-
23.08.2007, 22:16 #71
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Так все-таки не нужно, оказывается, музыканту быть грамотным?

Смотря где "взят". В училище гармония - только функциональная гармония как наиболее подходящая для овладения практическим навыком гармонизации (навыком полезным для музыкантов любых специальностей, для развития гармонического мышления). Подобно тому как для овладения практической полифонией избирается прежде всего строгий стиль. А в консерватории уже идет и всякая другая гармония, как вы говорите, "от органума".
Если бы это безусловно было так, не было бы ни одного теоретика, достойного уважения
Кстати, роли и месту теоретика в музыкальном мире уже посвящены на форуме несколько увлекательнейших потоков.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Уважаемый Лерит, я был все-таки не готов к такому, хоть мы уже так славно прообщались последнее время. Ну, думал, - интересно, человек, - "музыкант со стажем" - не замечает ручейка во "Влтаве", - респект, свои ассоциации!!
А вот, оказывается,как тут.
Видимо, плохие Вам попались учителя, - но ведь и своя голова есть.
Упустили Вы свой шанс приобщиться к контексту,
почувствовать стиль, вжиться в эстетику - не морочьте голову молодым, хотя бы.
"Табу"!
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Может,Вам не попадались хорошие преподаватели-теоретики?По моему опыту могу сказать,что гармония в училище и школе-это крайне интересная вещь,если вникнуть.Мне она помогла здорово развить слух.Не в традиционном понимании-и так не жалуюсь,а в плане слышания индивидуальной окраски каждой гармонии,если можно так сказать.И в слышании тяготений.Может,это глупо,но...вот чем формально отличаются трезвучия Фа-мажора и До-мажора?Да ничем,оба мажорныеНо когда они находятся в определенном соотношении друг к другу,и,что самое главное,понимаешь это и знаешь,как их соединить-ощущение совсем другое.И потом это очень помогает в работе над произведениями-совсем другое понимание музыкальной ткани...Потом,мне задачки по гармонии заменяли головоломки-что-то типа музыкального лабиринта,где ясно,какое начало и конец,а вот что в середине
Но все,конечно,зависит от педагога и способа подачи материала.Если просто тупо заучивать из-под палки все эти правила,можно сойти с ума...Особенно поначалу,когда в твоем распоряжении 3 трезвучия,и задача похожа на "налево-пойдешь-коня потеряешь,направо пойдешь-..."![]()
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Теория нужна, история различных "табу" тоже. Приведу такое сравнение: ведь любителю литературы надо знать русский язык и его правила! Значит и любителю музыки тоже. Не говоря уже об исполнителях, которым необходимо чувствовать музыку, а знание гармонии при этом верный помощник (сужу не по себе, т.к знания пока маловаты, а по преподавателю по специальности).
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Если речь идет о параллельных, то увы, я не считаю это грамотой. Я еще раз себя спрашиваю, нужно это знать для того, чтобы что-то сыграть? В чем-то разобраться? И с полным убеждением отвечаю: не нужно. Это совершеннейший анахронизм. А что если отменить это табу? Гармонизация, конечно же, полезнейший навык, но и его формирование страшно засушено тем, что вводится не через музыку. По крайней мере, так было в мое время, может сейчас где-то и по-другому.
В консерватории "от органума" гармонию изучают в лучшем случае композиторы и теоретики. У остальных она преподается на первом курсе.
Если композиторы изучают ее для того, чтобы правильно писать, теоретики, чтобы правильно анализировать, то остальные часто затрудняются с ответом на вопрос, зачем им нужна гармония. Изучают, потому что в учебном плане. А студент непременно должен понимать, зачем ему тот или иной предмет, тогда и отношение к нему будет другое.
О теоретиках. Вы знаете, когда-то я прочел (это было давно) в "Морфологии искусств" Кагана такую фразу:"Мы можем оценить музыкальное произведение до исполнения, вне исполнения и независимо от исполнения". Иначе говоря, исполнитель вообще не нужен. Откуда у Кагана родилось такое в голове? От обобщения работы теоретиков, их взглядов, оценки собственного труда. Я оценил подобное высказывание как кощунство и навсегда зачеркнул для себя Кагана как ученого. Для меня теория достаточно четко делится на две части: то, что я могу использовать в своей работе (это в основном аналитика нотного текста) и разговоры о музыке, которые мне не нужны, я их расцениваю как незаконное вторжение в мой внутренний мир да еще невероятно грубыми методами. Мое сравнение относится именно к таким теоретикам.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Помню,как сейчас,как нас грузили теорией по гармонии и сольфеджио на 2 курсе музыкального колледжа.Выходили из класса с "опухшими мозгами",после этой теории идёшь на другую пару и там тормозишь конкретно.Зато теперь,когда горизонты гармонии и сольфеджио теоретически открыты,можно с гордостью сказать,что наш педагог-самы лучший!
Бывают педагоги,которые подгоняют студентов под сильных,а менее слабые не догоняют и отстают в теории,так что я считаю если у кого были проблемы с теорией,то это на 40% вина педагога и на 60% самого студента.Теория важна музыканту,как библия для семинариста!Без теории,как говорил наш педагог:"Музыкант без теории-это музыкант без мозгов!"
- Регистрация
- 08.03.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 131
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Да, во многих случаях дети не видят связи. Может быть, предложить им на уроках сольфеджио установить эту связь? Для начала хотя бы определить тональности своих произведений по специальности? Помню, что очень многие мои ученики сначала не могли этого сделать, а потом, для них это стало открытием (Ср. "Оказывается, я разговариваю прозой!")
- Регистрация
- 08.03.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 131
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21





Ответить с цитированием



Социальные закладки