может подготовить ученика к любому уровню диплома, т.к. в Австралии экзамены принимает специальная экзаменационная комиссия по всем предметам. Эти дипломы могут быть как учительские, так и исполнительские. Вот только конса дает ученые звания: бакалавр, мастер, доктор.

  • #53
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я, наверное, не о том хотел спросить. Зачем будущим исполнителям, педагогам (композиторам сейчас вообще все по барабану) знать всю историю этого табу? Ну что я узнаю, пиша или не пиша эти параллельные интервалы? Полнейшая абстракция.
    Правильно, повторюсь: ВНЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО СТИЛЯ - ДА.
    А композиторов всё-таки под одну гребёнку не след. Кому по барабану, кому нет обычно слышно с первых же тактов.

  • #54
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Правильно, повторюсь: ВНЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО СТИЛЯ - ДА.
    А композиторов всё-таки под одну гребёнку не след. Кому по барабану, кому нет обычно слышно с первых же тактов.
    А в определенном стиле о чем это мне должно говорить?

  • #55
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Пытаются смешать котлеты с мухами

    Я как-то готовил для поступления в консу виолончелиста. Он отучился у одного учителя пять лет, но не мог туда поступить. Я его подготовил за три месяца и он поступил. Так вот, его ни один учитель по виолончели не хотел брать и парень продолжал ходить ко мне, числясь в консе (не как студент ВУЗа, а там была школа при консе, ну как у нас десятилетки). Он еще брал у меня уроки по гармонии, т.к. по его словам, их преподаватель туп и немощен. Ничего толком не дает. Когда же он сдал следующий экзамен по специальности (учась у меня в другом учебном заведении), то его взял в класс местный виолончелист.
    Вообще австралийская система муз. образования - это отдельная тема, довольно интересная. К приимеру: любой учитель частник, работая дома может подготовить ученика к любому уровню диплома, т.к. в Австралии экзамены принимает специальная экзаменационная комиссия по всем
    предметам. Эти дипломы могут быть как учительские, так и исполнительские. Вот только конса дает ученые звания: бакалавр, мастер, доктор.
    Уважаемый Муром! Напишите, пожалуйста, методичку для наших теоретиков! Я уверен, что Вы не забиваете головы учеников всякой непотребной ерундой в надежде, что им это может пригодиться в будущем.

  • #56
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    А композиторов всё-таки под одну гребёнку не след. Кому по барабану, кому нет обычно слышно с первых же тактов.
    Вы хотите сказать, что сейчас есть композиторы, пишущие в старой доброй манере и строго избегающие упомянутых интервалов?

  • #57
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Уважаемый Муром! Напишите, пожалуйста, методичку для наших теоретиков! Я уверен, что Вы не забиваете головы учеников всякой непотребной ерундой в надежде, что им это может пригодиться в будущем.
    Я считаю, что теоретики все таки нужны, как музыканты, размышляющие о муз. языке более осмысленно, чем исполнители. Теоретики должны учить будущих учителей всяким премудростям муз. языка, но ни в коем случае не детей. Дети должны получать все нужные ему знания у учителя по специальности и на материале тех произведений, которые они сейчас играют. Проводить ли индивидуальные занятия или групповые - выбирает учитель вместе с родителями (это влияет на оплату).
    Государственные школы, которые или бесплатны для детей, или частично оплачиваемые должны быть так же гибкими, как и частные.
    Но все равно и в России придут к идее, что по настоящему музыке нужно учить в частной школе, а не государственной. Нужна гибкость в системе, а гос.школа эту гибкость не дает. Вспоминаю, как пробивал административные стены бывший ректор новосибирской консы Гуренко, чтобы добиться гибкой системы для обучения Венгерова и Репина. Так для них пошли на встречу, а миллионам других талантливых детей - нет. Тут на соседних формах приходится читать, как администрация школы давит на учителя незаслуженно и неграмотно. Но эти вопросы можно будет решить только в том случае, если в каждом районе или области будет единая экзаменационная комиссия с одинаковыми требованиями. И самое главное требование - исключить из процесса экзамена учителя, подготовившего ученика.

    PS предвижу возражение о частных школах и дороговизне по оплате. Согласен, нужно ,чтобы родители не были нищими.

  • #58
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Просто есть стиль как совокупность неких конструктивных элементов и факторов и чувство стиля - интуитивное понимание уместности тех самых элементов и факторов в том или ином контексте.
    Если ты обладаешь чувством стиля, то любая твоя музыка будет органична. Нельзя иметь "чувство венскоклассического стиля", но не иметь "чувство стиля нововенского". Другими словами, если ты грамотно выражаешься на одном языке, то легко освоишь и другой. Собственно, "подделки", а точнее, стилизации, о которых идёт речь в параллельном потоке, это и есть освоение чужого языка. И если мы играем, например, венских классиков, то почему мы не должны знать этот язык настолько, чтобы на нём выражаться грамотно самим? То есть уметь решить гармоническую задачу/сочинить период/вариации/рондо/сонату без параллельных квинт и октав. Причём здесь главное - не задаваться вопросом "почему низзя"? - это проблема теоретиков, но погрузиться в стиль, ощутить его настолько, чтобы даже желания не возникло городить эти злосчастные квинты и октавы. Вот это - вполне достижимая цель. То же и с композиторами. Умеешь убедительно выстроить форму/развить интонацию/фактурно обработать материал - в любом стиле будешь слушаться.
    Извиняйте дядьку за излишнюю наукообразность.

  • #59

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Прибавит ли что-то это знание к моему впечатлению?
    Если при столкновении книги с головой раздастся пустой звук, - всегда ли виновата книга?
    Георг Лихтенберг

    Как приятно, что есть в мире слова и звуки: разве они не призрачные мосты и радуги для всего, что разъединено навеки?

    Ницше

  • #60
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    То есть уметь решить гармоническую задачу/сочинить период/вариации/рондо/сонату без параллельных квинт и октав. Причём здесь главное - не задаваться вопросом "почему низзя"? - это проблема теоретиков, но погрузиться в стиль, ощутить его настолько, чтобы даже желания не возникло городить эти злосчастные квинты и октавы. Вот это - вполне достижимая цель. То же и с композиторами. Умеешь убедительно выстроить форму/развить интонацию/фактурно обработать материал - в любом стиле будешь слушаться.
    Извиняйте дядьку за излишнюю наукообразность.
    Тогда давайте начинать с органума. Почему только такой короткий отрезок музыкальной истории (классическая музыка) взят в качестве основы для изучения гармонии?

  • Страница 6 из 64 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100