Страница 49 из 64 ПерваяПервая ... 3948495059 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 490 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #481
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Все перечисленные и многие другие, как угодно их называйте- исполнителями, творцами, занимают внимание не больше получаса, потом становится просто скучно.
    Ну это ваше частное мнение. А вот про чувства все же хотелось бы понять. Ответите?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #482
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Ну это ваше частное мнение. А вот про чувства все же хотелось бы понять. Ответите?
    Не знаю, смогу ли. Понимаете, культура чувств исполнителя-классика (хорошего, понятно) не сравнима с аналогичной джазмена, уже сам материал диктует качество эмоций. Можно, не отрываясь, прослушать концерт Брамса, но представить себе такое же количество музыки джазовой (не говоря о большем) даже в лучшем варианте я не могу - для меня это превратится в пытку.

  • #483
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Понимаете, культура чувств исполнителя-классика (хорошего, понятно) не сравнима с аналогичной джазмена
    Нет. Не понимаю. Я думаю, что культура чувств - личностное качество, а не профессиональное. И не понимаю, что такое "качество эмоций". Что - у Дэвиса эмоции (вы ведь о художественных эмоциях?) некачественные что ли?
    Извините, просто когда я слышу, что ни одно джазовое явление никогда не встанет вровень с высоколобой (а оказывается, еще и с великосердной) классикой, слегка, пардон за жаргон, офигеваю.
    А что джаз может быть слуховой пыткой, это мне очень хорошо понятно. В этом он ничем не отличается от оперы

    Но... зачем музыканту теоретические дисциплины-то?...
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #484
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Позволяю! Но сами подумайте: весь спектр чувств, задействованных джазменом в игре, чрезвычайно беден и ограничен по сравнению с хорошей классикой, это я уже говорю как профессионал, основываясь на многолетнем опыте знакомства с лучшими представителями как той, так и другой ветвей исполнительства.
    Абсолютно правы!

    И такими внешними способами нельзя решить проблемы, стоящие перед исполнителем-классиком
    .

    Забыли название темы.Речь не идет о воплощении эмоций и аффектов в музыке.Это часть исполнительства и актерской игры. А как раз зачатки актерской игры были бы весьма необходимы исполнителям в рамках какой-то театральной мастерской(Workshop).

    Лично имел счастье участвовать 2 дня в подобных рамках У А.Любимова-это было колоссально!!!

    Вы дописали.Что такое исполнитель-лабух и исполнитель, могущий создать музыку? Питерсон, Хенкок - это кто?
    [/quote]


    Вы это о чем?? Тут 2 композитора(О. Питерсон-
    http://www.collectionscanada.ca/osca...m3-6010-e.html),
    тесно связанные в своей практике с классической музыкой.

    А в общем ИМХО лучшее средство увязать теорию с практикой, и при этом поймать кайф.

  • #485
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Нет. Не понимаю. Я думаю, что культура чувств - личностное качество, а не профессиональное. И не понимаю, что такое "качество эмоций". Что - у Дэвиса эмоции (вы ведь о художественных эмоциях?) некачественные что ли?
    Извините, просто когда я слышу, что ни одно джазовое явление никогда не встанет вровень с высоколобой (а оказывается, еще и с великосердной) классикой, слегка, пардон за жаргон, офигеваю.
    А что джаз может быть слуховой пыткой, это мне очень хорошо понятно. В этом он ничем не отличается от оперы

    Но... зачем музыканту теоретические дисциплины-то?...
    Получается, что профессиональное. У меня 6 дисков Дэвиса - он очень однообразен. И поэтому мне не интересен, подчеркиваю, мне. Хотя джазмену-трубачу будет казаться иначе - на здоровье. Я далек от каких "объективных" утверждений. Да., я считаю, что никакое джазовое явление не станет вровень с классическими шедеврами, тут Вы уж меня простите. Даже великолепный джаз быстро надоедает в силу однообразия приемов развития, технических , фактурных и т.д.
    Затем, чтобы разобраться в тексте.

