Страница 39 из 64 ПерваяПервая ... 2938394049 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 381 по 390 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #381
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А в концерты Вы ходите? Или только на премьеры? А если в концерты, то что Вас привлекает в первую очередь: программа или исполнитель (и)?
    Я живу в маленьком провинциальном городе, и концертами нас не балуют. Три значительных события за прошедший год - два концерта Рэма Урасина и один джазового трио "Ритмы Нью-Йорка"(Д. Крамер, О. Бутман, Р. Гудс). Все остальное - местного разлива или народники. Хожу на все концерты. Я занимаюсь музыкальной критикой. По причине дефицита серьезных событий пишу обо всех. А так хочется просто послушать хорошую музыку! Концерты Урасина были потрясением. Даже наш "раздолбанный"(извините за слог) рояль преобразился!
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #382
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Добрый вечер,господа!Уважаемый Lerit,Ваша наглядная ассоциация превосходна.С Вашего разрешения,эту фразу буду использовать при работе над интонированием с детишками.Что касается гармонии...может быть,дело в нашем гармоническом воспитании,но у меня никак не получается абстрагироваться от гармонизации даже при прослушивании одноголосной линии.Оно само как-то получается,даже не анализируя,интуитивно "подкладывается"гармоническая основа.Может быть,дело в том(это только мои предположения),что мы находимся в сфере влияния ладо-тональных,т.е. иерархических отношений между звуками - ступенями лада.Тяготение - вот что тянет(прошу прощения за каламбур!) непременно гармонизовать одноголосную линию.Может быть,Вы как-то иначе рассаматриваете тональность в музыке Баха?Спасибо!
    Когда-то исследователи, занимаясь музыкой Ближнего Востока, столкнулись с интересной проблемой: одноголосные мелодии не поддавались гармонизации. Это я к тому, что гармонизация может отсутствовать даже в своей виртуальной ипостаси. Мне кажется, что в баховских фугах следует больше внимания обращать на реальную горизонталь, нежели на возможную ее гармонизацию. Переживайте интонируемые интервалы и Вас не потянет на их гармонизацию. У Баха интонируемые и неинтонируемые интервалы обычно резко противопоставлены друг другу, линия похожа на мозаику, составленную из таких интервалов. Мелодика Баха не пластична, но угловата. И это помогает слушателю следить не только за темой, но и за ее трансформациями:в увеличении, уменьшении, ракоходе и т.д.

  • #383
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Я живу в маленьком провинциальном городе, и концертами нас не балуют. Три значительных события за прошедший год - два концерта Рэма Урасина и один джазового трио "Ритмы Нью-Йорка"(Д. Крамер, О. Бутман, Р. Гудс). Все остальное - местного разлива или народники. Хожу на все концерты. Я занимаюсь музыкальной критикой. По причине дефицита серьезных событий пишу обо всех. А так хочется просто послушать хорошую музыку! Концерты Урасина были потрясением. Даже наш "раздолбанный"(извините за слог) рояль преобразился!
    По-моему, Вы теоретик новой формации! Не потеряйтесь среди штампов, сохраните свежесть восприятия, критически оценивайте все, что Вам преподавали, имейте по каждому поводу свое мнение и Ваша жизнь будет интересной! И постарайтесь попасть в достаточно большой город с консой, где больше возможностей.

