Страница 58 из 64 ПерваяПервая ... 48575859 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 571 по 580 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #571
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Желательно иметь нотную запись, аудио-видео или попытаться его анализировать на слух непосредственно после исполнения. На память надеяться не приходится. Анализ после непосредственного исполнения не может быть полным, многое будет упущено. В зависимости от цепкости восприятия может быть определена его ладовая (или тональная) основа, принадлежность к той или иной национальной культуре(в самом общем смысле), приемы развития, может, в некоторой степени структура, настроение, характер музыки и т.д.
    Наблюдаю разные подходы - общий (или основательный) анализ с нотами и аудио/видео прослушиванием как перед, так и после исполнения. Первый вариант очень плодотворный, т.к. работает на исполнителя, помогает ему вжиться в произведение. Наши студенты, в основном, пользуются именно им.
    А на истории музыки, анализе, также перед посещением оперного спектакля или концерта в филармонии, предварительный детальный анализ не обязателен. Сначала лучше прослушать произведение, а потом помочь в нём разобраться, ответить на возникшие вопросы.

  • #572
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Тот анализ, которым Вы занимались в рамках курса "Анализ музыкальных произведений".
    Оставим моё тёмное прошлое! (с) Давайте Вашу версию: первое, второе, третье, сладкое!
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #573
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Можно, конечно, отмахнуться от всего этого. Но что является обязательным набором качеств для того, чтобы музыкальное произведение стало предметом анализа? Кстати, анализируя, Вы так или иначе оцениваете: это непреложный закон.
    P.S. Вы каденции-импровизации разве тоже анализируете?
    Оказывается, вот ради чего все! Ради того, чтобы разобраться в названии предмета, верно оно или нет! Неужели нельзя было это дать понять страниц эдак 10 назад? Нет, господа, отползу-ка я в модерскую, передохну.
    Несколько слов напоследок. Анализировать так или иначе можно ВСЕ, в том числе каденции, импровизации, мугамы, шаманские завывания и т.д. И со слуха, и по бумаге. Что касается МП, то любое оно поддается анализу. Но, очевидно, не все, что поддается анализу, обязательно окажется МП-ем. Может, все намного сложнее, подрасту - пойму.

    А определение надо иметь, по моему глубокому убеждению, не конечной целью, а отправной точкой, если участники дискуссии имеют какой-то багаж за плечами, беседуют как бы на равных. А конечной целью оно должно стать на уроке, примерно таком:
    Ученик: Господин учитель, а что такое музыкальное произведение?
    Учитель (хитро прищурившись): А я-то и не знаю! Ну-ка, скажите мне, что ВЫ думаете по этому поводу. Сейчас мы с вами выясним, что же это такое.
    При этом все, конечно, понимают, что учитель все знает, просто хочет изнуряющими наводящими вопросами подвести учеников к своему знанию.
    (Продолжение следует)
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #574
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Оказывается, вот ради чего все! Ради того, чтобы разобраться в названии предмета, верно оно или нет! Неужели нельзя было это дать понять страниц эдак 10 назад? Нет, господа, отползу-ка я в модерскую, передохну.
    Несколько слов напоследок. Анализировать так или иначе можно ВСЕ, в том числе каденции, импровизации, мугамы, шаманские завывания и т.д. И со слуха, и по бумаге. Что касается МП, то любое оно поддается анализу. Но, очевидно, не все, что поддается анализу, обязательно окажется МП-ем. Может, все намного сложнее, подрасту - пойму.

    А определение надо иметь, по моему глубокому убеждению, не конечной целью, а отправной точкой, если участники дискуссии имеют какой-то багаж за плечами, беседуют как бы на равных. А конечной целью оно должно стать на уроке, примерно таком:
    Ученик: Господин учитель, а что такое музыкальное произведение?
    Учитель (хитро прищурившись): А я-то и не знаю! Ну-ка, скажите мне, что ВЫ думаете по этому поводу. Сейчас мы с вами выясним, что же это такое.
    При этом все, конечно, понимают, что учитель все знает, просто хочет изнуряющими наводящими вопросами подвести учеников к своему знанию.
    (Продолжение следует)
    Честное слово, нет у меня определения МП. Поэтому начать разговор с него я никак не мог, так что, вообще не надо говорить об этом? Да я не стремлюсь дать определение. Каждый из нас что-то подразумевает, говоря о МП. Если все ясно, хорошо. Если не вполне ясно, то, может, задумавшись над такими вопросами, удастся что-то уточнить для себя. Вот и вся цель разговора. Если рассматривать МП с точки зрения курса "Анализ муз.произв.", то мне кажется, что непременным условием его существования является нотная запись, которая, собственно, и обеспечивает работу аналитика. Естественно, принадлежащая автору. Он единственный, кто может подтвердить соответствие записи звучанию.
    Все остальные нотные записи: джазовых композиций, фольклора - аутентичностью не обладают, но тоже могут стать отправной точкой для анализа. Вот, может быть, главное, что я хотел сказать в связи с курсом "Амп". Хотя, конечно, разговор может быть продолжен.

  • #575
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Попыток была масса, но вопросы остаются.
    Я тоже не могу четко ответить на вопрос "Что такое МП". Кажется ТАТРА начала уже объяснять...
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #576
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Я тоже не могу четко ответить на вопрос "Что такое МП". Кажется ТАТРА начала уже объяснять...
    Нужно ли отвечать на этот вопрос в виде определения? Мне представляется, что закончился первый этап поисков, можно попробовать перейти ко второму. Снова прошу не считать это какими-то происками "знающего определение". Не правда ли, чувство незавершенности осталось?

  • #577
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Нужно ли отвечать на этот вопрос в виде определения? Мне представляется, что закончился первый этап поисков, можно попробовать перейти ко второму. Снова прошу не считать это какими-то происками "знающего определение". Не правда ли, чувство незавершенности осталось?
    Осталось. Сформулируйте вопрос, пожалуйста.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #578
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Осталось. Сформулируйте вопрос, пожалуйста.
    Пожалуйста. Посреди пустыни стоит граммофон с таймером. На 100 км никого вокруг. В нужный час включается запись, ну хотя бы все той же "Аппассионаты". Это музыкальное произведение?

  • #579
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Пожалуйста. Посреди пустыни стоит граммофон с таймером. На 100 км никого вокруг. В нужный час включается запись, ну хотя бы все той же "Аппассионаты". Это музыкальное произведение?
    Разумеется да,но без слушателей-точно так же,как если бы произведения Бетховена после его смерти перестали связываться с его именем.Это упражнения не в музыкальной теории,а в логике.Может быть тогда стоит открыть новый топик Общая и музыкальная логика.

  • #580
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Посреди пустыни стоит граммофон с таймером. На 100 км никого вокруг. В нужный час включается запись, ну хотя бы все той же "Аппассионаты". Это музыкальное произведение?
    Прежде всего, необходимо выяснить, кому и зачем потребовалось в пустыне, где на 100 км вокруг никого, включать граммофон с "Аппассионатой", да ещё заводить таймер?

  • Страница 58 из 64 ПерваяПервая ... 48575859 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100