  • #486

    Post Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Меня радует,что разговор по развитии этой темы
    получился такой обстоятельный,но...я остаюсь
    при своём мнении,что каждому ученику или студенту
    просто необходимы индивидуальные занятия по теории
    музыки,по гармонии,по музыкальной литературе.
    Говоря так и утверждая,я не могу не привести пример
    из своей практики.У меня была знакомая студентка,
    с очень хорошим голосом,которая хотела пойти учиться
    по вокалу профессионально,но,в возрасте семнадцати лет
    никогда не занималась музыкой,даже ноты плохо знала.
    Пошла проконсультировалась в Академию,ей объяснили,что
    надо при поступлении сдавать сложные экзамены по теории
    и прочим дисциплинам,о которых она просто не знает.
    Я помогла ей с педагогом -теоретиком,и он занимался с ней
    частным образом каждый день по четыре часа,в течение
    двух месяцев.Вот и всё.Она сдала экзамены на отлично,
    а педагог мне сказал,что теперь он сам пришёл к мнению,
    что индивидуальные занятия могут быть так эффективны.
    От начала выучивания нот,до решения задач по теории музыки.
    Нужна мотивация и воля в достижении цели.

  • #487
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    У меня 6 дисков Дэвиса - он очень однообразен. И поэтому мне не интересен.
    То есть Вы всё приобретали и приобретали диски Дэвиса, надеясь услышать хоть какое-то разнообразие. И на шестом, наконец, поняли, что бесполезно. Забавно.

  • #488
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Джазмены в классике совсем не интересны.
    -А также ученики,решающие гармонические задачи;,или студенты,сидящие над конспектом о контрапункте и т.п.Это делается не для интереса Вашего или кого -то другого,но для самого ученика- путем попыток создания музыки и на бумаге , и в Real Time в ансамбле он знакомится с поцессом,который становится интегральной частью исполнения чужой музыки.Хочешь по настоящему играть Бетховена- попробуй -ка влезть в его культурно-языково-композиторско -теоретические сапоги.
    А занятия джазом только триггер этого подхода.

  • #489
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    -А также ученики,решающие гармонические задачи;,или студенты,сидящие над конспектом о контрапункте и т.п.Это делается не для интереса Вашего или кого -то другого,но для самого ученика- путем попыток создания музыки и на бумаге , и в Real Time в ансамбле он знакомится с поцессом,который становится интегральной частью исполнения чужой музыки.Хочешь по настоящему играть Бетховена- попробуй -ка влезть в его культурно-языково-композиторско -теоретические сапоги.
    А занятия джазом только триггер этого подхода.
    Никак не смогу согласиться. Да и в сапоги Бетховена влазить не стоит: не тот size... Вы знаете, история исполнительства убеждает меня в том, что фигуры типа Рахманинова скорее исключение, нежели правило. Великолепный, даже гениальный Бузони был достаточно ординарным композитором. Гениальный Пркфв только для заработков играл других композиторов, а потом и вовсе бросил исполнительство. Время композиторов-исполнителей ушло. Сейчас или ты композитор, или исполнитель, ну можешь пописывать для собственного удовольствия,если хочется. Возьмите наших корифеев-исполнителей.
    А ученики ну никак не должны овладевать теоретическими премудростями принудительно.Напротив с полным пониманием того, зачем им это нужно, что им дает.

  • #490
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от mari 7 Посмотреть сообщение
    что каждому ученику или студенту
    просто необходимы индивидуальные занятия по теории
    музыки,по гармонии,по музыкальной литературе.-o
    От индивидуальных занятий всегда толку больше было. Сравните: внимание одному или внимание шестерым-восьмерым. (Репетиторство ведь тоже - индивидуальные занятия?) А оных становится все меньше и меньше. Экономия. Убрали инд. сольфеджио у народников и духовиков, уровень музыкального слуха сразу упал. Сейчас только у теоретиков индивидуальные уроки по всем профилирующим предметам.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • Страница 49 из 64 ПерваяПервая ... 3948495059 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100