Страница 52 из 64 ПерваяПервая ... 4251525362 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 511 по 520 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #511
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Нет, не получается. И никогда не получится. 6 дисков Дэвиса не аргумент.
    Опять вы огульно обобщаете. Джаз бывает разным - тьма тьмущая направлений. Или вы застряли в мейнстриме? И сегодня джазу знакомы и доступны почти все достижения академистов.
    А чем она еще является?
    На самом деле, обсуждение джаза и его восприятия лучше из этой темы перенести в другую. Вернее, такие темы уже есть. Тут этому определенно не место.
    Аргументы вряд ли будут иметь всеобщий характер. При всей моей любви к джазу я вполне отдаю себе отчет в его ограниченности по сравнению с классикой. (Можно сравнить здесь музыку с литературой: есть высокая, а есть, скажем, превосходные детективы..). Я не говорил о восприятии джаза как такового, только в связи с классикой. А вопрос о том, является джазовая композиция муз. произведением, далеко не прост, он имеет прямое отношение к предмету "анализ муз. форм" или как теперь модно "анализ муз. произведений", а следовательно , к теме потока.

  • #512
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    И всё же, и всё же... Опыт для исполнительской деятельности весьма ценный. Впрочем, Вас не переубедишь, как того Slavan'а, что считал все сочинения Баха, в подлинности которых можно усомниться, подделками.
    Вы знаете, я лично на форуме не хочу никого ни убеждать, ни переубеждать. Соответственно, жду того же по отношению к себе. Только сам человек решает, во что ему сегодня верить. Мне не хочется сочинять, да и никогда не хотелось,- зачем себя насиловать? Нейгауз написал когда-то о пользе сочинительства для исполнителя, но сам не очень-то следовал своему совету.

  • #513
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    То есть Вы всё приобретали и приобретали диски Дэвиса, надеясь услышать хоть какое-то разнообразие. И на шестом, наконец, поняли, что бесполезно. Забавно.
    Я купил набор из 6 дисков. Как для развлеканса минут на 10-15 годится.

  • #514
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Rouslan Khazov Посмотреть сообщение
    А что тут пояснять-то? Думаю,что Рахманинов больше музыки бы написал,если не уделял бы столько времени исполнительству.

    По отношению к русскому периоду, возможно, да. Всего пять опусов (если не ошибаюсь) зарубежного - результат влияния причин, не имеющих отношения непосредственно к исполнительству...
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #515
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Rouslan Khazov Посмотреть сообщение
    А что тут пояснять-то? Думаю,что Рахманинов больше музыки бы написал,если не уделял бы столько времени исполнительству.
    Или не написал бы... Кто знает, какими путями идет вдохновение гения?
    Жаловался-жаловался, что концерты мешают заниматься сочинительством, а забери у него возможность концертировать, может впал бы в такую депрессию...

  • #516
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Или не написал бы... Кто знает, какими путями идет вдохновение гения?
    Жаловался-жаловался, что концерты мешают заниматься сочинительством, а забери у него возможность концертировать, может впал бы в такую депрессию...
    Жаловался ещё и на утрату родины...

    Но все равно думаю,что исполнительство сильно повлияло на застой.
    Стравинский очень много выступал и столько же сочинял. Игорь Федорович - полноценный композитор,который исполнял свои сочинения(и иногда Глинку и Чайковского). Рахманинов стал - полноценным исполнителем(Величайшим пианистом),который сочинял.

    Молодой Мравинский писал очень интересную музыку,но потом дирижирование "съело" силы и время для занятий композиции.

  • #517
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я купил набор из 6 дисков. Как для развлеканса минут на 10-15 годится.
    Те же слова вполне могут быть произнесены каким нибудь зурнистом из Судана-по отношению к музыке Чайковского.А как у Вас будет обстоять дело там,где по СМИ можно услышать только африканский язык-напр.суаили?На сколько секунд прослушивания хватит у Вас терпения?

  • #518
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Те же слова вполне могут быть произнесены каким нибудь зурнистом из Судана-по отношению к музыке Чайковского.А как у Вас будет обстоять дело там,где по СМИ можно услышать только африканский язык-напр.суаили?На сколько секунд прослушивания хватит у Вас терпения?
    Сравнения не понял. Да я ничего и не пытаюсь доказать, говорю только о своем отношении, у меня оно такое, а другой, наверное, может часами слушать того же Дэвиса и ловить кайф. Люди разные.

  • #519
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    При всей моей любви к джазу я вполне отдаю себе отчет в его ограниченности по сравнению с классикой.
    А вы не допускаете, что ваше знание джаза может быть ограничено (например, мейнстримом)? В особенности джаза последних лет 20-25...
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А вопрос о том, является джазовая композиция муз. произведением, далеко не прост, он имеет прямое отношение к предмету "анализ муз. форм" или как теперь модно "анализ муз. произведений", а следовательно , к теме потока.
    Дайте, пожалуйста, определение музыкального произведения.

    А что что-то там модно - это вы меня удивили, мне про такую моду слышать не доводилось. "Анализ музыкальных произведений" называется учебник Мазеля - Цуккермана аж 1967 года издания.
    Учебник Скребкова 1958 года: "Анализ музыкальных произведений", целая серия книг Цуккермана с тем же названием (80-е годы).
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #520
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    А вы не допускаете, что ваше знание джаза может быть ограничено (например, мейнстримом)? В особенности джаза последних лет 20-25...

    Дайте, пожалуйста, определение музыкального произведения.

    А что что-то там модно - это вы меня удивили, мне про такую моду слышать не доводилось. "Анализ музыкальных произведений" называется учебник Мазеля - Цуккермана аж 1967 года издания.
    Учебник Скребкова 1958 года: "Анализ музыкальных произведений", целая серия книг Цуккермана с тем же названием (80-е годы).
    Я все допускаю, но высказываю личное мнение, не навязывая его. Вы считаете иначе - пожалуйста, уважаю Вашу оценку, но имею право на свою.
    У меня его нет, да и не стремился я давать его. Хотя, если бы мне было нужно, поискал бы... Я помню бесконечные споры теоретиков по этому поводу лет 20-30 назад, эти определения, длинные как железнодорожные составы, которыми вообще нельзя пользоваться.
    Я помню, как на аспирантском семинаре руководитель предложил нам ответить на невинный вопрос "существует ли муз. произведение, когда оно не исполняется?" Разгорелся жаркий спор, который быстро угас, потому что все быстренько сообразили, что нужно определять "муз. произведение" Мы пользуемся этим термином, полагая его совершенно ясным.
    Я в свое время изучал курс "Анализ музыкальных форм", так и в дипломе. Так и числю его, несмотря на переименование.

  • Страница 52 из 64 ПерваяПервая ... 4251525362 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100