Страница 55 из 64 ПерваяПервая ... 45545556 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 541 по 550 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #541
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    <...>. Следовательно, джазовая композиция - произведение.
    Спасибо большое. Хотя мне и без Асафьева с Мазелем это очевидно
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    "Аппассионата" - условность. Согласитесь, что степень точности ее записи и джазовых композиций несравнима.
    Несравнима, и что? Степень точности тут обусловлена ее значением.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Более того, на основе цифровки другой джазмен создаст иную композицию: это будет то же произведение или другое?
    И то же, и другое одновременно. Как транскрипция. Но все равно это каждый раз будет музыкальное произведение (далее - МП).
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #542
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    А что значит "уравнять в правах" применительно к данному случаю? В смысле - готовы ли мы слушать джазовую композицию каждый день?
    И то, и другое - муз. произведение?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Незаписанная, создаваемая непосредственно во время исполнения композиция - "форма-процесс" (по Асафьеву). Рассуждая дальше и принимая во внимание мазелевское определение формы в широком смысле, где музыкальная форма - "целостная, организованная система музыкально-выразительных средств, предназначенных для воплощения содержания произведения: все жанровые средства, все мелодические, гармонические, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры, пропорции частей, организованные в данном произведении в единую, целостную систему средств для передачи содержания." А там, где присутствует форма, присутствует и произведение. Следовательно, джазовая композиция - произведение.
    С какого момента муз.звучание становится муз. произведением (начните, пожалуйста, с фольклора)?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Спасибо большое. Хотя мне и без Асафьева с Мазелем это очевидно

    Несравнима, и что? Степень точности тут обусловлена ее значением.

    И то же, и другое одновременно. Как транскрипция. Но все равно это каждый раз будет музыкальное произведение (далее - МП).
    Так какое же МП вы будете оценивать:то или другое, или все "произведения", созданные на основе этой цифровки? Они же могут отличаться как небо и земля! Так мы дале-е-еко зайдем. И что будет служить основанием для оценки?
    Последний раз редактировалось Vic; 02.09.2007 в 00:54.

  • #543
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    С какого момента муз.звучание становится муз. произведением (начните, пожалуйста, с фольклора)?
    С момента своего рождения, думаю. Если это песня или наигрыш или сказание( мугам, маком...). Более или менее развитые композиции.
    Если следовать логике единства содержания и формы.

    Что произведением,точно, но музыкальным ли? Не уверена в правильности своих рассуждений, просто интересно задуматься над вопросом.
    Вопрос уже в философию направлен. Возможен ли на него четкий ответ?
    Последний раз редактировалось Vic; 02.09.2007 в 00:55. Причина: объединение сообщений
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #544
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    С момента своего рождения, думаю. Если это песня или наигрыш или сказание( мугам, маком...). Более или менее развитые композиции.
    Если следовать логике единства содержания и формы.
    Но ведь такого момента нет. Это очень длительный процесс.

  • #545
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но ведь такого момента нет. Это очень длительный процесс.
    В фольклоре сам процесс рождения непрерывен. Каждый раз происходит новое рождение. Новые слова, новые мотивы. Особенно это заметно в протяжных лирических песнях и повествовательных жанрах. Не только в процессе бытования, но и в процессе развертывания (из попевки-ядра).
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #546
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    И то, и другое - муз. произведение?
    Полагаю (вместе с Музыкальным энциклопедическим словарём), да. И то, и другое нечто "произведённое" и нечто "музыкальное". То, что импровизации трудно или невозможно дать адекватное нотное одеяние, может говорить лишь о несовершенстве существующей нотной записи. Ведь, скажем, и сонату Бетховена не сыграть в точности так, как её играл автор (да и автор, полагаю, не исполнял её два раза одинаково).
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #547
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Полагаю (вместе с Музыкальным энциклопедическим словарём), да. И то, и другое нечто "произведённое" и нечто "музыкальное". То, что импровизации трудно или невозможно дать адекватное нотное одеяние, может говорить лишь о несовершенстве существующей нотной записи. Ведь, скажем, и сонату Бетховена не сыграть в точности так, как её играл автор (да и автор, полагаю, не исполнял её два раза одинаково).
    Но это была все-таки соната Бетховена, независимо от того, кто ее играл, которую мы можем каждый раз идентифицировать. А в случае с джазовой композицией? Кто автор: сочинитель джазового стандарта? создатель джазовой композиции? Обычно же в составе 2-3-4... музыканта. Все они авторы? Композиции на одну и ту же тему признавать одним МП или разными? Вернемся, однако, к Бетховену. Как-то ему пришлось импровизировать после Штейбельта. Он схватил виолончельную партию квинтета Штейбельта, лежавшую на пульте, перевернул ее вверх ногами и, сыграв одним пальцем несколько звуков, начал на их основе импровизировать. Не думаю, что Штейбельт претендовал бы на "авторство" темы. Считать ли эту импровизацию МП?
    Если МП - это "произведенное" и "музыкальное", то что понимать под "музыкальным" и что же анализируется в курсе "Анализ музыкальных произведений"?
    P.S. Можно создать цифровку "Аппассионаты" и предложить пианисту озвучить ее, узнаем ли мы эту музыку?

