-
02.09.2007, 18:19 #571
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Наблюдаю разные подходы - общий (или основательный) анализ с нотами и аудио/видео прослушиванием как перед, так и после исполнения. Первый вариант очень плодотворный, т.к. работает на исполнителя, помогает ему вжиться в произведение. Наши студенты, в основном, пользуются именно им.
А на истории музыки, анализе, также перед посещением оперного спектакля или концерта в филармонии, предварительный детальный анализ не обязателен. Сначала лучше прослушать произведение, а потом помочь в нём разобраться, ответить на возникшие вопросы.
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Оказывается, вот ради чего все! Ради того, чтобы разобраться в названии предмета, верно оно или нет! Неужели нельзя было это дать понять страниц эдак 10 назад?Нет, господа, отползу-ка я в модерскую, передохну.
Несколько слов напоследок. Анализировать так или иначе можно ВСЕ, в том числе каденции, импровизации, мугамы, шаманские завывания и т.д. И со слуха, и по бумаге. Что касается МП, то любое оно поддается анализу. Но, очевидно, не все, что поддается анализу, обязательно окажется МП-ем. Может, все намного сложнее, подрасту - пойму.
А определение надо иметь, по моему глубокому убеждению, не конечной целью, а отправной точкой, если участники дискуссии имеют какой-то багаж за плечами, беседуют как бы на равных. А конечной целью оно должно стать на уроке, примерно таком:
Ученик: Господин учитель, а что такое музыкальное произведение?
Учитель (хитро прищурившись): А я-то и не знаю! Ну-ка, скажите мне, что ВЫ думаете по этому поводу. Сейчас мы с вами выясним, что же это такое.
При этом все, конечно, понимают, что учитель все знает, просто хочет изнуряющими наводящими вопросами подвести учеников к своему знанию.
(Продолжение следует)
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Честное слово, нет у меня определения МП. Поэтому начать разговор с него я никак не мог, так что, вообще не надо говорить об этом? Да я не стремлюсь дать определение. Каждый из нас что-то подразумевает, говоря о МП. Если все ясно, хорошо. Если не вполне ясно, то, может, задумавшись над такими вопросами, удастся что-то уточнить для себя. Вот и вся цель разговора. Если рассматривать МП с точки зрения курса "Анализ муз.произв.", то мне кажется, что непременным условием его существования является нотная запись, которая, собственно, и обеспечивает работу аналитика. Естественно, принадлежащая автору. Он единственный, кто может подтвердить соответствие записи звучанию.
Все остальные нотные записи: джазовых композиций, фольклора - аутентичностью не обладают, но тоже могут стать отправной точкой для анализа. Вот, может быть, главное, что я хотел сказать в связи с курсом "Амп". Хотя, конечно, разговор может быть продолжен.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21




Ответить с цитированием


Социальные закладки