-
14.09.2007, 13:04 #71
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Не важно - профильный ученик или нет, в освоении инструмента действует тот же принцип, что и в спорте: даёшь себе регулярно нагрузки за гранью сегодняшних возможностей - результат растёт. Доходишь только до потолка - стоишь на месте. Не доходишь - деградируешь. И в отношении духовного роста, кстати, то же самое.
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Да в том-то и дело, что нагрузки "за гранью" связаны исключительно с техникой. Уже доходило до того, что в 3-ем классе можно было услышать 14 этюд Шопена. Это совсем не тот путь. Развивать прежде всего нужно эмоциональную сферу, отсюда следует ее техническое обеспечение. У нас же все с ног на голову: уже десятилетку заканчивают 2 концертом Брамса. А тему сонаты Моцарта не могут удовлетворительно проинтонировать. И очень бедны духовно.
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
По аналогии со спортом - представьте, что будет, если малотренированного заставить бежать марафонскую дистанцию. Ясное дело, не добежит.
Километр может и добежит, но почти на четвереньках, если до того практически не тренировался. А вот если уже много бегал на 300-500-800, то и километр добежит, не шикарно, но какое-никакое качество будет. В музыке, как и в спорте, физподготовка очень важна, пусть даже это одни руки. Эмоциональная зрелость, опять же, может её не видно, но она тоже должна быть натренирована, на сравнительно простых произведениях.
Для большинства учеников музыкальных школ те вещи, которые им положены по программе - это уже и есть за гранью сегодняшних возможностей. Но педагоги-то должны ведь работать, отчитываться как-то![]()
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Это я всё к чему - должна быть разница между обучением профессиональным и базовым музыкальным образованием. Чтоб родители, которые сразу понимают, что их детям профессиональное не нужно, могли выбирать.
А сейчас они не могут выбирать, потому что в стандартной ДМШ всё в одну цену и одинаковые требования. Или учишься типа профессионально или никак. Есть при музшколах хозрасчетные отделения, конечно же, но какой родитель туда добровольно ребенка отдаст? Это же дороже в десять раз.
Бесполезно о новых программах спорить, пока нет этого разделения на две "породы" учащихся. Всё равно всем не угодишь, для слабых будет трудно, для увлеченных - слишком легко.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Разве я говорил об архисложных? Речь шла о таких, которые могут его заинтересовать именно в эмоциональном отношении, а уж потом бравура и стук. Впрочем, если его в музыке поначалу захватывает бравура, то что ж в этом плохого? Нужно же за что-то зацепиться. И у каждого ученика это "что-то" разное. Что касается "тонкостей", то я в этом ничего странного не вижу. Было бы странно, если бы было наоборот. Так уж устроен человек - постижение вещей идет от целого к деталям, а не наоборот.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Отчего же не тот? Я же вот несмотря на подобные занятия стал вполне профессиональным музыкантом - и ничего, не жалуюсь. А пока мусолили "пальчик вверх - пальчик вниз" - была тоска зеленая. К тому же, я еще раз говорю, что речь и идет именно об эмоциональной сфере - а техника, это тоже ее составляющая. Или по Вашему, радость от чувства своих технических возможностей не эмоция? Или, по Вашему, эта эмоция не имеет прямого отношения к музыке?
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Аналогия очень натянутая. Преодоление физиологии и преодоление психологии - это разные вещи. Когда я взялся на третьем году обучения за 24-й Шопена - даже мой препод не очень верил, что осилю. А я взял, да осилил. С точки зрения "высокого" искусства там, конечно было к чему придираться и придираться. Но кому от этого стало плохо? Шопену? Я лишь только закрепился в своем желании серьзно заниматься этим искусством и получил хорошую практику работы над предельно сложными для меня тогда сочинениями. В следующий раз было легче и результат был лучше. А совершенство - его никогда не достичь.
Похожие темы
-
Стоит ли менять педагога на 1 (первом) курсе музыкального училища, если не получаю новых навыков, а только деградирую?
от Скрипач1993 в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27 -
Санкт-Петербург Приглашаются музыканты для участия в программах салона на территории ТРК "Варшавский экспресс"
от stvorchok в разделе Предложения работыОтветов: 4Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40 -
Три новых раздела
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22 -
Определение (распознавание) аккорда по нотам в разных программах. Возможно ли?
от QyRoN в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20




Ответить с цитированием

Социальные закладки