Страница 43 из 64 ПерваяПервая ... 3342434453 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 421 по 430 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #421
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Неужели Я должен писать такой учебник?
    Конечно, не вы! А никто этого и не предлагал. Извините, вероятно, мне не удалось выразиться достаточно точно, чтобы вы поняли меня верно.
    Насчет гармонии со 2 класса ДМШ - с трудом себе представляю. Обычно курсу гармонии даже в училище предшествует курс ЭТМ, подытоживающий все то, чему научили в школе за 7 лет. К гармонии по идее надо подходить с какой-то базой. А ученики 2 класса ДМШ не знают даже интервалы. Или нынешние уже знают? И знают ли ученики ДМШ, что такое органум и с чем его едят? Боюсь, ваши предложения здорово бьют по всей системе музыкального образования в России

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Мне сейчас абсолютно все равно, как мне преподавали гармонию. Я беру то, что мне нужно.
    Гм. Тогда зачем менять систему? Каждый возьмет что ему нужно, если способен взять. Не помню кто и как именно сказал, но мысль примерно такая: "Образование мало кому приносит свои плоды, но тем, кому приносит, оно практически не нужно".

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Обсуждать со мной с целью переубедить меня не нужно, не удастся потому, что за этим стоит двадцатилетний труд, в процессе которого рождалась и оформлялась идея.
    Ну, если человек категорически не хочет узнать что-то новое или слышать иное, то насильно, конечно, не заставишь Вы меня немного огорчили, по правде говоря, ведь за плечами вашего собеседника ведь тоже может что-то стоять, с непоколебимыми основаниями "на выходе". Цель может быть и не переубедить, а показать что-то с иной стороны. Вы же начали обижаться до того, как мы с вами договорились о терминах.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #422
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Конечно, не вы! А никто этого и не предлагал. Извините, вероятно, мне не удалось выразиться достаточно точно, чтобы вы поняли меня верно.
    Насчет гармонии со 2 класса ДМШ - с трудом себе представляю.

    Гм. Тогда зачем менять систему? Каждый возьмет что ему нужно, если способен взять.

    Ну, если человек категорически не хочет узнать что-то новое или слышать иное, то насильно, конечно, не заставишь Вы меня немного огорчили, по правде говоря, ведь за плечами вашего собеседника ведь тоже может что-то стоять, с непоколебимыми основаниями "на выходе".
    Я занимался с учениками ДМШ 13 лет. Это предложение - результат моего опыта и практики. Ребята быстро схватывают основное, что им может пригодиться. Органум появится скорее всего в училище.
    Конечно, каждый возьмет, что ему нужно. Но почему я , профессионал с высшим образованием, должен был самостоятельно изучать музыкальную медиевистику, то, что мне недодали в консе, хотя должны были. Причем, по иностранным источникам, потому что у нас практически ничего нет.Ущербная система муз. образования очень многое оставляет за бортом,
    нагружая совершенно ненужными вещами.
    Я согласен обсуждать любую конструктивную критику, но для этого собеседник по меньшей мере должен быть в материале. А так он просто не понимает, что я ему говорю. Банальные возражения не приемлю.

  • #423
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но почему я, профессионал с высшим образованием, должен был самостоятельно изучать музыкальную медиевистику, то, что мне недодали в консе, хотя должны были. Причем, по иностранным источникам, потому что у нас практически ничего нет.
    Чистая правда. С медиевистикой у нас действительно слабовато. Но, учитывая, насколько активно ею занимаются нынче, возможно, через несколько лет картина будет совсем иной. Хочется надеяться, что и до школ она доберется. Мои ученики даже в общеобразовательной школе были очень заинтересованы звучанием средневековых инструментов. Другое дело, что рассказывать о них им должен был кто-то другой, а не такой невежда, как я.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я согласен обсуждать любую конструктивную критику, но для этого собеседник по меньшей мере должен быть в материале. А так он просто не понимает, чем я ему говорю. Банальные возражения не приемлю.
    Увы, это может адресовать каждый из нас каждому из нас.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #424
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Чистая правда. С медиевистикой у нас действительно слабовато. Но, учитывая, насколько активно ею занимаются нынче, возможно, через несколько лет картина будет совсем иной. Хочется надеяться, что и до школ она доберется. Мои ученики даже в общеобразовательной школе были очень заинтересованы звучанием средневековых инструментов. Другое дело, что рассказывать о них им должен был кто-то другой, а не такой невежда, как я.

