Страница 45 из 64 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #441
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Ваши бы слова да им - в уши.
    Кому: ученикам или педагогам? А может, чиновникам от образования?

  • #442
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Книга Браудо - вредная!!! Он совершенно ничего не понял в артикуляции . Ну зачем с помощью артикуляции отделять меньшие интервалы от больших, меньшие длительности от больших? Я уж не говорю про пресловутые ямбы с хореями... И вообще мне эта книга напоминает разросшийся анекдот на тему "...И ты тоже прав".
    Она не может быть вредная. Мне она принесла пользу.
    Замечу вскольз: есть книга Горлова и Леонова о том, как делают (делали) скрипки на московской фабрике в СССР. Там есть одна фраза, которая стоит сотен книг по смычкам, написанных за последние две сотни лет: изгиб трости вовнутрь компенсирует потерю упругости от ее утончения к концу (написал по памяти). Все остальное из книги можно и не читать. Но чтобы найти эту фразу я прочел всю книгу. Сколько я не читал литературы о смычках, нигде так точно не была описана кривая смыска.
    Так и у Браудо - очень много интересной информации тонет в ненужном (а может быть и в нужном). Во всяком случае, профессор, академик, ректор одесской консерватории А.Сокол свою докторскую писал по артикуляции и к Браудо относился с уважением (и мою работу цитировал тоже).

  • #443
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Кому: ученикам или педагогам? А может, чиновникам от образования?
    Естественно, ученикам и чиновникам.
    Была бы очень рада, если бы педагоги по специальности профессионально знали гармонию, муз. формы и историю музыки. К сожалению, такой уровень доступен не всем (многие себе даже такой цели не ставят). Оговорюсь, не имею ввиду своих собеседников по форуму.

  • #444
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Уважаемая Татра, вот что значит акселерация!. Наверно, нужно смелее расставаться с устоявшимися представлениями. Да и ничего сложного в азах гармонии нет.
    В азах - конечно. Кто бы спорил.
    А иные представления - да боже мой, вот уж ни капельки не жалко
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #445
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    В азах - конечно. Кто бы спорил.
    А иные представления - да боже мой, вот уж ни капельки не жалко
    Так что, начнем со 2 класса преподавание гармонии? Продумаем методику, апробируем, выпустим (даже не учебники) хрестоматии и освободим ребенка для новых свершений?

  • #446
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Она не может быть вредная. Мне она принесла пользу.

    Так и у Браудо - очень много интересной информации тонет в ненужном (а может быть и в нужном). Во всяком случае, профессор, академик, ректор одесской консерватории А.Сокол свою докторскую писал по артикуляции и к Браудо относился с уважением (и мою работу цитировал тоже).
    Задумайтесь над ключевыми положениями Браудо, о которых я написал, и Вы увидите, что они просто не выдерживают критики. Книга Сокола вообще не имеет отношения к артикуляции, потому что у него все артикуляция:тембр, звуковысотность, ритмика... Кому и какую пользу она принесла, хотелось бы знать.

  • #447
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Естественно, ученикам и чиновникам.
    Была бы очень рада, если бы педагоги по специальности профессионально знали гармонию, муз. формы и историю музыки. К сожалению, такой уровень доступен не всем (многие себе даже такой цели не ставят). Оговорюсь, не имею ввиду своих собеседников по форуму.
    Да в том-то и беда, что педагоги по спец. не знают, зачем им гармония, анализ форм и т.д. Поэтому и не применяют. Но виноваты в этом их учителя, в том числе и теоретики.

  • #448
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Так что, начнем со 2 класса преподавание гармонии? Продумаем методику, апробируем, выпустим (даже не учебники) хрестоматии и освободим ребенка для новых свершений?
    Дерзайте. Только для начала надо бы узнать, не сделал ли кто-то уже что-то в этом направлении
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #449
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Дерзайте. Только для начала надо бы узнать, не сделал ли кто-то уже что-то в этом направлении
    Адресок можно? В конце концов, можно изобрести и свой велосипед. За приоритетом не гонимся, патент не забиваем. Только я уже давно в школе не преподаю, "листок оторвался от ветки родимой"...

  • #450
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да в том-то и беда, что педагоги по спец. не знают, зачем им гармония, анализ форм и т.д. Поэтому и не применяют. Но виноваты в этом их учителя, в том числе и теоретики.
    Обвинения в адрес предыдущих поколений могут завести очень далеко. Лучше начать сейчас, чем сокрушаться в дальнейшем.

  • Страница 45 из 64 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100