-
23.08.2007, 17:44 #51
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Последний раз редактировалось Tatra; 23.08.2007 в 22:08. Причина: теги
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Пытаются смешать котлеты с мухами
Я как-то готовил для поступления в консу виолончелиста. Он отучился у одного учителя пять лет, но не мог туда поступить. Я его подготовил за три месяца и он поступил. Так вот, его ни один учитель по виолончели не хотел брать и парень продолжал ходить ко мне, числясь в консе (не как студент ВУЗа, а там была школа при консе, ну как у нас десятилетки). Он еще брал у меня уроки по гармонии, т.к. по его словам, их преподаватель туп и немощен. Ничего толком не дает. Когда же он сдал следующий экзамен по специальности (учась у меня в другом учебном заведении), то его взял в класс местный виолончелист.
Вообще австралийская система муз. образования - это отдельная тема, довольно интересная. К приимеру: любой учитель частник, работая дома может подготовить ученика к любому уровню диплома, т.к. в Австралии экзамены принимает специальная экзаменационная комиссия по всем предметам. Эти дипломы могут быть как учительские, так и исполнительские. Вот только конса дает ученые звания: бакалавр, мастер, доктор.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Я считаю, что теоретики все таки нужны, как музыканты, размышляющие о муз. языке более осмысленно, чем исполнители. Теоретики должны учить будущих учителей всяким премудростям муз. языка, но ни в коем случае не детей. Дети должны получать все нужные ему знания у учителя по специальности и на материале тех произведений, которые они сейчас играют. Проводить ли индивидуальные занятия или групповые - выбирает учитель вместе с родителями (это влияет на оплату).
Государственные школы, которые или бесплатны для детей, или частично оплачиваемые должны быть так же гибкими, как и частные.
Но все равно и в России придут к идее, что по настоящему музыке нужно учить в частной школе, а не государственной. Нужна гибкость в системе, а гос.школа эту гибкость не дает. Вспоминаю, как пробивал административные стены бывший ректор новосибирской консы Гуренко, чтобы добиться гибкой системы для обучения Венгерова и Репина. Так для них пошли на встречу, а миллионам других талантливых детей - нет. Тут на соседних формах приходится читать, как администрация школы давит на учителя незаслуженно и неграмотно. Но эти вопросы можно будет решить только в том случае, если в каждом районе или области будет единая экзаменационная комиссия с одинаковыми требованиями. И самое главное требование - исключить из процесса экзамена учителя, подготовившего ученика.
PS предвижу возражение о частных школах и дороговизне по оплате. Согласен, нужно ,чтобы родители не были нищими.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Просто есть стиль как совокупность неких конструктивных элементов и факторов и чувство стиля - интуитивное понимание уместности тех самых элементов и факторов в том или ином контексте.
Если ты обладаешь чувством стиля, то любая твоя музыка будет органична. Нельзя иметь "чувство венскоклассического стиля", но не иметь "чувство стиля нововенского". Другими словами, если ты грамотно выражаешься на одном языке, то легко освоишь и другой. Собственно, "подделки", а точнее, стилизации, о которых идёт речь в параллельном потоке, это и есть освоение чужого языка. И если мы играем, например, венских классиков, то почему мы не должны знать этот язык настолько, чтобы на нём выражаться грамотно самим? То есть уметь решить гармоническую задачу/сочинить период/вариации/рондо/сонату без параллельных квинт и октав. Причём здесь главное - не задаваться вопросом "почему низзя"? - это проблема теоретиков, но погрузиться в стиль, ощутить его настолько, чтобы даже желания не возникло городить эти злосчастные квинты и октавы. Вот это - вполне достижимая цель. То же и с композиторами. Умеешь убедительно выстроить форму/развить интонацию/фактурно обработать материал - в любом стиле будешь слушаться.
Извиняйте дядьку за излишнюю наукообразность.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Как приятно, что есть в мире слова и звуки: разве они не призрачные мосты и радуги для всего, что разъединено навеки?
Ницше
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21




Ответить с цитированием
Какая экономия средств и людского материала! А чем у вас занимаются оставшиеся не у дел теоретики?


Социальные закладки