Страница 42 из 64 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 411 по 420 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #411
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Они ориентируются на страны, где теоретические дисциплины уже давно не профилирующие. Такая картина не укладывается в голове музыкантов, прошедших традиционную (русско-союзно-российскую) школу, которую здесь не оттеснили, а вежливо убрали.
    Здравствуйте
    Как бы при таком подходе не исчез "средний" класс музыкантов. "Средний" в самом лучшем смысле- хорошо подготовленные профессионалы, которые во многом являются показателем качества муз.образования ( по аналогии со" средним" классом в стране, который является показателем уровня жизни).
    Я не думаю, разумеется, что Ваши руководители ориентируются на Испанию, но здесь теоретич.дисциплины преподаются из рук вон плохо, и в результате этого "среднего" класса как такового не наблюдаю. Мне кажется, что здесь есть прямая связь.Раньше можно было изучать сольфеджио без инструмента, потом бросились в другую крайность.....

  • #412
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Значит, надо пережидать. Может, приспособиться, давая самое существенное, меняя "упаковку", опереться на тех, кто недоволен таким поворотом? Сделать альтернативную программу и попробовать тихонечко убедить руководство в ее необходимости.
    Пережидаем "в действии": делаем учебные тетради, свои страницы, учебные пособия... Ради детей, чтобы не пропало то, что мы умеем и можем. А убедить можно лишь тех, кто не только слушает, присутствуя, но СЛЫШИТ своих коллег.

  • #413
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    Здравствуйте
    Как бы при таком подходе не исчез "средний" класс музыкантов. "Средний" в самом лучшем смысле- хорошо подготовленные профессионалы, которые во многом являются показателем качества муз.образования ( по аналогии со" средним" классом в стране, который является показателем уровня жизни).
    Я не думаю, разумеется, что Ваши руководители ориентируются на Испанию, но здесь теоретич.дисциплины преподаются из рук вон плохо, и в результате этого "среднего" класса как такового не наблюдаю. Мне кажется, что здесь есть прямая связь.Раньше можно было изучать сольфеджио без инструмента, потом бросились в другую крайность.....
    Не хотелось бы попасть в такой сценарий, но, кажется, это что-то похожее. Кроме Испании теоретические дисциплины весьма слабы на юге Германии (по отзывам наших выпускников, которые учатся в Мюнхене и рядом), во Франции, в Норвегии (также - по отзывам бывших студентов) и в Финляндии. О канадской картине писали либо в данной, либо в соседней теме (точно не помню).

  • #414
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    За последние 8 лет четвёртый раз пересматриваются допускаемые к прослушиванию в рамках этого курса произведения. Постоянно корректируются (гл. образом, по инициативе руководства, не являющегося теоретиками) персоналии композиторов, с которыми можно знакомить учеников.
    Извините, но мне что-то совсем непонятны тексты - "допускаемые к прослушиванию", "можно знакомить"... А если взять и выйти за эти рамки? Вас посадят? Выгонят поганой метлой? Или что?

  • #415
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Извините, но мне что-то совсем непонятны тексты - "допускаемые к прослушиванию", "можно знакомить"... А если взять и выйти за эти рамки? Вас посадят? Выгонят поганой метлой? Или что?
    Немного писала об этом в соседней теме про учеников, не желающих заниматься. Дети имеют право пожаловаться, если посчитают, что они перегружены. Иными словами, их голоса также влияют на объём программ. За 21 год преподавания истории музыки периодически слышала от начальства, представителей других училищ высказывания о том, творчество каких композиторов стоит проходить и кто считается "второстепенным". Это всегда удивляло. Учителя противостоят, как могут, но многое зависит и от учеников (нередко - от их согласия заниматься чуть дольше таким непрофильным, "лишним", как тут высказываются отдельные форумчане, предметом). На ковёр вызвать могут.

    В одной программе дисциплины История музыки (для среднего/высшего звена) от 2001 года не нашла ни одного представителя русской композиторской школы (словно не существовало Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева).

