Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 119

Тема: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

              
  1. #71
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Я уже высказывался на эту тему в этому же форуме. В кратце скажу, что оно хорошо для тех, кто уже определился в своем желании серьезно заниматься музыкой. Для "колеблющихся" такой поворот событий может оказаться просто малоинтересным. На начальном этапе куда важнее дать почувствовать на доступном его пониманию "языке" всю эмоциональную силу музыки. До тонкостей нужно еще дозреть.
    Скажите, пожалуйста, а зачем "колеблющемуся" архисложные сочинения? Ведь он и так занимается ни шатко, ни валко. Странно, что тонкости не входят во "всю эмоциональную силу музыки". И вообще, что это такое? Бравура и стук?

  • #72
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Не важно - профильный ученик или нет, в освоении инструмента действует тот же принцип, что и в спорте: даёшь себе регулярно нагрузки за гранью сегодняшних возможностей - результат растёт. Доходишь только до потолка - стоишь на месте. Не доходишь - деградируешь. И в отношении духовного роста, кстати, то же самое.
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #73
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Не важно - профильный ученик или нет, в освоении инструмента действует тот же принцип, что и в спорте: даёшь себе регулярно нагрузки за гранью сегодняшних возможностей - результат растёт. Доходишь только до потолка - стоишь на месте. Не доходишь - деградируешь. И в отношении духовного роста, кстати, то же самое.
    Да в том-то и дело, что нагрузки "за гранью" связаны исключительно с техникой. Уже доходило до того, что в 3-ем классе можно было услышать 14 этюд Шопена. Это совсем не тот путь. Развивать прежде всего нужно эмоциональную сферу, отсюда следует ее техническое обеспечение. У нас же все с ног на голову: уже десятилетку заканчивают 2 концертом Брамса. А тему сонаты Моцарта не могут удовлетворительно проинтонировать. И очень бедны духовно.

  • #74
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Не важно - профильный ученик или нет, в освоении инструмента действует тот же принцип, что и в спорте: даёшь себе регулярно нагрузки за гранью сегодняшних возможностей - результат растёт..

    По аналогии со спортом - представьте, что будет, если малотренированного заставить бежать марафонскую дистанцию. Ясное дело, не добежит.


    Километр может и добежит, но почти на четвереньках , если до того практически не тренировался. А вот если уже много бегал на 300-500-800, то и километр добежит, не шикарно, но какое-никакое качество будет. В музыке, как и в спорте, физподготовка очень важна, пусть даже это одни руки. Эмоциональная зрелость, опять же, может её не видно, но она тоже должна быть натренирована, на сравнительно простых произведениях.

    Для большинства учеников музыкальных школ те вещи, которые им положены по программе - это уже и есть за гранью сегодняшних возможностей. Но педагоги-то должны ведь работать, отчитываться как-то

  • #75
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Это я всё к чему - должна быть разница между обучением профессиональным и базовым музыкальным образованием. Чтоб родители, которые сразу понимают, что их детям профессиональное не нужно, могли выбирать.


    А сейчас они не могут выбирать, потому что в стандартной ДМШ всё в одну цену и одинаковые требования. Или учишься типа профессионально или никак. Есть при музшколах хозрасчетные отделения, конечно же, но какой родитель туда добровольно ребенка отдаст? Это же дороже в десять раз.

    Бесполезно о новых программах спорить, пока нет этого разделения на две "породы" учащихся . Всё равно всем не угодишь, для слабых будет трудно, для увлеченных - слишком легко.

  • #76

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    Согласен. Но таким методом не стоит увлекатся, поскольку можно воспитать халтурщика...
    Конечно, можно довести до абсурда все что угодно. Так или иначе, я предпочитаю любящего музыку халтурщика, нежели работягу, который терпеть ее не может.

  • #77
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Конечно, можно довести до абсурда все что угодно. Так или иначе, я предпочитаю любящего музыку халтурщика, нежели работягу, который терпеть ее не может.
    Если он любит,то уже не может быть халтурщиком.Халтура там,где равнодушие.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #78

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Скажите, пожалуйста, а зачем "колеблющемуся" архисложные сочинения? Ведь он и так занимается ни шатко, ни валко. Странно, что тонкости не входят во "всю эмоциональную силу музыки". И вообще, что это такое? Бравура и стук?
    Разве я говорил об архисложных? Речь шла о таких, которые могут его заинтересовать именно в эмоциональном отношении, а уж потом бравура и стук. Впрочем, если его в музыке поначалу захватывает бравура, то что ж в этом плохого? Нужно же за что-то зацепиться. И у каждого ученика это "что-то" разное. Что касается "тонкостей", то я в этом ничего странного не вижу. Было бы странно, если бы было наоборот. Так уж устроен человек - постижение вещей идет от целого к деталям, а не наоборот.

  • #79

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Уже доходило до того, что в 3-ем классе можно было услышать 14 этюд Шопена. Это совсем не тот путь. Развивать прежде всего нужно эмоциональную сферу, отсюда следует ее техническое обеспечение.
    Отчего же не тот? Я же вот несмотря на подобные занятия стал вполне профессиональным музыкантом - и ничего, не жалуюсь. А пока мусолили "пальчик вверх - пальчик вниз" - была тоска зеленая. К тому же, я еще раз говорю, что речь и идет именно об эмоциональной сфере - а техника, это тоже ее составляющая. Или по Вашему, радость от чувства своих технических возможностей не эмоция? Или, по Вашему, эта эмоция не имеет прямого отношения к музыке?

  • #80

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    По аналогии со спортом - представьте, что будет, если малотренированного заставить бежать марафонскую дистанцию. Ясное дело, не добежит.
    Аналогия очень натянутая. Преодоление физиологии и преодоление психологии - это разные вещи. Когда я взялся на третьем году обучения за 24-й Шопена - даже мой препод не очень верил, что осилю. А я взял, да осилил. С точки зрения "высокого" искусства там, конечно было к чему придираться и придираться. Но кому от этого стало плохо? Шопену? Я лишь только закрепился в своем желании серьзно заниматься этим искусством и получил хорошую практику работы над предельно сложными для меня тогда сочинениями. В следующий раз было легче и результат был лучше. А совершенство - его никогда не достичь.

  • Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 789 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 9
      Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40
    3. Три новых раздела
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100