Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Очень интересно узнать мнения композиторов. В Консерватории я слушаю разных студентов, пытаюсь выловить общие тенденции у современных композиторов. А можно ли вообще определить стиль на сегодня? А так же хочется поговорить с коллегими по творчечтву о вопросе тональности и атональности в современной академической музыке. Многие уже и не верят в то, что можно изобрести новое около тональности. А мне лично кажется, что еще не все "Америки" открыты. К тому же обилие атонального привело к тому, что музыка в большенстве своем стала очень похожа.
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Эта тема поднималась на форуме сто тысяч миллионов раз. Вот вам сто тысяч миллион первый.
Чтобы выловить общие тенденции, надо слушать музыку не студентов Московской консерватории, а тех людей, которые эти тенденции в действительности определяют. Стиль на сегодня определить нельзя. Стиль на вчера, позавчера, прошлый век и прошлое тысячелетие тоже определить нельзя. Стиль можно определить только у чего-либо конкретного, например, у произведения. Стиль - это совокупность большого числа параметров, таких как, навскидку - наличие или отсутствие нетрадиционных приемов звукоизвлечения, обильная детализация или, напротив, скупость исполнительских комментариев, принадлежность к письменной, бесписьменной, устной традиции, форма бытования, способ высотной, ритмической, фактурной организации, использование типовых или индивидуальных форм, тех или иных типов звукового материала и т.д., и т.п. Композитор не обязан думать о стиле своей музыки и, как правило, не думает о нем. Понятие атональности, по справедливому замечанию Холопова, бессодержательно, поэтому мы о нем лучше не будем говорить, как и о том, что все атональные произведения похожи друг на друга - это все равно, что утверждать, будто все китайцы на одно лицо. "В большенстве своем" музыка всегда была есть и будет очень похожа на саму себя; одномоментный срез любой произвольно выбранной исторической эпохи даст вам небольшое число оригинальных идей и сонмы перепевок.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Если музыка на что-то похожа, это не страшно. Хуже, если она ни на что не похожа (кажется, ещё Р.-К. заметил).
В консерватории, к сожалению, большинство профессоров (не знаю, сознательно или нет) давят на студентов своим авторитеом, заштамповывая им мозги. Поэтому и кажется, что всё одинаково. Нужно быть очень сильной личностью, чтобы этому противостоять.
Мне повезло, во-первых, с профессором (не давил, и вообще, его творческие установки в чём-то пересекались с моими), а во-вторых, я уже с третьего курса служил в театре, что самым существенным образом расширило моё сознание.
Рекомендую также прочитать весьма убедительную, хотя и небесспорную, статью Б. Филановского, косвенно относящуюся к теме.
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Да в том-то и проблема, что именно среди сдудентов никак не появится "вспышка", что-то новое. Ведь меня интересует музыка не профессоров, а студентов, так как именно они вскоре должны создать "новый стиль". Я-то давлению противостоять смогла (своему преподавателю проф.Чудовой), да и не могу сказать про ее студентов, что они на нее похожи. Может давление методики только если... А вцелом студенты профессоров часто находятся на более низком композиторском уровне, чем сами профессоры. Причем дело не в опыте и возрасте... Когда Шостакович написал 1ю симфонию (а лет-то ему было совсем ничего), это сразу была "вспышка", сразу признание!!! И в его время стиль называли по-разному, но называли, все же общие черты выявились в процессе создания, а не на следующий день... Нет чего-то нового (или почти нет). Мне кажется, что студенты наверное не серьезно относятся к своей профессии что ли...
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Дарья302
Когда Шостакович написал 1ю симфонию (а лет-то ему было совсем ничего), это сразу была "вспышка", сразу признание!!! И в его время стиль называли по-разному, но называли, все же общие черты выявились в процессе создания, а не на следующий день... Нет чего-то нового (или почти нет). Мне кажется, что студенты наверное не серьезно относятся к своей профессии что ли...
1я симфония Шостаковича - это "вспышка" таланта юного Гения,но не "Америка".
"не серьезно относятся к своей профессии что ли..." - не хорошо про других так говорить. Вы сначала станьте полноценным музыкантом,а потом говорите.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Rouslan Khazov
1я симфония Шостаковича - это "вспышка" таланта юного Гения,но не "Америка".
"не серьезно относятся к своей профессии что ли..." - не хорошо про других так говорить. Вы сначала станьте полноценным музыкантом,а потом говорите.
Понимаете, я говорю о тех впечатлениях, которые есть...Их можно замечать и профессору (хотя сами они не обращают порой на это внимание, т.к. заняты процессом преподавания и только потом понимают, что их студент, закончив конс-ю как сквозь землю провалился и вестей от него нет, ни музыки, ничего...) и мне учащейся. Я не говорю, что все так. Есть конечно студенты, которые заслуживают уважения с самого начала учебы, и , закончив, если даже не становятся "великими", то во всяком случае начинают педакогическую карьеру.... Но бесконечные девушки-студентки (правда я тоже не мальчик), которые в сущности ничего не могут достойного толком сочинить, просто засоряют Консерватории, а толку-то что...
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Дарья302
Но бесконечные девушки-студентки (правда я тоже не мальчик), которые в сущности ничего не могут достойного толком сочинить, просто засоряют Консерватории, а толку-то что...
Простите,но я ничего не понял... Многие девушки в консерватории сочиняют довольно консервтивную,безобидную музыку.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Но может быть, может у какого-то данного профессора? Опять же, это не относится ко всем сразу. Просто наблюдения за большенством...А вообще мне интересно - где таланты?! Где гении? Где композиторы, чью преданность своему дело можно было бы сравнить с Прокофьевым, Шостаковичем, ну хотя бы Пуленком????!!!!
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Дарья302
Но может быть, может у какого-то данного профессора? Опять же, это не относится ко всем сразу. Просто наблюдения за большенством...А вообще мне интересно - где таланты?! Где гении? Где композиторы, чью преданность своему дело можно было бы сравнить с Прокофьевым, Шостаковичем, ну хотя бы Пуленком????!!!!
А что,если композитор пишет "как" Прокофьев,или Шостакович,то он значит талант,а если "как" Веберн - бездарь??? Многие преданные,не надо говорить...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки