Страница 44 из 64 ПерваяПервая ... 3443444554 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 431 по 440 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #431
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    А к чему он найден-то, этот подход? Вся история музыки, по идее, одно лишь накопление. Разве нет?
    Нет и еще раз нет! Должно быть осмысление, вписывание в контекст общенаучного знания. Для меня, например, открытие Эйнштейном теории относительности прямо связано с музыкой:быстрое и медленное время - это быстрый и медленный темп, а Альберт был скрипачом. Г.Галилей открыл изохронность колебаний маятника, благодаря наблюдениям за дирижерскими движениями собиравшихся в доме отца музыкантов.
    Накопление ради накопления бессмысленно: это позиция пушкинского Скупого.
    Вообще музтеория представляет собой фиксацию познания вторичной действительности - музыки. Поэтому можно в упрощенном виде наблюдать моделирование процесса научного познания.

  • #432
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Накопление ради накопления бессмысленно: это позиция пушкинского Скупого.
    А я разве утверждаю обратное? Мой вопрос был: к чему в музыковедении, по-вашему, найден основополагающий подход? И не является ли история музыки в существующем виде лишь накоплением - спорных фактов, имен, опусов?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #433
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    А я разве утверждаю обратное? Мой вопрос был: к чему в музыковедении, по-вашему, найден основополагающий подход? И не является ли история музыки в существующем виде лишь накоплением - спорных фактов, имен, опусов?
    Асафьев нащупывал подход к ключевому понятию - интонации. Но начал исторически не с того места. Колоссальная сложность заключается в том, что нам не с чем сравнивать существующую сегодня музыку. Поэтому историческое обозрение возможно только в реконструированном виде. Восстановление тысячелетней давности музыки невозможно, потому что о какой-либо точности тогдашней записи говорить не приходится. Те же трудности и в далЬнейшем: восстановление мотетов Г.де Машо - иллюзия, хотя сегодня их как-то поют. Иначе говоря, мы можем идти вглубь веков, тщательно сверяя каждый свой шаг со всем интеллектуальным богатством, накопленным человечеством. Вот здесь и могут помочь накопления собственно музыкальные.

  • #434
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    А с какого возраста начинается обучение? И что именно проходят в первый год обучения гармонии? Ужасно интересно.
    Регламента на возраст нет. Можно начинать в 3-и года и в 75 лет.
    Гармония начинается с простых каденций: D-T, S-T. Например, дается небольшая мелодия и надо гармонизовать только каденции. Дальше ученик изучает другие виды каденции: T-D, S-D, D-VI, II-D. Теперь в одной мелодии ученик уже гармонизует уже большее количество гармонических оборотов и к пятому классу он уже гармонизует всю мелодию с модуляциями. Стоит заметить, что классы по специальности и по теоретическим предметам могут не совпадать, например: ученик 3-го класса по скрипке делает только первый класс по теории/гармонии. А другой играет на скрипке по 4-му классу, а теорию закончил как 5-й. Понятия "класс" в Австралии нет. Здесь это "Уровень". сдал уровень - пошел дальше. Сколько лет ты готовил этот уровень никого не волнует, но экзамены идут только два раза в году: май и октябрь-ноябрь. Все экзамены сдавать не обязательно. На экзамен можно пойти сразу на 5 уровень (предыдущие 4-е ученик не экзаменовался.), потом пропустить 6-й и сдавать, например, 7-й.
    Из-за такой гибкости у меня, например, одна девочка сдавала второй уровень через 9 месяцев занятий. А кто-то два года пилит только на подготовительный.
    Что такое Австралийский подготовительный? Это наш советский 2-й класс. Песенка на целую страницу, первая позиция, пиццикато левой рукой, синкопированный ритм, легато и пр.
    Что такое 5-й уровень по скрипке: 7-й класс школы ("Прекрасный розмарин" Крейслера). 8-й уровень - 2-3 курс училища (вторая часть Мендельсона, сольный Бах). Все это приблизительно, т.к. по списку обязательной программы учитель может выбрать "простенькое"и "сложненькое". Разрыв между ними на начальном этапе очень большой, а ближе к 8-у почти одинаковый. Например, ученик сейчас играет по книге 2-го уровня. Там есть "Старинная французская песенка" Чайковского. 1-я - 3-я позиции в медленном темпе - все много раз повторяется. У меня в Одессе её играли в первом классе. А рядом "Хади-хай" - тоже 1-я - 3-я позиции, но половина текста на спиккато и в быстром темпе. В этом же сборнике есть "Если б я был богатый" из "скрипача на крыше" (совсем легкая песенка) и "Донки дудл" скерцозный марш с кучей "летающих штрихов".