  • #416
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вы хотите, чтобы Я сказал, каким должен быть учебник? Это, извините, не моя забота, я по другой части.
    Гм. Знаете, у нас в пионерском лагере перед столовой висела растяжка с законами лагеря. Первым шел "Закон 0.0.: Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - делай!" Он мне еще тогда очень понравился и запомнился. Не обижайтесь, дорогой собеседник, но мне придется опять констатировать, что критика Ваша по-прежнему не слишком конструктивна, а предложений нет как нет. В чем тогда смысл? Посетовать, как все косно и рутинно?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну неужели Вы не чувствуете архаичности сегодняшнего курса гармонии?
    Эта тема показывает, что курс гармонии не один. Как выясняется, многих из нас учили по-разному. Например, все то, о чем участники высказываются лишь как о желаемом, у нас в свое время вполне было. В училище один курс (и то от педагога зависит, какие ставятся акценты и как подаются правила), в вузе - совершенно другой, и тоже есть вполне себе авторские.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но для темы как развертывающейся линии (тем более такой темы) роль гармонии значительно снижена. Слух следит за одноголосием и уж во всяком случае не гармонизует его.
    Вот тут я действительно вижу, что гармонию вам преподавали из рук вон плохо, есть на что жаловаться. Чтобы прокомментировать, придется спросить у вас как минимум что такое в данном случае гармония и что такое тема. И еще - вам знакомо понятие "звуковысотная система"?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    А хочется открытий! Пусть даже "изобретения велосипеда"...
    Уууу... Непросто дождаться открытия, когда вновь проходишь теорему Пифагора. С музыкой, конечно, иначе - личный подход педагога к материалу может оказаться весьма оригинальным. Но... Что-то это не внушает мне оптимизма.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #417
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Дети имеют право пожаловаться, если посчитают, что они перегружены. Иными словами, их голоса также влияют на объём программ. Учителя противостоят, как могут, но многое зависит и от учеников (нередко - от их согласия заниматься чуть дольше таким непрофильным, "лишним", как тут высказываются отдельные форумчане, предметом). На ковёр вызвать могут.
    Странно, что ученики, получающие начальное музыкальное образование, наделяются правом решать, что им нужно, а что нет. Ведь для этого необходимо хотя бы примитивным образом разбираться в материале. А "перегружены" они будут всегда. В советские времена, когда объём загружаемой информации в школьника был не чета нынешнему, стонали не меньше, чем сейчас (вспомните песенку - "Загружать всё больше нас//стали почему-то... и т.д.).

  • #418
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Да, здесь прав у учеников тоже достаточно. А в консерваториях ( т.е. в ВУЗах) они вообще могут решать, какие предметы они будут изучать на данном курсе. Например, эти 2 в этом году, а другие 2- в следующем. Дошло ли уже до этого в странах Прибалтики? Вот и получается, что вроде и консерватория закончена, а диплома нет. Так и говорят:" Я закончил/а карьеру, но мне ещё нужно досдать анализ муз.форм и АКУСТИКУ". Почему-то очень часто именно эти предметы являются проблемой "Досдают" иногда годами

  • #419
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Гм. Знаете, у нас в пионерском лагере перед столовой висела растяжка с законами лагеря. Первым шел "Закон 0.0.: Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - делай!" О
    Эта тема показывает, что курс гармонии не один. Как выясняется, многих из нас учили по-разному.
    Вот тут я действительно вижу, что гармонию вам преподавали из рук вон плохо, есть на что жаловаться. Чтобы прокомментировать, придется спросить у вас как минимум что такое в данном случае гармония и что такое тема. И еще - вам знакомо понятие "звуковысотная система"?
    Я уже писал, что учебник гармонии должен опираться на историю гармонии от органума до современности. Решение задач в разных стилях, а не только в классическом (с пресловутым табу). Начинать изучение курса как минимум со 2 класса ДМШ, хотя бы для пианистов (абсурдно начинать в училище, ведь ученик уже сколько времени практически осваивает гармонию), гармония незаметно вплетется в общий комплекс действий ученика. Вот пожелания на ближайшее рассмотрение. Неужели Я должен писать такой учебник? Это передергивание.
    Мне сейчас абсолютно все равно, как мне преподавали гармонию. Я беру то, что мне нужно. Я услышал тему (и не только эту) так, как никто до меня ее не слышал, хотите - принимайте, не хотите - отвергайте. Обсуждать со мной с целью переубедить меня не нужно, не удастся потому, что за этим стоит двадцатилетний труд, в процессе которого рождалась и оформлялась идея. Уверяю Вас, что основания непоколебимы. Да, обидно признавать, что столько пианистов не то мыслили в Бахе, (я уж не говорю об остальных), не то звучало по причине элементарно неграмотного прочтения текста. Кто захочет - пользуйтесь, думайте.

  • #420
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Странно, что ученики, получающие начальное музыкальное образование, наделяются правом решать, что им нужно, а что нет. Ведь для этого необходимо хотя бы примитивным образом разбираться в материале. А "перегружены" они будут всегда. В советские времена, когда объём загружаемой информации в школьника был не чета нынешнему, стонали не меньше, чем сейчас (вспомните песенку - "Загружать всё больше нас//стали почему-то... и т.д.).
    Выход, по-моему, состоит в том, чтобы ученик САМ себя нагружал, чтоб ему было интересно, чтоб он рвался к познанию. Вот тут роль педагога пероценить невозможно.

  • Страница 42 из 64 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100