  • #548
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    И то, и другое - муз. произведение?
    Почему бы нет.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    С какого момента муз.звучание становится муз. произведением (начните, пожалуйста, с фольклора)?
    Коллега, вы который раз некорректно задаете вопрос. С какого фольклора? Русского? Или сенегальского? Согласитесь, это ведь совершенно разные вещи.
    Считать ли МП-ем то или иное явление в фольклорной (да и в любой другой) сфере, зависит от конкретного явления, а не от сферы. Как мне кажется. Если вы полагаете, что МП это нечто иное, нежели принято считать, поясните все-таки, что же вы понимаете под этим.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Так какое же МП вы будете оценивать:то или другое, или все "произведения", созданные на основе этой цифровки? Они же могут отличаться как небо и земля! Так мы дале-е-еко зайдем. И что будет служить основанием для оценки?
    Опять некорректно. Какую оценку вы имеете в виду?
    Допустим, оценить с точки зрения удаленности от "первоисточника" мы можем запросто абсолютно все последующие варианты. И "далеко зайти" в этом расследовании даже весьма и весьма любопытно.

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Полагаю (вместе с Музыкальным энциклопедическим словарём), да. И то, и другое нечто "произведённое" и нечто "музыкальное". То, что импровизации трудно или невозможно дать адекватное нотное одеяние, может говорить лишь о несовершенстве существующей нотной записи. Ведь, скажем, и сонату Бетховена не сыграть в точности так, как её играл автор (да и автор, полагаю, не исполнял её два раза одинаково).
    Вот именно. Vic -
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #549
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но это была все-таки соната Бетховена, независимо от того, кто ее играл, которую мы можем каждый раз идентифицировать. А в случае с джазовой композицией? Кто автор: сочинитель джазового стандарта? создатель джазовой композиции? Обычно же в составе 2-3-4... музыканта. Все они авторы?
    В данном случае это совершенно неважно.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Композиции на одну и ту же тему признавать одним МП или разными?
    См. несколькими постами выше.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вернемся, однако, к Бетховену. Как-то ему пришлось импровизировать после Штейбельта. Он схватил виолончельную партию квинтета Штейбельта, лежавшую на пульте, перевернул ее вверх ногами и, сыграв одним пальцем несколько звуков, начал на их основе импровизировать. Не думаю, что Штейбельт претендовал бы на "авторство" темы. Считать ли эту импровизацию МП?
    Не знаю, что у него там получилось, но наверняка МП.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если МП - это "произведенное" и "музыкальное",
    Я допускаю, что не всякое. Например, по поводу джем-сешна у меня все же сомнения. Хотя, может, и на пустом месте.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    что же анализируется в курсе "Анализ музыкальных произведений"?
    Смотря что представляет собой конкретный курс.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    P.S. Можно создать цифровку "Аппассионаты" и предложить пианисту озвучить ее
    А зачем?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #550
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Коллега, вы который раз некорректно задаете вопрос. С какого фольклора? Русского? Или сенегальского? Согласитесь, это ведь совершенно разные вещи.
    Считать ли МП-ем то или иное явление в фольклорной (да и в любой другой) сфере, зависит от конкретного явления, а не от сферы. Как мне кажется. Если вы полагаете, что МП это нечто иное, нежели принято считать, поясните все-таки, что же вы понимаете под этим.
    Опять некорректно. Какую оценку вы имеете в виду?
    Допустим, оценить с точки зрения удаленности от "первоисточника" мы можем запросто абсолютно все последующие варианты. И "далеко зайти" в этом расследовании даже весьма и весьма любопытно.
    :
    Вопрос абсолютно корректен! Не играет роли, какой фольклор: смотрите на вещи шире. Я не знаю, что принято считать МП. Любой анализ есть в то же время и оценка. Очевидно, это имел ввиду и Каган в своем знаменитом высказывании. Вы же сами утверждали, что джем-сешны не входят в рассуждение.
    Нет ли здесь противоречия? Кроме того, может я не прав, но сами создатели джазовых композиций не озабочивались какой-то нотной записью своих импровизов. Это за них делали другие. Не правда ли, странная ситуация?

  • Страница 55 из 64 ПерваяПервая ... 45545556 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100