-
30.08.2007, 23:28 #411
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Здравствуйте

Как бы при таком подходе не исчез "средний" класс музыкантов. "Средний" в самом лучшем смысле- хорошо подготовленные профессионалы, которые во многом являются показателем качества муз.образования ( по аналогии со" средним" классом в стране, который является показателем уровня жизни).
Я не думаю, разумеется, что Ваши руководители ориентируются на Испанию, но здесь теоретич.дисциплины преподаются из рук вон плохо, и в результате этого "среднего" класса как такового не наблюдаю. Мне кажется, что здесь есть прямая связь.Раньше можно было изучать сольфеджио без инструмента, потом бросились в другую крайность.....
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Не хотелось бы попасть в такой сценарий, но, кажется, это что-то похожее. Кроме Испании теоретические дисциплины весьма слабы на юге Германии (по отзывам наших выпускников, которые учатся в Мюнхене и рядом), во Франции, в Норвегии (также - по отзывам бывших студентов) и в Финляндии. О канадской картине писали либо в данной, либо в соседней теме (точно не помню).
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Немного писала об этом в соседней теме про учеников, не желающих заниматься. Дети имеют право пожаловаться, если посчитают, что они перегружены. Иными словами, их голоса также влияют на объём программ. За 21 год преподавания истории музыки периодически слышала от начальства, представителей других училищ высказывания о том, творчество каких композиторов стоит проходить и кто считается "второстепенным". Это всегда удивляло. Учителя противостоят, как могут, но многое зависит и от учеников (нередко - от их согласия заниматься чуть дольше таким непрофильным, "лишним", как тут высказываются отдельные форумчане, предметом). На ковёр вызвать могут.
В одной программе дисциплины История музыки (для среднего/высшего звена) от 2001 года не нашла ни одного представителя русской композиторской школы (словно не существовало Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева).
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Гм. Знаете, у нас в пионерском лагере перед столовой висела растяжка с законами лагеря. Первым шел "Закон 0.0.: Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - делай!" Он мне еще тогда очень понравился и запомнился. Не обижайтесь, дорогой собеседник, но мне придется опять констатировать, что критика Ваша по-прежнему не слишком конструктивна, а предложений нет как нет. В чем тогда смысл? Посетовать, как все косно и рутинно?
Эта тема показывает, что курс гармонии не один. Как выясняется, многих из нас учили по-разному. Например, все то, о чем участники высказываются лишь как о желаемом, у нас в свое время вполне было. В училище один курс (и то от педагога зависит, какие ставятся акценты и как подаются правила), в вузе - совершенно другой, и тоже есть вполне себе авторские.
Вот тут я действительно вижу, что гармонию вам преподавали из рук вон плохо, есть на что жаловаться.Чтобы прокомментировать, придется спросить у вас как минимум что такое в данном случае гармония и что такое тема. И еще - вам знакомо понятие "звуковысотная система"?
Уууу... Непросто дождаться открытия, когда вновь проходишь теорему Пифагора. С музыкой, конечно, иначе - личный подход педагога к материалу может оказаться весьма оригинальным. Но... Что-то это не внушает мне оптимизма.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Странно, что ученики, получающие начальное музыкальное образование, наделяются правом решать, что им нужно, а что нет. Ведь для этого необходимо хотя бы примитивным образом разбираться в материале. А "перегружены" они будут всегда. В советские времена, когда объём загружаемой информации в школьника был не чета нынешнему, стонали не меньше, чем сейчас (вспомните песенку - "Загружать всё больше нас//стали почему-то... и т.д.).
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Да, здесь прав у учеников тоже достаточно. А в консерваториях ( т.е. в ВУЗах) они вообще могут решать, какие предметы они будут изучать на данном курсе. Например, эти 2 в этом году, а другие 2- в следующем. Дошло ли уже до этого в странах Прибалтики? Вот и получается, что вроде и консерватория закончена, а диплома нет. Так и говорят:" Я закончил/а карьеру, но мне ещё нужно досдать анализ муз.форм и АКУСТИКУ". Почему-то очень часто именно эти предметы являются проблемой"Досдают" иногда годами
![]()
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Я уже писал, что учебник гармонии должен опираться на историю гармонии от органума до современности. Решение задач в разных стилях, а не только в классическом (с пресловутым табу). Начинать изучение курса как минимум со 2 класса ДМШ, хотя бы для пианистов (абсурдно начинать в училище, ведь ученик уже сколько времени практически осваивает гармонию), гармония незаметно вплетется в общий комплекс действий ученика. Вот пожелания на ближайшее рассмотрение. Неужели Я должен писать такой учебник? Это передергивание.
Мне сейчас абсолютно все равно, как мне преподавали гармонию. Я беру то, что мне нужно. Я услышал тему (и не только эту) так, как никто до меня ее не слышал, хотите - принимайте, не хотите - отвергайте. Обсуждать со мной с целью переубедить меня не нужно, не удастся потому, что за этим стоит двадцатилетний труд, в процессе которого рождалась и оформлялась идея. Уверяю Вас, что основания непоколебимы. Да, обидно признавать, что столько пианистов не то мыслили в Бахе, (я уж не говорю об остальных), не то звучало по причине элементарно неграмотного прочтения текста. Кто захочет - пользуйтесь, думайте.
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21




Ответить с цитированием

Социальные закладки