  • #384
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    По-моему, Вы теоретик новой формации! Не потеряйтесь среди штампов, сохраните свежесть восприятия, критически оценивайте все, что Вам преподают, имейте по каждому поводу свое мнение и Ваша жизнь будет интересной! И постарайтесь попасть в достаточно большой город с консой, где больше возможностей.
    Спасибо за добрые слова! Я ушла из профессионалов, поскольку не имею больших способностей к консерваторскому образованию, хотя было реально поступить в Уфимскую академию. Я достаточно адекватно оцениваю свои возможности. Музыка всегда будет со мной.Музучилище мне подарило возможность постепенно уйти в журналистику широкого профиля. Наши прекрасные педагоги всегда поощряли творчество. Извините за нескромность, но хочу немножко похвалиться - я внесла немалый вклад в открытие нашей училищной газеты "7 нот". Теперь училище позади, но писать туда все равно буду, несмотря на то, что гонорары там не предусмотрены. Как и в ту городскую газету, где я работаю. Возможно, дело теоретика не только вести научную деятельность, преподавать, но и ПРОСВЕЩАТЬ простого обывателя, "завлекать" в концертные залы. Думаю, что это сверхзадача моего образования.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #385
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Спасибо Вам. Я все ждал, ну когда же откликнется теоретик, который не будет скрывать, что он теоретик. Безусловно, роль педагога необыкновенно велика. Но и программы влияют на процесс обучения. А как Вы видите миссию теоретика в музыкальном процессе?
    Никогда не скрывала, что являюсь теоретиком. Учебный год начался неделю назад, так что времени для форума не хватает.
    Насчёт миссии теоретика. Может, в России (и где-нибудь ещё) служение теоретика музыкальному образованию можно назвать миссией, а в Прибалтике пошёл процесс переориентации на приоритет исполнительских дисциплин (главным образом, засчёт выдавливания теоретических).

  • #386
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Я не знала, что вид скачущей лошади был стимулом для Бетховена при создании финала 17 сонаты. Однако поступательное непрерывное движение явственно слышно. Лирическая моторность, странное сочетание. Но какая музыка!
    Да, это "Вечное движение" Бетховена. У меня оно ассоциируется с бегом времени. Ромен Роллан, сравнивая его с финалом "Аппассионаты", упрекает Бетховена едва ли не в безволии, хотя такое сравнение неправомерно. Просто гетевский тезис "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой" еще не стал бетховенским кредо.

  • #387
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Никогда не скрывала, что являюсь теоретиком. Учебный год начался неделю назад, так что времени для форума не хватает.
    Насчёт миссии теоретика. Может, в России (и где-нибудь ещё) служение теоретика музыкальному образованию можно назвать миссией, а в Прибалтике пошёл процесс переориентации на приоритет исполнительских дисциплин (главным образом, засчёт выдавливания теоретических).
    Процесс переориентации вообще должен быть очень деликатным, потому что касается не только музыки, но и людей, преподающих ее. С другой стороны, там, видно, тоже почувствовали необходимость перемен.
    Но каким Вам видится идеальный вариант теоретика, какова его функция?

  • #388
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Насчёт миссии теоретика. Может, в России (и где-нибудь ещё) служение теоретика музыкальному образованию можно назвать миссией, а в Прибалтике пошёл процесс переориентации на приоритет исполнительских дисциплин (главным образом, засчёт выдавливания теоретических).
    Можно поподробнее? Очень любопытно насчет выдавливания. Мотивы и что конкретно выдавливается?
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #389
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Процесс переориентации вообще должен быть очень деликатным, потому что касается не только музыки, но и людей, преподающих ее. С другой стороны, там, видно, тоже почувствовали необходимость перемен.
    Но каким Вам видится идеальный вариант теоретика, какова его функция?
    Процесс затеяли инструменталисты - руководители учебных заведений. Некоторые теоретики прошли дополнительную школу в США, Канаде ... Всё меняется, а остальные теоретики просто поставлены в новые условия. Вот и вся деликатность.

  • #390
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Процесс затеяли инструменталисты - руководители учебных заведений. Некоторые теоретики прошли дополнительную школу в США, Канаде ... Всё меняется, а остальные теоретики просто поставлены в новые условия. Вот и вся деликатность.
    Может, это та революция, о которой я как-то говорил? Я как инструменталист тоже не удовлетворен качеством теоретических дисциплин.

  • Страница 39 из 64 ПерваяПервая ... 2938394049 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100