-
01.09.2007, 22:07 #531
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Джазовые композиции имеют нотное выражение аж бегом
Целые сборники оных опубликованы и доступны в свободной продаже. Только ноты там особые, могут быть выписаны не все. Но 1) это апелляция ко временам генерал-баса, когда половина записи - нотами, половина - цифровка. 2) классики тоже не все ноты в концертах писали, например, оставляя импровизацию - каденцию - на откуп исполнителя.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
"Не та запись" - это как понять? И при чем тут джазовая композиция, музыкальное произведение? Вы говорите, джазовые композиции не имеют записи, а я говорю - имеют. Только там иной принцип записи, по сути имеющий сходство (специально не говорю "родство") с перечисленными мной явлениями прошлого (в барокко и классицизме). У "Апассионаты" другой принцип записи, полный. А вывод-то какой? То, что записано не полностью, то не музыкальное произведение что ли? Или наоборот?
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Да я же и предлагаю подумать над этими особенностями. Вот сыграли джазмены и уже никто не воспроизведет это исполнение-композицию. Потому что ни цифровка, ни "точная" запись (я видел и такую) не позволяют это сделать. Можем ли мы уравнять в правах "Аппассионату" и джазовую композицию?
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Незаписанная, создаваемая непосредственно во время исполнения композиция - "форма-процесс" (по Асафьеву). Рассуждая дальше и принимая во внимание мазелевское определение формы в широком смысле, где музыкальная форма - "целостная, организованная система музыкально-выразительных средств, предназначенных для воплощения содержания произведения: все жанровые средства, все мелодические, гармонические, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры, пропорции частей, организованные в данном произведении в единую, целостную систему средств для передачи содержания." А там, где присутствует форма, присутствует и произведение. Следовательно, джазовая композиция - произведение.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21




Ответить с цитированием



Социальные закладки