    Увы, это может адресовать каждый из нас каждому из нас.
    Да что греха таить: по медиевистике у нас вообще ничего нет, кроме пары жалких статей, да и то их авторов можно заподозрить в плагиате, как, например, М. Харлапа в "Тактовой системе музыкальной ритмики", где целые текстовые эпизоды без всяких ссылок взяты из "Ритма и темпа" К.Закса, не переведенного у нас. А на Западе существуют Академии музмедиевистики.
    То, что у нас так с этим обстоят дела, можно объяснить эдаким отечественным шапкозакидательством: наша история не имеет отношения к тем временам, мы шли и будем идти своим путем.

  • #425
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да что греха таить: по медиевистике у нас вообще ничего нет...
    Проф. Сапонов наше все
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #426
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Проф. Сапонов наше все
    Это все перепевы западных исследований. Ничего своего. Никакой попытки осмыслить, да это и понятно: мало у нас фактологии. На Западе фактов более чем, но до сих пор не найден основополагающий подход. Процесс накопления все продолжается.

  • #427
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    В добавление к сказанному. Я ведь полез в музмедиевистику не просто из праздного интереса (кого еще из пианистов может заинтересовать этот период?), а за ответами на возникшие вопросы в ходе исследований проблемы темпа, исполнения клавирного Баха.
    Мне кажется, что многие наши исследования построены на песке именно потому, что совершенно не берут во внимание исторический аспект, ведь наша нотация уходит своими корнями далеко вглубь веков.

  • #428
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    до сих пор не найден основополагающий подход.
    Процесс накопления все продолжается.
    А к чему он найден-то, этот подход? Вся история музыки, по идее, одно лишь накопление. Разве нет?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #429
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Начинать изучение курса как минимум со 2 класса ДМШ, хотя бы для пианистов (абсурдно начинать в училище, ведь ученик уже сколько времени практически осваивает гармонию), гармония незаметно вплетется в общий комплекс действий ученика. .
    Так уж получается, что в Австралии теоретические предметы (теория, сольфеджио, гармония) ведет педагог по специальности. Уроки в основном индивидуальные (можно набрать и группу, если есть желание - здесь никто не регламентирует). Так вот гармония начинается с 3-го класса. В 4-м уже учат детей писать песенку по данным стихам (такое есть и на экзамене: написать мелодию к двум строчкам стиха. Специальность сдается так: ученик играет программу, потом идет слуховой анализ (трудности в зависимости от класса, но все это похоже на сольфеджио). Далее экзаменатор может спросить, что ученик знает по композиторам, которых исполняет, и произведениям. Заканчивается все это тем, что уже где-то с класса 5-го ученик должен рассказать и про форму исполняемых произведений и сделать гармонических анализ (в основном требуется определение модуляций).
    За все это выставляется одна общая оценка и выдается сертификат об окончании определенного класса. Без сдачи теоретических дисциплин сертификат по специальности не выдается, хотя экзамены можешь и сдавать.
    Но что самое интересное: учитель не имеет права присутствовать на экзамене.
    Все экзамены: письменные (теория, гармония) и исполнительские принимает специальная экзаменационная комиссия, которая не относится ни к одному из вузов. Она независимая, т.е. там могут быть учителя различных ВУЗов, частные учителя, артисты оркестра и др. музыканты, которых эта комиссия привлекает к экзаменам.
    Поэтому, учить как тебе самому хочется не получится, т.к. требования едины по всей стране. Если исполнительский материал еще более менее разнообразный (есть выбор), то технический (гаммы и упражнения) строго определеный - все играют только это и ничего другого.

  • #430
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Так вот гармония начинается с 3-го класса.
    А с какого возраста начинается обучение? И что именно проходят в первый год обучения гармонии? Ужасно интересно.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • Страница 43 из 64 ПерваяПервая ... 3342434453 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100