-
31.08.2007, 17:05 #431
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Нет и еще раз нет! Должно быть осмысление, вписывание в контекст общенаучного знания. Для меня, например, открытие Эйнштейном теории относительности прямо связано с музыкой:быстрое и медленное время - это быстрый и медленный темп, а Альберт был скрипачом. Г.Галилей открыл изохронность колебаний маятника, благодаря наблюдениям за дирижерскими движениями собиравшихся в доме отца музыкантов.
Накопление ради накопления бессмысленно: это позиция пушкинского Скупого.
Вообще музтеория представляет собой фиксацию познания вторичной действительности - музыки. Поэтому можно в упрощенном виде наблюдать моделирование процесса научного познания.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Асафьев нащупывал подход к ключевому понятию - интонации. Но начал исторически не с того места. Колоссальная сложность заключается в том, что нам не с чем сравнивать существующую сегодня музыку. Поэтому историческое обозрение возможно только в реконструированном виде. Восстановление тысячелетней давности музыки невозможно, потому что о какой-либо точности тогдашней записи говорить не приходится. Те же трудности и в далЬнейшем: восстановление мотетов Г.де Машо - иллюзия, хотя сегодня их как-то поют. Иначе говоря, мы можем идти вглубь веков, тщательно сверяя каждый свой шаг со всем интеллектуальным богатством, накопленным человечеством. Вот здесь и могут помочь накопления собственно музыкальные.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Регламента на возраст нет. Можно начинать в 3-и года и в 75 лет.
Гармония начинается с простых каденций: D-T, S-T. Например, дается небольшая мелодия и надо гармонизовать только каденции. Дальше ученик изучает другие виды каденции: T-D, S-D, D-VI, II-D. Теперь в одной мелодии ученик уже гармонизует уже большее количество гармонических оборотов и к пятому классу он уже гармонизует всю мелодию с модуляциями. Стоит заметить, что классы по специальности и по теоретическим предметам могут не совпадать, например: ученик 3-го класса по скрипке делает только первый класс по теории/гармонии. А другой играет на скрипке по 4-му классу, а теорию закончил как 5-й. Понятия "класс" в Австралии нет. Здесь это "Уровень". сдал уровень - пошел дальше. Сколько лет ты готовил этот уровень никого не волнует, но экзамены идут только два раза в году: май и октябрь-ноябрь. Все экзамены сдавать не обязательно. На экзамен можно пойти сразу на 5 уровень (предыдущие 4-е ученик не экзаменовался.), потом пропустить 6-й и сдавать, например, 7-й.
Из-за такой гибкости у меня, например, одна девочка сдавала второй уровень через 9 месяцев занятий. А кто-то два года пилит только на подготовительный.
Что такое Австралийский подготовительный? Это наш советский 2-й класс. Песенка на целую страницу, первая позиция, пиццикато левой рукой, синкопированный ритм, легато и пр.
Что такое 5-й уровень по скрипке: 7-й класс школы ("Прекрасный розмарин" Крейслера). 8-й уровень - 2-3 курс училища (вторая часть Мендельсона, сольный Бах). Все это приблизительно, т.к. по списку обязательной программы учитель может выбрать "простенькое"и "сложненькое". Разрыв между ними на начальном этапе очень большой, а ближе к 8-у почти одинаковый. Например, ученик сейчас играет по книге 2-го уровня. Там есть "Старинная французская песенка" Чайковского. 1-я - 3-я позиции в медленном темпе - все много раз повторяется. У меня в Одессе её играли в первом классе. А рядом "Хади-хай" - тоже 1-я - 3-я позиции, но половина текста на спиккато и в быстром темпе. В этом же сборнике есть "Если б я был богатый" из "скрипача на крыше" (совсем легкая песенка) и "Донки дудл" скерцозный марш с кучей "летающих штрихов".
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Книга Браудо - вредная!!! Он совершенно ничего не понял в артикуляции . Ну зачем с помощью артикуляции отделять меньшие интервалы от больших, меньшие длительности от больших? Я уж не говорю про пресловутые ямбы с хореями... И вообще мне эта книга напоминает разросшийся анекдот на тему "...И ты тоже прав".
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
На первом курсе училища, на вводном уроке по элементарной теории музыки педагог ради шутки и эксперимента, целью которого было привлечь внимание к предмету, сделала в нашей, самой обычной, группе, следующее. На доске она выписала цифровку из аккордов, знакомых по ДМШ. Было предложено расписать ее в гармоническом четырехголосии. Задано расположение первого аккорда и высказаны всего лишь две рекомендации: общие звуки по возможности оставлять на месте и вести голоса плавно. Самое интересное, что не имея багажа знаний по гармонии, мы справились! В том числе и девочка, окончившая всего 4 класса ДМШ фольклорного отделения. Возможно и авантюра, но прибавила уверенности в себе.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Последний раз редактировалось Chatlanin; 31.08.2007 в 17:56. Причина: подредактировал немного ;)
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21





Ответить с цитированием


Социальные закладки