  • #435
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Асафьев нащупывал подход к ключевому понятию - интонацию.
    Кажется, после кончины Асафьева кто-то недобро пошутил: "Так мы и не узнали, что такое интонация". И теперь никто не знает небось...

    murom, спасибо большое, очень интересно!
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #436
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Асафьев нащупывал подход к ключевому понятию - интонации.
    А Браудо - артикуляции. И еще не известно, что клечее (или ключевее)?

  • #437
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Выход, по-моему, состоит в том, чтобы ученик САМ себя нагружал, чтоб ему было интересно, чтоб он рвался к познанию. Вот тут роль педагога пероценить невозможно.
    Ваши бы слова да им - в уши.

  • #438
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А Браудо - артикуляции. И еще не известно, что клечее (или ключевее)?
    Книга Браудо - вредная!!! Он совершенно ничего не понял в артикуляции . Ну зачем с помощью артикуляции отделять меньшие интервалы от больших, меньшие длительности от больших? Я уж не говорю про пресловутые ямбы с хореями... И вообще мне эта книга напоминает разросшийся анекдот на тему "...И ты тоже прав".

  • #439
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Насчет гармонии со 2 класса ДМШ - с трудом себе представляю. Обычно курсу гармонии даже в училище предшествует курс ЭТМ, подытоживающий все то, чему научили в школе за 7 лет. К гармонии по идее надо подходить с какой-то базой.
    На первом курсе училища, на вводном уроке по элементарной теории музыки педагог ради шутки и эксперимента, целью которого было привлечь внимание к предмету, сделала в нашей, самой обычной, группе, следующее. На доске она выписала цифровку из аккордов, знакомых по ДМШ. Было предложено расписать ее в гармоническом четырехголосии. Задано расположение первого аккорда и высказаны всего лишь две рекомендации: общие звуки по возможности оставлять на месте и вести голоса плавно. Самое интересное, что не имея багажа знаний по гармонии, мы справились! В том числе и девочка, окончившая всего 4 класса ДМШ фольклорного отделения. Возможно и авантюра, но прибавила уверенности в себе.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #440
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    На первом курсе училища, на вводном уроке по элементарной теории музыки педагог ради шутки и эксперимента, целью которого было привлечь внимание к предмету, сделала в нашей, самой обычной, группе, следующее. На доске она выписала цифровку из аккордов, знакомых по ДМШ. Было предложено расписать ее в гармоническом четырехголосии. Задано расположение первого аккорда и высказаны всего лишь две рекомендации: общие звуки по возможности оставлять на месте и вести голоса плавно. Самое интересное, что не имея багажа знаний по гармонии, мы справились! В том числе и девочка, окончившая всего 4 класса ДМШ фольклорного отделения. Возможно и авантюра, но прибавила уверенности в себе.
    Уважаемая Татра, вот что значит акселерация!. Наверно, нужно смелее расставаться с устоявшимися представлениями. Да и ничего сложного в азах гармонии нет.
    Последний раз редактировалось Chatlanin; 31.08.2007 в 17:56. Причина: подредактировал немного ;)

  • Страница 44 из 64 ПерваяПервая ... 3443444554 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100