-
31.08.2007, 22:27 #481
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Не знаю, смогу ли. Понимаете, культура чувств исполнителя-классика (хорошего, понятно) не сравнима с аналогичной джазмена, уже сам материал диктует качество эмоций. Можно, не отрываясь, прослушать концерт Брамса, но представить себе такое же количество музыки джазовой (не говоря о большем) даже в лучшем варианте я не могу - для меня это превратится в пытку.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Нет. Не понимаю. Я думаю, что культура чувств - личностное качество, а не профессиональное. И не понимаю, что такое "качество эмоций". Что - у Дэвиса эмоции (вы ведь о художественных эмоциях?) некачественные что ли?
Извините, просто когда я слышу, что ни одно джазовое явление никогда не встанет вровень с высоколобой (а оказывается, еще и с великосердной) классикой, слегка, пардон за жаргон, офигеваю.
А что джаз может быть слуховой пыткой, это мне очень хорошо понятно. В этом он ничем не отличается от оперы
Но... зачем музыканту теоретические дисциплины-то?...
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Абсолютно правы!
.И такими внешними способами нельзя решить проблемы, стоящие перед исполнителем-классиком
Забыли название темы.Речь не идет о воплощении эмоций и аффектов в музыке.Это часть исполнительства и актерской игры. А как раз зачатки актерской игры были бы весьма необходимы исполнителям в рамках какой-то театральной мастерской(Workshop).
Лично имел счастье участвовать 2 дня в подобных рамках У А.Любимова-это было колоссально!!!
[/quote]Вы дописали.Что такое исполнитель-лабух и исполнитель, могущий создать музыку? Питерсон, Хенкок - это кто?
Вы это о чем?? Тут 2 композитора(О. Питерсон-
),
тесно связанные в своей практике с классической музыкой.
А в общем ИМХО лучшее средство увязать теорию с практикой, и при этом поймать кайф.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Получается, что профессиональное. У меня 6 дисков Дэвиса - он очень однообразен. И поэтому мне не интересен, подчеркиваю, мне. Хотя джазмену-трубачу будет казаться иначе - на здоровье. Я далек от каких "объективных" утверждений. Да., я считаю, что никакое джазовое явление не станет вровень с классическими шедеврами, тут Вы уж меня простите. Даже великолепный джаз быстро надоедает в силу однообразия приемов развития, технических , фактурных и т.д.
Затем, чтобы разобраться в тексте.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Меня радует,что разговор по развитии этой темы
получился такой обстоятельный,но...я остаюсь
при своём мнении,что каждому ученику или студенту
просто необходимы индивидуальные занятия по теории
музыки,по гармонии,по музыкальной литературе.
Говоря так и утверждая,я не могу не привести пример
из своей практики.У меня была знакомая студентка,
с очень хорошим голосом,которая хотела пойти учиться
по вокалу профессионально,но,в возрасте семнадцати лет
никогда не занималась музыкой,даже ноты плохо знала.
Пошла проконсультировалась в Академию,ей объяснили,что
надо при поступлении сдавать сложные экзамены по теории
и прочим дисциплинам,о которых она просто не знает.
Я помогла ей с педагогом -теоретиком,и он занимался с ней
частным образом каждый день по четыре часа,в течение
двух месяцев.Вот и всё.Она сдала экзамены на отлично,
а педагог мне сказал,что теперь он сам пришёл к мнению,
что индивидуальные занятия могут быть так эффективны.
От начала выучивания нот,до решения задач по теории музыки.
Нужна мотивация и воля в достижении цели.![]()
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
-А также ученики,решающие гармонические задачи;,или студенты,сидящие над конспектом о контрапункте и т.п.Это делается не для интереса Вашего или кого -то другого,но для самого ученика- путем попыток создания музыки и на бумаге , и в Real Time в ансамбле он знакомится с поцессом,который становится интегральной частью исполнения чужой музыки.Хочешь по настоящему играть Бетховена- попробуй -ка влезть в его культурно-языково-композиторско -теоретические сапоги.
А занятия джазом только триггер этого подхода.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Никак не смогу согласиться. Да и в сапоги Бетховена влазить не стоит: не тот size...Вы знаете, история исполнительства убеждает меня в том, что фигуры типа Рахманинова скорее исключение, нежели правило. Великолепный, даже гениальный Бузони был достаточно ординарным композитором. Гениальный Пркфв только для заработков играл других композиторов, а потом и вовсе бросил исполнительство. Время композиторов-исполнителей ушло. Сейчас или ты композитор, или исполнитель, ну можешь пописывать для собственного удовольствия,если хочется. Возьмите наших корифеев-исполнителей.
А ученики ну никак не должны овладевать теоретическими премудростями принудительно.Напротив с полным пониманием того, зачем им это нужно, что им дает.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
От индивидуальных занятий всегда толку больше было. Сравните: внимание одному или внимание шестерым-восьмерым. (Репетиторство ведь тоже - индивидуальные занятия?) А оных становится все меньше и меньше. Экономия. Убрали инд. сольфеджио у народников и духовиков, уровень музыкального слуха сразу упал. Сейчас только у теоретиков индивидуальные уроки по всем профилирующим предметам.
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21





Ответить с цитированием



Социальные закладки